Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96188

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 18.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект занятия по знакомству детей с искусством"Золотая осень" И.Левитан

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, ГБОУ Школа №2129ДП "Терем-Теремок", город Москва

Цель: Расширять знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи.

Задачи: Развивать художественный вкус, познакомить с содержанием картины, закрепить умение различать цветовые оттенки осенней листвы, составлять рассказы о содержании картины.

ГБОУ школа №2129

ДП «Терем-Теремок»

Конспект открытого занятия по знакомству детей с искусством «Золотая осень» И. Левитан

Подготовила и провела

Воспитатель Силаева Т. И.

Тема: «Золотая осень» И. Левитан

Рассматривание пейзажной картины

Программное содержание:

Познакомить детей с содержанием картины.

Закрепить умение различать цветовые оттенки осенней листвы.

Совершенствовать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Наблюдать природу, рассматривать иллюстрации, учить стихи, слушать музыку по теме.

Записать фрагмент из альбома «времена года» П. И. Чайковского. Принести репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень».

Ход занятия

На стенде репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Воспитатель включает запись музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня» (октябрь) из цикла «Времена года» и читает стихи.

«Листопад» И. В. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки синеют то там,

То здесь в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

Воспитатель: Ребята вы чувствуете в стихах и в музыке, что самая красивая пора осени наступила.

Осень – любимое время года поэтов, композиторов и художников. Многие художники изображали богатую красками осеннюю природу, поэты и композиторы посвящали ей музыку и стихи. И это неспроста, потому что нет другого такого яркого, разноцветного, богатого времени года.

Сегодня мы рассмотрим картину И. Левитана – «великого русского художника».

Исаака Левитана называли Грустным художником потому, что уж очень невесёлая была у него жизнь. Он мечтал стать художником, но учиться было дорого. У него не было родных, ни денег, которые могли бы ему помочь.

Он часто бывал голоден, ходил в рваной одежде.

Ему пришлось очень трудно, но всё же он стал настоящим мастером. Этому не помешали ни гонения, ни собственное нездоровье (он страдал врождённым пороком сердца). Все, кто видел его картины, признавали, что ещё никто не умел изображать природу так, как он.

Грустный художник умел разговаривать с деревьями и облаками, слышал, как растёт трава, умел показать, что красота есть везде, даже в луже, в которой отражается небо.

Но… он не любил Солнце. Оно казалось ему чересчур ярким, оно мешало ему наслаждаться природой. Поэтому он чаще всего изображал дождливые, пасмурные дни или вечер, или осень, когда Солнца становится совсем мало.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот пейзаж.

- Какой вид изобразительной деятельности мы видим? – Живопись. Пейзаж.

- Как вы думаете, какое значение дал художник своей картине? – Золотая осень.

- Какое настроение охватывает вас, когда вы смотрите на эту картину? – Настроение радостно-грустное. Радует солнечный день, яркие краски осени. Грустно, что скоро померкнет эта красота и придёт осень с холодными дождями. (Заслушивает ответы детей).

- Какие цвета использовал художник, чтобы показать, что осень золотая? – От светло-жёлтого до оранжевого – все оттенки.

- Что мы видим на переднем плане картины? –Трепетные осины, стройные молодые берёзки, как золотом облитые. Чем дальше, тем берёзы кажутся оранжевыми. Вода в реке казалось сине-голубой. Ковёр пожухлой травы. (Заслушивает ответы детей.)

- Что мы видим на заднем плане картины? - А дальний лес стоит ещё тёмно-зелёным. Вдали видна изумрудная зелень озимого поля и деревня.

- С чем можно сравнить листья берёзы? – Горят на солнце, как золотые монетки, как лучики солнца.

- Как вы думаете какой был день? – Солнечный, тени падают под деревьями. Небо голубое и лёгкие пушистые облака.

- Расскажите о реке? – Спокойная река. В её холодной воде отражаются голубизна неба, жёлтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки кустарника. Осенний воздух чист и прозрачен.

- Кто хочет рассказать о берёзах? – Молодые стройные берёзки, как золотом облитые стояли на полянке, с них сыпались нежно – жёлтым дождём листочки, укрывая пожухлую траву ковром. Их белые стволы светятся.

Берёза – любимое российское дерево. Её можно увидеть везде. Берёза стройная и красивая. Она даёт очень вкусный и полезный сок, он называется берёзовый. Под берёзой растут грибы – это подберёзовики.

Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая!

Стоишь ты берёзонька.

(Заслушивает рассказы детей).

Физкультминутка (по стихотворению М. Садовского «Осень»)

Воспитатель приглашает детей изобразить деревья в осеннем лесу.

Берёзы косы расплели, Выполняем наклоны головы к плечам,

при этом спина прямая, ноги на ширине плеч.

Руками клёны хлопали, Поднимаем руки в стороны до уровня плеч, затем резко опускаем их, хлопаем себя по ногам.

Ветра холодные пришли, Выполняем махи руками над головой из стороны в сторону, изображаем раскачивающиеся от ветра деревья.

И тополи затопали, Одновременно с движениями рук топаем ногами.

Поникли ивы у пруда, Выполняем наклон вперёд, спина округлена, свободные, расслабленные руки касаются пола.

Осины задрожали, Потрясём кистями.

Дубы, огромные всегда, Потянулись вверх, встали на цыпочки.

Как будто меньше стали. Присели на носочках, подняли пятки, колени вместе, руки на коленях.

Всё присмирело. В приседе округлили спинку, пригнули Съёжилось, поникло, голову к коленям, руками обхватили

Пожелтело. Колени.

Лишь ёлочка пригожая Выпрямились, выполняем упражнение

К зиме похорошела. для позвоночника, совершая вращение туловища вокруг вертикальной оси, спина прямая, руки двигаются свободно вслед за вращением туловища.

Рассказ воспитателя: Золотая осень. Это когда листья на деревьях уже пожелтели, но ещё не опали. И когда в такой осенний день выглядывает Солнце, весь лес будто горит – такие огненные цвета у листьев – багровый, жёлтый, красный, оранжевый. Голубое холодное небо. Золото листвы красиво оттеняет прозрачная вода реки и синева неба. Гладкую поверхность медленно текущей реки ещё не беспокоит порывистый холодный ветер. В реке, словно в зеркале, отражаются лёгкие пушистые, белые облака. День тёплый, безветренный. Всё дышит тишиной и осенним покоем. Природа готовится к долгому зимнему сну. И хочется, чтобы та тихая радость, которая чувствуется, не проходила.

Дети читают стихи:

«Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин

«Унылая пора» А. Майков

«Осень» Е. Трутнева

«Воробей» В. Степанов

Наши новости:

Разместить свою публикацию