Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96435

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Тематическое развлечение на основе творческого музицирования для детей старшей группы

Дата публикации:

Автор:
Музыкальный руководитель, МБОУ СОШ № 135, г. Новосибирск

Цель: Создание условий для получения детьми удовольствия от процесса музицирования с использованием звучащих жестов, шумовых и самодельных инструментов. Развитие тембро - ритмического слуха, чувства ритма во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи: Осваивать приемы игры на новом инструменте – кастаньеты в м/д игре, марше, танце. Знакомство с новым инструментом – круговой ксилофон, со способами звукоизвлечения. Дать понятие «графическая запись» ритма 1,2; 1,2,3. Закреплять умение передавать ритмический рисунок звучащими жестами, шумовыми инструментами. Разучивание стихотворения, короткой песенки, используя звучащие жесты, движение, игру на шумовых инструментах. Воспитывать желание играть в оркестре, прислушиваясь друг к другу, аккомпанементу. Одновременно начинать игру, отмечать остановкой окончание музыкальных фраз.

«Жили-были музыканты»

Тематическое развлечение для детей старшей группы

на основе творческого музицирования

Подготовка:

1.Кастаньеты дать детям перед входом в зал.

2.Ксилофоны на стульях на сцене, по бокам на стульях кастаньеты на ручке, 1 шт. – на ф-но.

3.Под стульями у стены – баночки «шумелки», бубенцы на браслете

тарелки «литавры»- по подгруппам. Можно положить инструменты, чередуя баночка, бубенцы, тарелки.

4.На скамейке перед зрителями – бубны, ложки, маракасы, колокольчики.

5.В корзинке игрушка би-ба-бо из зеленых ниток.

6.Посылка – круговой ксилофон в коробке.

7.Графическая записть ритмического рисунка 1,2; 1,2,3.

8.На скамейке за стульчиками – бубенцы, цветные колокольчики, треугольники.

9.Коробка с р.н.инструментами

Цель:

Создание условий для получения детьми удовольствия от процесса музицирования с использованием звучащих жестов, шумовых и

самодельных инструментов.

Развитие тембро - ритмического слуха, чувства ритма во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Осваивать приемы игры на новом инструменте – кастаньеты

в м/д игре, марше, танце.

Знакомство с новым инструментом – круговой ксилофон,

со способами звукоизвлечения.

Дать понятие «графическая запись» ритма 1,2; 1,2,3.

Закреплять умение передавать ритмический рисунок звучащими жестами, шумовыми инструментами.

Разучивание стихотворения, короткой песенки, используя звучащие жесты, движение, игру на шумовых инструментах.

Воспитывать желание играть в оркестре, прислушиваясь друг

к другу, аккомпанементу. Одновременно начинать игру, отмечать

остановкой окончание музыкальных фраз.

«Маршевая песня», авт. – под пение муз. рук. дети с кастаньетами, входят отстукивая ритм на слова «1,2,3». Останавливаются в кругу.

Кастаньеты в руки взяли – 1,2,3! И по залу зашагали – 1,2,3!

Выше ноги поднимаем - 1,2,3! Веселее заиграем - 1,2,3!

1,2,3! 1,2,3! 1,2,3! 1,2,3! –шагают на месте, повернувшись к гостям, и стучат

А гостей так много в зале - 1,2,3!

Здравствуйте! Гостям сказали - 1,2,3!

Дети поют: Здравствуйте! Гости отвечают: Здравствуйте!

(и потрясли вверху кастаньетами – тремоло)

М. р.: Ребята, у нас сегодня особенные гости – музыканты.

Они очень хотят посмотреть, как вы умеете играть на разных инструментах. Давайте пригласим их поиграть в игру «Эхо».

Вы будете на кастаньетах играть, а они – в ладоши хлопать, ритм за вами повторять.

«Эхо» - ритмическая игра

«Эхо - Эхо. Отзовись – Отзовись.

И стучать – И стучать. Научись – Научись.

Да-да-да – Да-да-да …

М.р.: А теперь вы будете моим эхом (дети повторяют ритм)

Молодцы. Хватит ритмы нам стучать. Начинаем танцевать.

Танец с кастаньетами – «Белка с орешками»

А – подскоками по кругу

Б – стучат 1,2,3 и 1,2,3 вправо и влево;

прыг-прыг –прыг (отрывая от пола только пятки) и стучат 1,2

А – подскоками горошком. Б – стучат лицом к зрителям

А – подскоками по кругу. А (повторяется) – отстукивают четверти или прыгают, выставляя то правую , то левую ногу на пятку

Б – повторить. На окончание – тремоло вверху.

М. р.: Поиграли, поплясали и на место все убрали.

(складывают в коробку)

М. р.: Ребята, кастаньеты привели нас в музыкальную страну.

А в этой стране жили – были музыканты, всенародные таланты.

На разных инструментах могли они играть,

И на концертах очень любили выступать. Но для этого они много репетировали. И каждое занятие начинается у них с гаммы.

А вы хотите стать настоящими музыкантами?

И гамму сыграть сможете? На чем? Проходите к инструментам.

«Гамма до мажор», диск Каплуновой

Инструменты – ксилофоны и кастаньеты на ручке

М. р.: Разыгрались музыканты?

Дальше продолжаем? В оркестре поиграем!

«Веселый оркестр», м. Г. Левкодимова, сл. В. Степанова

(диск 1 и сб. Каплуновой, с. 17)

Инструменты – ксилофоны и кастаньеты на ручке

1куплет поем:

Есть у нас оркестр в квартире. Дирижер в оркестре я.

