ПЛАН-КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
«КОЛОБОК»
Воспитатель: Бирюкова Елена Валерьевна
Группа/возраст: вторая младшая, 3-4 года
Занятие: рисование
Тип: обучающее
Вид: нетрадиционное
Цель: Вспомнить знакомую сказку «Колобок», помочь бабке и дедке.
Задачи:
- образовательные задачи – учить детей рисовать кружочки плотно прижатым указательным пальчиком, различать и называть цвета, аккуратно закрашивать круглые предметы.
- развивающие задачи – развивать внимание, цветовое восприятие.
- воспитательные задачи – побуждать эмоционально, откликаться на сказку.
Дидактическое обеспечение занятия: большая коробка (сундучок), куклы-герои к сказке «Колобок» (бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) и один лишний персонаж, например курочка.
Раздаточный материал: половинка альбомного листа с нарисованным персонажем из сказки «Колобок» - колобок, гуашь, баночка с водой, влажная салфетка.
Методы: словесный, наглядный.
Приёмы: беседа с детьми, вопросы к детям, объяснение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Заранее до занятия прочитать детям русскую народную сказку «Колобок».
№ п/п | Этапы занятия | Дидактические задачи | методы | приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1 | Вводная часть | Создать положительный, эмоциональный настрой, вызвать интерес к занятию | Словесный | Беседа с детьми | Сели все ровненько, спинки выпрямили, я вижу, вы все бодрые, весёлые и к занятию готовые. Готовы, ребята? Дети, а вы любите сказки? | Слуховое и эмоциональное восприятие. Да, готовы. Да. |
2 | Основная часть | Вспомнить героев сказки «Колобок», воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам | Наглядный, словесный | Вопросы к детям | Вы, наверное, заметили, что я на занятие пришла не с пустыми руками, со мной мой волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там есть! (достаю кукол деда и бабку). - Ребята, посмотрите в одной сказке жили были: дед и баба… Как вы думаете из какой сказки эти герои? - Давайте посмотрим, кто у нас ещё в сундучке прячется (достаю – колобка). - Ой, кто это? - Ребята, какие герои из этой сказки вам ещё известны? Кого же наш знаменитый колобок встречал на своём пути? (Последней достаю курочку) - ребята, а в сундучке ещё кто-то есть, посмотрите кто это? А она участвовала в этой сказке? | Активность детей, эмоциональный настрой Да заметили «Курочка ряба», «Колобок» и т.д. Колобок Зайчика, волка, медведя, лису. Курочка Нет |
физкультурная пауза | Снять напряжение, усталость. | Словесный, игровой | «Зайке холодно сидеть» | Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Лапки вверх, лапки вниз, На носочках потянись. Ставим лапки на бочок на носочках скок, скок, скок, А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать, заинька, горазд - прыгнул зайка десять раз. | ||
воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам | Словесный, наглядный | Вопросы к детям | - вот наша бабушка и дедушка идут проверить, остыл ли колобок на окошке! - А где наш колобок? - как вы думаете, бабушка с дедушкой расстроились? - А как они расстроились? - ребята, а мы можем помочь им? А как? Да, вы правы, давайте нарисуем колобка и подарим его бабушке и дедушке взамен сбежавшего. (Кладу перед каждым ребёнком ½ альбомного листа, на котором изображён колобок) | Убежал Да Переживают, плачут Да, нарисовать колобка | ||
3 | практическая часть | воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам | Словесный, наглядный | Объяснение | У нас уже с вами есть шаблоны колобка, наша с вами задача – оживить колобка, для этого мы его должны раскрасить, а раскрашивать мы сегодня будем пальчиком. (Показываю, как нужно смачивать пальчик в мисочке с водой, набирать краску на кончик пальчика и прижимать его к листу бумаги, отпечатки должны близко прилегать друг к другу). Сначала раскрасим «голову колобку» - жёлтой краской, затем глазки – синей, ротик и нос – красной краской. Тем, кто справился можно предложить нарисовать дорожку, по которой колобок покатится обратно домой к бабушке и дедушке | Активность детей, эмоциональный настрой, заинтересованность, самостоятельная работа |
4 | заключительная часть (итог занятия) | Словесный, наглядный | беседа | - ребята, какой получился колобок? Что же сегодня мы делали на занятии? Чем мы рисовали? Понравилось занятие? Вот обрадуются бабушка и дедушка, когда непослушный колобок вернётся к ним! | Описание, ответы детей |