Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95414

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ "Волошка", Тюменская область, город Ноябрьск

Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей; побуждать детей дополнять изображение характерными деталями; осознанно повторять ранее получившиеся пятна

Задачи: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения- одеждой; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.Обогащать словарь детей, существительными, обозначающими названия игрушек. Развивать умение повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения (стихотворения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе Изобразительная деятельность

Тема: Матрешка

Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей; побуждать детей дополнять изображение характерными деталями; осознанно повторять ранее получившиеся пятна.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения- одеждой; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Образовательная область «Речевое развитие»

Обогащать словарь детей, существительными, обозначающими названия игрушек. Развивать умение повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения (стихотворения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Материалы и оборудование:

Игрушка матрешка, картинки с изображением матрешек, гуашь, салфетки.

Ход занятия:

Предложить детям поиграть в игру «Матрешки»

«Мы веселые матрешки Дети хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки Топаем ногами

В сарафанах наших пестрых Сложить ладони вместе

Мы похожи, словно сёстры» Переплести пальцы в замок

Раздается стук.

В.: Кто это стучится?

Берет в руки матрешку.

Дети! К нам в гости пришла Матрешка! Поздоровайтесь, ребята! Скажите: «Здравствуй, Матрешка!»

Д. Здороваются.

В.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть! (погреметь матрешкой)

Может три, а может, шесть!

Разрумянилась немножко, это-

РУССКАЯ МАТРЁШКА!

Воспитатель показывает детям матрешку. Ребята, скажите, как называется эта игрушка? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вместе с вами рассмотрим матрешку внимательно. Во что она одета? (ответы детей). На матрешке яркий сарафан, расписной платок. Вот какая она нарядная!

Рассмотреть с детьми матрешку, обратить внимание детей на яркий наряд: сарафан и платочек. Выяснить с детьми, какого цвета сарафан у матрешки.

Разобрать матрешку, поставить на стол:

В.: Посмотрите, дети, у матрешки есть подружки! Сколько у нее подружек? –Много!

Д. Хоровые и индивидуальные ответы детей.

В.: А к нам пришли еще матрешки. Посмотрите, ребята! (Показывает шаблон с контуром матрешки)

Физминутка “Матрешки”

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).

Только они почему-то грустные. почему они грустят?

Они тоже хотят яркие, красивые сарафаны!

Предложить детям помочь матрешкам. А как можно им помочь? Раскрасим матрешкам сарафаны!

Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек.

Воспитатель показывает, на образце, как пальчиком без гуаши, а потом с гуашью, нужно наносить отпечатки на сарафан и платок; раздает детям альбомные листы с изображением матрешки, гуашь, салфетки.

На начальных этапах обучения взять руку ребенка в свою руку, помочь обмакнуть пальчик в краску, оставить отпечаток в нужном месте.

Во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

По окончании работы рассмотреть рисунки детей, обратить внимание детей на качество работы: у кого получилась самая аккуратная, яркая матрешка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые наряды. Скажите пожалуйста, чьи наряды мы с вами украшали? (ответы детей).

Воспитатель в группе организует выставку детских работ.

Пригласить детей вместе потанцевать танец матрешек.

Звучит запись песни «Мы веселые матрешки» Воспитатель танцует вместе с детьми.


Наши новости:

Разместить свою публикацию