Веселей артистов в мире не найдете вы друзья.

Припев(поем и играем «вжик» по ксилофону + «хлоп» кастаньетами ):

Наш оркестр стучащий, громкий, шумовой.

А еще гремящий, дружный, заводной.

Весело играем вместе целый час,

Не смолкает в до-о-о-ме му-у-зыка у нас –

тремоло кастаньетамина последнюю строку

Проигрыш – частые удары кастаньетами и по последней пластинке ксилофона.

2 куплет - ксилофоны играют свободно

3 куплет - кастаньеты на ручке стучат 1 стр. – по ладошке,

2 стр. – по коленке, 3 стр. – по полу, 4 стр. – встали, трясут.

М. р.: Концерт окончен… Музыкантам нашим надо отдыхать.

Может быть, на улице вместе погулять?

Можно на скамейке просто посидеть.

Кто гуляет в парке, можно рассмотреть.

(сели на стулья, смотрят вдаль)

А гуляет там девочка с интересным именем.

Зовут ее Таря – Маря. Куда же она пошла?

«Таря – Маря» - озвучивание стихотворения

1, 2 стр. – шлепки четвертями по коленям поочередно правая, левая:

Таря – Маря в лес ходила. Зачем?

Шишки ела, нам велела. Будем есть? Нет. Убегаем?

Частые шлепки по коленям восьмыми 2мя руками:

А мы шишек не едим, Таре – Маре отдадим. Оп!хлопок в ладоши

М. р.: Как вы думаете, какая она?

Может быть она маленькая, веселая, с тоненьким голосом?

Повторяем со словами звучащими жестами

Может, вредная, как старушка. Ходит медленно, голос скрипучий.

Повторяем 2ой раз – заучивание стихотворения

Может, она красивая, как мама на празднике. На каблучках ходит.

Повторяем 3ий раз – шаги указательными пальчиками по коленям.

А может, это и не девочка вовсе, а игрушка диковинная? Хотите увидеть? Волшебный звук…

Воспитатель достает из корзинки игрушку би-ба-бо из зеленых ниток:

Здравствуйте. Я Таря – Маря.

М. р.: Давайте поиграем с ней, поздороваемся.

Повторяем 4ый разИгра - подходят маленькими

четкими шагами. «Здравствуй, Таря - Маря». Убегают (можно без слов), садятся на места и «Оп!» - хлопок.

М. р.: Ребята, вы не забыли, кто увидел в парке Тарю – Марю? Музыканты. Взяли они шумовые инструменты и решили музыку про нее сочинить. Давайте и мы попробуем.

(дети берут инструменты под стульчиками)

Повторяют без слов – Оркестр

1,2 стр. – шаги баночки «шумелки» 3, 4 стр. – бубенцы на браслете

Оп! – удар в тарелки «литавры»

Можно положить инструменты, чередуя баночка, бубенцы, тарелки. Дети поиграли, встали, положили на стул, перешли к следующему, взяли другой инструмент. Можно играть в кругу 3 раза, меняясь.

М. р.: Ребята, кто знает, откуда берутся инструменты?

(делают мастера на фабрике)

Вот и сегодня добрый мастер приглашает к себе в мастерскую.

Берите любой инструмент садитесь на ковре, лицом к экрану.

(берут на скамейке, перед зрителями, ложки, маракасы, бубны, колокольчики)

Видео «Добрый мастер» - оркестр, м/д игра

Играют те инструменты, которые появляются на экране – звенят, стучат ритм 1, 2! 1,2,3! Затем играют все вместе. (поиграли, убрали в коробочки, сели)

! Обратить внимание детей на графическую запись ритмического рисунка, прохлопать, простучать на инструментах.

М. р.: Молодцы, старались быть внимательными. Добрый мастер нам в детский сад прислал посылку. Волшебный звук…

(достаю из коробки круговой ксилофон)

Он может петь . Он может стучать. (показываю)

На что похож? Из чего сделан? Как можно назвать?

Это круговой ксилофон.

«Вот играет ксилофон» - музыкальная игра

Пою, ребенок играет: «Вот играет ксилофон. Начинает песню он.

Так давай же не зевай, вместе весело играй.»

Далее ребенок импровизирует, стучит, пробует, осваивает инструмент.

Повторяем игру под музыку несколько раз, передавая ксилофон другому ребенку.

М. р.: Все поиграть не успевают, потому что пора возвращаться из музыкальной страны. Но всем ведь хочется поиграть, правда?

Возьмите ксилофон в группу (отдаю воспитателю), там еще поиграете. Только аккуратно. Берегите инструмент.

А потом мне вернете.

С гостями мы прощаемся «До свидания» и в группу

возвращаемся. Торжественно шагаем за ксилофоном.

Звучит марш - Воспитатель несет ксилофон.

Дети, маршируя за ним, уходят в группу.

«Вальс петушков»

2 группы инструментов – треугольники и бубенцы. Можно треугольники заменить на цветные колокольчики или колокольчики без язычка.

Музыка А – играем на треугольниках или колокольчиках без язычка, ударяя друг о друга, такты 1-4

Такты 5-9 дети звенят колокольчиками (на фломастерах) или бубенцами

Музыка Б – играем на треугольниках сильную долю.

Музыка В – задорно, весело кричат «Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку!»

Наши новости:

Разместить свою публикацию