День рождения Петушка
Тематическое развлечение для детей средней группы
на основе элементарного музицирования
Подготовка:
1.Игрушка Петушка, маленькая колонка, запись голоса Петуха.
2.Домик Петушка – стулья по кругу по количеству детей.
В центре на столе корзинка, цыплята и курица.
3.На стульях, через один, лежат шумелки «малинки и яйца».
Под стульями – маракасы.
4. Петушок сидит перед гостями, смотрит на детей. Рядом, на скамейке лежат
бубны, ложки, маракасы, бубенцы, колокольчики, металлофоны.
5.Флеш-карта с записью песни-мультфильма про Петушка.
Цель:
Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности.
Игровое обучение осознанному музыкальному движению в пространстве, элементарному музицированию.
Задачи:
Воспринимать и показывать игрушкой – цыпленком ритм шага и бега; отмечать остановкой движений окончание частей музыки.
Развивать умение передавать ритм 1,2; 1,2,3 в танце, игре на дми; озвучивать песню звучащими жестами.
Закреплять умение двигаться в танце по кругу, врассыпную, не наталкиваясь, останавливаться на своем месте. Озвучивать танец игрой на маракасе, используя приемы игры – потряхивание, отстукивание ритма 1,2; 1,2,3.
Вызвать эмоциональный отклик на самостоятельное творческое музицирование в м/д игре
Воспитывать у детей чувство доброжелательности, желание дарить подарки.
Накануне занятия дети получают приглашение от Петушка на день рождения. Решают, что подарить можно музыкальные подарки.
Под мелодию «Песенка Крокодила Гены» дети заходят в зал.
Они в шапочках зверей – зайки, лисички, мишки, белки. В руках у детей инструменты к «Лесному оркестру» - палочки, кастаньеты или орешки, ложки. Пеньки стоят в зале. Дети идут по кругу и на сцену.
М. р.: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
Упражнение «Здравствуйте»
Дружно скажем мы гостям: Дети: Здравствуйте!
Гости пусть ответят нам: Гости: Здравствуйте!
Веселее запевайте: Дети: Здравствуйте!
Гости, детям отвечайте: Гости: Здравствуйте!
Инструменты заиграют: Дети поют и играют: Здравствуйте!
Гости детям отвечают: Гости: Здравствуйте!
Петушку мы тоже скажем: Дети: Здравствуйте!
Петушок ответит нам: Воспитатель с игрушкой: Здравствуйте!
Ку-ка-ре-ку!
М. р.: Ребята, давайте расскажем гостям, куда мы пришли?
Зачем инструменты с собой принесли?
Ребенок: Получили приглашение к Петушку на день рождения.
Нарядились все, пришли, инструменты принесли.
Будем мы на них играть, Петушка поздравлять.
М. р.: Именинник Петушок – на макушке гребешок.
Сапоги со шпорами, хвост его с узорами.
Красная фуражка, яркая рубашка.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
М. р.: Петушка мы поздравляем! Дети: Да! Поздравляем!
В «Лесном оркестре» поиграем! Дети: Да! Поиграем!
Сначала на лужайку выбегают… зайки!
«Лесной оркестр»
М. р.: Весело играли! В коробку инструменты быстренько убрали!
(дети убирают инструменты, остаются на месте)
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
М. р.: Слышите, Петушок радостно кричит.
Понравился ему ваш подарок.
Он ребят - гостей встречает, чем-то вкусным угощает.
Пойдемте, посмотрим…
Идут к стульям, которые стоят по кругу. Это домик Петушка. В центре, на столе, он сам. На стульях лежат через один - малинки и яйца-киндеры.
М. р.: Яйца и малинки цветные. Необычные такие! Музыкальные!
Ритмическая игра «Угощения»
1вариант – под м. Филиппенко «Курочки и петушки» м.А - звеним;
М. Б - стучим 1,2! 1,2,3; м. А - положили на стул, перешли вправо к другому стулу, взяли и звеним. Все повторяется. В конце игры дети кричат «СПАСИБО!» Воспитатель под музыку собирает угощения в корзинку.
М. р.: Давайте сядем, посидим. Что будет дальше – поглядим.
(квохчет КУРОЧКА – воспитатель включает игрушку)
Тише… Слышите? Курочка поет, в гости к Петушку идет.
(квохчет КУРОЧКА)
Приходила поздравлять курочка Хохлатка.
Прибегали вместе с ней желтые цыплятки.
(дети берут на столе цыплят, садятся на стульчики)
Под музыку «Курочки и петушки» № 2 (сб. Т. Суворовой) -
ритмическая игра «Ходим – бегаем»
Музыка А – цыплята бегут по ладошки восьмыми
Музыка Б – цыплята шагают по коленкам четвертными или1,2;1,2,3.
М. р.: 1, 2, 3, 4, 5! Стали зернышки клевать!
«Зернышки, крошки, семечек немножко» - ритмическое упражнение повторяем 3-5 раз с ускорением.
М. р.: Быстро зернышки склевали. И цыплята убежали.
(убираем цыплят в корзинку)
Пусть бегут цыплята к маме квочке,
А мы будем танцевать, маракасами шуршать.
