Конспект интегрированного занятия «Нарисуем колобка»
Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках, обогатить образ персонажа произведения;
Задачи:
- Учить работать с карандашом, учить правильно держать карандаш, штриховать, не выходя заграницы;
- Учить работать с пластилином, отщипывать, раскатывать, придавать круглую форму;
- Учить отвечать на вопросы;
- Обогащать словарный запас: желтый, круглый, спасибо, пожалуйста;
- Развивать мелкую моторику внимание, сообразительность, смекалку;
- Закреплять знания цветов;
- Прививать любовь к художественной литературе.
Оборудование и материалы: муляж колобка из из русской народной сказки «Колобок», лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка), доски для лепки, желтые карандаши, черный, белый, желтый пластилин.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок».
Орг.момент:
Дети сидят за столами. Перед ними лежат материалы для творчества.
Неожиданно в группу «вкатывается» колобок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А из какой сказки он к нам пришел?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Давайте вспомним события сказки.
- Кто испёк колобка?
- Кто попросил бабу испечь колобка?
- Какое вежливое слово сказал дед бабе?
- Каким вежливым словом дед поблагодарил бабу за то,что она испекла колобка?
- Какого цвета колобок? Какими еще словами можно описать колобка?
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать колобка. Перед вами лежит лист бумаги с нарисованным кругом. Вам нужно правильно взять карандаш желтого цвета и аккуратно закрасить круг. Начинайте с контура круга, продвигаясь к центру. Таким образом у вас получится желтый и красивый колобок. Какие вы молодцы, у всех очень хорошо получается.
Динамическая пауза (дети становятся в круг и выполняют действия согласно текста):
Говорит старухе дед: (протягивают руки к воображаемой бабе)
Слушай, у нас хлеба нет, (руки в стороны, отрицательно машут головой)
Испеки-ка ты пирог. (руками обхватывают «пирог»)
Нет, сказала баба деду, (отрицательно машут пальчиком)
Испеку-ка я к обеду
Я румяный колобок. (руками показывают круглого колобка)
Хорошенько помесила, (месят тесто)
Глаза, носик прилепила, (показывают на глаза, нос)
Испекла в горячей печке,
На тарелке, на окошке, (держат в руках воображаемую тарелку)
Остывает понемножку, (дуют на «тарелку»)
Положила (ставят «тарелку»)
И забыла. (слегка хлопнуть ладошкой по лбу)
Колобок взгрустнул чуток, (подпереть ладошкой щечку)
Покатился Колобок, (показать руками как катится колобок)
Покатился под дубок,
Покатился на лужок.
Воспитатель: Вы молодцы, отдохнули, теперь вернемся в нашему портрету Колобка. Делаем глазки. Отщипните кусочек белого пластилина, скатайте пальчиками из него шарик. Теперь этот шарик прикрепляем на «лицо» Колобка там, где у него будет глаз. Хорошенько прижмите пластилин, чтобы он расплющился. Теперь также делаем второй глаз.
-Теперь берем кусочек черного пластилина,также скатываем из него шарик и прикрепляем поверх белого пластилинового глаза. Получился зрачок. На второй глаз также делаем зрачок.
Наш портрет почти готов. Не хватает только носика. Посмотрите на нашего гостя Колобка. Какого цвета у него носик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, поэтому отщипнём кусочек желтого пластилина, скатаем шарик и прикрепим на место носика. Какие красивые колобки у вас получились. Настоящие портреты!
Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости?
- Из какой сказки этот гость?
- Какие вежливые слова звучали в сказке?
- Кого мы рисовали? Карандаш какого цвета использовали?
- Из чего мы делали глазки и носик колобка? Пластилин какого цвета использовали?
- Что вам показалось трудным в выполнении задания?