Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Почему человек поет?

Дата публикации:

Автор:
Музыкальный руководитель, МБДОУ ЦРР детский сад №30, Приморский край, г. Владивосток

Цель: Петь

Задачи: Напевать

ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК ПОЕТ?

Спросите у человека, почему он поет – и человек удивится. Радостно на душе – песня

сама просится на волю веселая, бодрая. Задумался, замечтался – на ум приходит мелодия неторопливая, задумчивая. А горе навалились – ничто не выразит так, как музыка, боль и скорбь человеческую.

Со времен далекой древности люди дружны с песней. Собирались идти на зверье – пели охотничью песню. Грубыми мотыгами обрабатывали землю – пели в такт движениям трудовые песни. Шли на бой с врагом – пели песню боевую. А возвращались домой с победой, приносили с охоты богатую добычу, собирали хороший урожай – в бурных, ликующих песнях выражали радость и торжество.

Cначала пение и танцы сопровождали только хлопками в ладоши, ударами камня один о другой. Потом человек “ открыл”, что предметы, с которыми он то и дело встречается, рождают разные звуки. Он вдруг услышал, как поет натянутая тетива лука, срезанная тростинка, большая раковина, дуплистый пустой внутри ствол дерева. Эти простые предметы подсказали человеку, как сделать музыкальные инструменты. Тетива превратилась в струну. Оказалось, что струны разной толщины и длины звучат неодинаково. Сочетая разные струны, люди научились делать гусли, бандуры, арфы, гитары, скрипки. Поющая тростинка превратилась во флейту. Пастушеский рожок – само название роднит с рогами животных – стал предком многих духовых инструментов. Куда красивее простого дерева звучал под крепкими ладонями глиняный горшок, обтянутый кожей – родоначальник барабана и литавр. Но из сотен мелодий с годами народ отбирает самые лучшие.

Многим знакомы слова М.И. Глинки о том, что создает музыку народ, а композиторы ее только обрабатывают. Это вовсе не значит, что композиторы просто записывают народные песни, танцы и перекладывают их для фортепиано, скрипки или целого оркестра. Мысль Глинки гораздо глубже.

Веками выражал народ в музыке, песне свои мысли, чувства, мечты. У творца музыки нет выше цели, как глубоко и правдиво передать в своем искусстве жизнь своего народа, жить его духовной жизнью.

Вот почему композиторы не перестают в народном творчестве черпать свое вдохновение.

Если бы в конце 19 века попали под Киев, в имение Каменку, вы могли бы увидеть, с каким вниманием одни из гостей хозяина имения слушал пришлого плотника, между делом напевавшего песенку “ сидел Ваня на диване, курил трубку табаку”. А если бы спустя некоторое время побывали в консерватории, вы бы, вероятно, узнали эту мелодию при исполнении первого квартета Чайковского.

У знаменитого советского композитора Д.Д.Шостаковича есть одиннадцатая симфония, она называется “ 1905 год”. В ней вы узнаете мелодии знакомых вам русских революционных песен. Они помогли Шостаковичу ярче передать героическую борьбу рабочего класса. Глубокими корнями уходит в народное искусство творчество лучших композиторов разных времен и стран. Словно дерево из почвы берет оттуда живительные соки и, питая ими ствол и листву, крепнет, разрастается, обновляет свой убор, приносит плоды.

Cложнее становился труд, выше разум, глубже и тоньше переживания человека. Это отображалось в песнях и танцах, в мелодиях, которые создавали люди. Новые инструменты рождали и новые звуки. Музыка делалась богаче, разнообразнее.

У каждого народа создавалось свое музыкальное искусство. Постепенно складывались характерные только для данного народа созвучия, ритмы танцев, манера пения. Образовался тот национальный язык музыки, который позволяет нам без труда отличить русскую мелодию от татарской, немецкую песню от индийской, украинский гопак от испанского болеро.

Так, например, в России сложился свой, особый склад русской песни – широкий, напевный. На протяжении русской истории рождались песни горестные и гневные, веселые и комические, могучие и вольные.

Не было такого крупного события, которое не отразилось бы в русской песне.

Народ создал песни о Емельяне Пугачеве, об Отечественной войне 1812 года, о Бородинском сражении. В начале нашего века появилась песня о гибели крейсера “ Варяг”

В 1917 году рабочие и солдаты шли на штурм Зимнего с задорной боевой частушкой: “Ешь ананасы, рябчиков жуй!

День твой последний приходит, буржуй!”

В суровом 1941 году, когда на нашу Родину напали фашисты, в окопах переднего края, в госпиталях и партизанских землянках, в бараках фашистских лагерей смерти рождались новые песни – о героизме, стойкости, несокрушимом духе советских людей.

Песни создавались и создаются все время. Народ не перестает творить свое искусство.

Наши новости:

Разместить свою публикацию