(берут маракасы под стульчиками)
Танец с маракасами (с хлопками)
Вступление – стоят, качают головой.
Музыка А – отстукивают ритм 1, 2! 1-2-3!
Музыка Б – бегут по кругу, звенят.
Музыка А - отстукивают ритм 1, 2! 1-2-3! Стоя в кругу.
Музыка Б – бегут горошком на свое место, лицом к зрителям, звенят.
Музыка А - отстукивают ритм 1, 2! 1-2-3! Для зрителей.
Музыка Б – перестраиваются, бегут по кругу, звенят.
Музыка А - отстукивают ритм 1, 2! 1-2-3! Стоя в кругу.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Весело плясали! На место все убрали.
(складывают в коробку)
М. р.: Петушок нас зовет в свой веселый огород.
Берите инструменты (под стульчиками или на скамейке),
Садитесь на ковре (лицом к экрану).
Овощи в огороде у Петушка необычные,
любят на музыкальных инструментах играть.
Увидите свой инструмент, тоже поиграйте.
Видео «Веселый огород» -
дети импровизируют, играя по одному и в оркестре.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
М. р.: Слышите, Петушок спасибо говорит за музыку чудесную.
Он вам хочет подарить песню интересную.
(отдает флеш - карту)
Телевизор включите, чтобы песню спеть.
И в мультфильме на него чтобы посмотреть.
Воспитатель, дети: Спасибо, Петушок.
Хочешь, для тебя споем песенку прощальную.
М. р.: Песенку прощальную, вовсе не печальную.
Добрую, лучистую, звонкую, искристую.
Песня «Прощальная», Железновой, папка «Наш оркестр»
(дети убирают инструменты, поют, повернувшись к гостям и Петушку)
Раз! Два! Три! Четыре! - хлопки
Еще мы здесь, еще мы здесь, еще у вас в квартире. шлепки частые по коленям
Пять! Шесть! Семь и восемь! - хлопки
Мы все поели, песни спели, отпустить нас просим.
шлепки частые по коленям
Было все хорошо, но идти нам надо.
Вас теперь в гости ждем, будем очень рады!
выставляют руки вперед и к сердечку
До свидания!
(1ый раз поют Петушку, 2ой – гостям; машут рукой, уходят в группу)
Под песню Филиппенко «Вышла курочка гулять» - отстукивают ритм шага четвертными и бега восьмыми.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать – стучат левой ладошкой по столу или цыпленком четверти
А за ней ребятки, желтые цыплятки - стучат восьмые
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко – четверти
Лапками гребите, зернышки ищите - восьмые
Ритмическая игра «Угощения»
2 вариант – На вступление берут малинки и яйца, шуршат ими, потряхивая вверху.
«Петушок гостей встречает. Лала, лала, ла – ла – ла. Очень вкусно угощает. Лала, лала, ла – ла – ла.
Дети улыбаются ! Угощенья нравятся – стучат по ладошке на каждую фразу куплета 1,2! 1-2-3
У-го-ще-нья нравятся – стучат по ладошке
Проигрыш – трясут, шуршат инструментами. Затем положили и перешли вправо к следующему стулу, т.е. к другому инструменту.
Игра повторяется.
М. р.: Сколько всего интересного у Петушка на празднике. Давайте его еще раз поздравим и подарим еще один музыкальный подарок. Берите треугольники, бубенцы…
Попрошу ребят сказать, что мы будем исполнять?
Дети: «Вальс петушков»
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Очень рад! Приглашаю всех ребят…
«Лесной оркестр»
Вступление – выбегают зайки, садятся к березовым пенечкам (ведерки перевернутые, белые, раскрашенные под березовые)
- Зайки серые сидят,
- А лисички тут, как тут,
- Вот и мишеньки идут,
- А жучки (снегири, воробьи, бабочки) давай летать,
- Следом белочки пришли
- Вот шагает петушок,
- Дружно курочки идут, петушку сюрприз несут – несут яйца
громко лапками стучат – стучат кулачками друг о друга
Отыскали старый пень,
барабанят целый день – стучат по пеньку
Проигрыш – стучат четверти 1,2,3! 1,2,3 и восьмые 1,2,3,4,5
на поляночку бегут – выбегают, палочки за спиной
Стали зайкам помогать,
да на палочках стучать – стучат палочками
Проигрыш – играют все вместе
ложки новые несут – идут вперевалочку
Раздается звонкий стук,
до чего красивый звук – стучат ложками
Проигрыш – играют все вместе
Колокольчиком играть – бегут между зверями и на свое место
Колокольчик зазвенел, свою песенку запел - звенят
Проигрыш – играют все вместе
и орешки принесли – выбегают
Очень маленький орех, а играет звонче всех – стучат орешками
Проигрыш – играют все вместе
золотистый гребешок – идет важно
Молоточком застучал (на коробочке играл),
Будто зернышки клевал – стучит молоточком или на коробочке
Проигрыш – играют все вместе
Яйца яркие шуршат, всех в округе веселят - трясут
Проигрыш – играют все вместе