«Самолёты стоят на аэродроме» вторая младшая группа |
Поделки из пластилина |
Автор: Герасименко Лариса Ивановна |
«Самолёты стоят на аэродроме» вторая младшая группа Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусочков пластилина; закреплять умение делить комок пластилина на две части; раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы; вызывать радость от созданного изображения. Ход занятия: 1. организационный момент Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша (дети здороваются с куклой), Ой, смотрите ребята, а что это она принесла нам ? Все верно, самолёт. Маша просит вас слепить самолёты, для ваших пап и дедушек. Давайте вместе с нашей гостьей ,слепим самолеты? 2.объяснение, показ приёмов работы (дети садятся за столы) У всех самолётов есть корпус, крылья, хвост. Как мы будем лепить? Делим кусочек пластилина на две части. Раскатываем кусочек между ладоней – это корпус, чтобы сделать хвост самолёту, загнём вверх конец палочки. Из второго кусочка раскатываем ещё одну палочку и расплющиваем её на ладошке – это крылья, присоединяем их к нашему самолёту. Посмотрите как хорошо получилось. (Вызвать ребёнка для показа приёмов лепки). 3 физ-минутка: Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.) Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите,(Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки .) И на место все садись! (Сели на места.) 4. работа над изображением самолёта. 5. выставляем готовые самолёты на общую платформу-аэродром, рассматриваем работы (прошу детей выбрать понравившиеся им самолёт и рассказать почему он нравится, помогаю детям сформулировать свои ответы, обосновать свой выбор). 6. мало подвижная игра «Самолёты» (дети стоят в кругу, по команде воспитателя «заводят» самолёты и начинают двигаться по кругу под музыку) 7. итог занятия (что лепили, как лепили) |