Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96335

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 23.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конструкт занятия по рисованию в средней группе

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МКДОУ Детский сад № 32 "Малыш", Свердловская обл., Талицкий р-н., п.Пионерский

Цель: развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности с использованием различных художественных материалов для передачи образа животного.

Задачи: Задачи: Образовательные: - Учить детей рисовать животных методом «тычка» - Формировать умения использовать в рисовании различные художественные материалы (тычок, гуашь, фломастер), передавать в рисунке особенности внешнего вида котенка - Закрепить знания детей о цвете и геометрических фигурах (круг, треугольник, овал). Развивающие: - Развивать воображение и восприятие окружающего мира, способствовать развитию любознательности - Развивать у детей диалогическую речь, способствовать расширению словаря. Воспитательные: - Вызвать сострадание и желание помочь герою. - Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад №32 "Малыш"

Конструкт занятия по рисованию в средней группе

«Пушистый котенок»

Октябрь, 2016

Тема: «Пушистый котенок»

Возрастная группа: средняя

Форма НОД: изобразительная деятельность

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Средства:

Наглядные – иллюстрации котенка, иллюстрированное письмо,

Литературные – загадки;

Материал: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть щетина, салфетки, коричневая гуашь, фломастер

Цель НОД: развитие познавательных способностей детей в процессе продуктивной деятельности с использованием различных художественных материалов для передачи образа животного.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей рисовать животных методом «тычка»

- Формировать умения использовать в рисовании различные художественные материалы (тычок, гуашь, фломастер), передавать в рисунке особенности внешнего вида котенка

- Закрепить знания детей о цвете и геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).

Развивающие:

- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, способствовать развитию любознательности

- Развивать у детей диалогическую речь, способствовать расширению словаря.

Воспитательные:

- Вызвать сострадание и желание помочь герою.

- Воспитывать аккуратность при работе с красками,

Планируемый результат: дети активные, самостоятельно выполняют задание, способны эмоционально сопереживать персонажам, попросившим о помощи

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Подготовительный этап

- Ребята, отгадайте мою загадку:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это…(кошка).

- Правильно! А как выглядит кошка?

У неё есть голова, туловище, ушки, четыре лапки, хвостик, длинные усы, глазки, нос и язычок.

- Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо и это письмо от моей знакомой кошки Мурки.

(Читаю письмо): «Здравствуйте, ребята!

У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас, и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка»

- Погодите тут что-то ещё есть в конверте?

- Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый.

Мотивация детей на совместную деятельность: внесение письма; вопросы к детям.

Актуализация знаний о домашнем животном.

Ответы на вопросы;

осознание и осмысление проблемы

Отгадывание загадки.

Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний.

Этап формулирования цели деятельности

- Ребята, как же нам помочь Мурке?

- Правильно, мы нарисуем котят и повесим наши рисунки в приёмной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят?

- Мы, обязательно, с вами поможем Мурке.

Но вначале нам нужно внимательно рассмотреть портрет котенка.

- Какие части тела есть у котёнка? (Туловище, голова, лапы, уши, хвост)

- Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал.

- А голова? Правильно – это круг.

- Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя.

- Какой они формы(овальной)

- Хвостик тоже овальный.

- А ушки? – треугольные.

- А какого цвета котёнок? (коричневого),

Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности.

Обсуждение вместе с детьми высказанных ими идей, предложений. Подведение детей к постановке цели деятельности.

Выдвижение предположений. Формулирование цели деятельности совместно со взрослым. Актуализация знаний о геометрических фигурах

Дети проявляют заботу об окружающих.

Обладают элементарными представлениями из области живой природы, математики.

Этап планирования изобразительной деятельности

Рисовать мы его с вами будем методом «тычка» жёсткой полусухой кистью.

- На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши, кисть нужно держать вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу "каблуком"

- "Тычки" нужно располагать сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

- Вот какой пушистый котёнок получился.

- А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

- Правильно, глазки, носик, язычок и усы.

- Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже, когда котята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали).

- Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности.

«Открытие» нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Составление алгоритма действия по проведению изобразительной деятельности.

Ответы на вопросы.

Дети эмоционально отзывчивы на красоту окружающего мира.

Практический этап деятельности

- Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу).

- А теперь садитесь за столы

- Скажи Лера, как начинаем рисовать (по контуру)

- а затем ребята где рисуем (внутри)

- все вспомнили, молодцы, приступаем рисовать

Помощь детям в организации практической деятельности.

По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий.

Ознакомление детей с новым инструментом и способом действия с ним.

Включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность

Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности

Заключительный этап

- Посмотрите, какие котята у нас получились!

- Ребята вам нравятся наши котята?

- Какие вы молодцы! (Вывешиваю котят на доску). Вы помогли кошке Мурке в поиске ее котят.

Подведение итогов, оценивание результатов.

Делятся впечатлениями о проделанной работе

Дети обладают положительным отношением к окружающему миру

Наши новости:

Разместить свою публикацию