Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, ЛГ МАДОУ ДСОВ № 5 "Дюймовочка", г. Лангепас

Цель: Цель: Вспомнить знакомую сказку «Колобок», помочь бабке и дедке.

Задачи: Задачи: • образовательные задачи – учить детей рисовать кружочки плотно прижатым указательным пальчиком, различать и называть цвета, аккуратно закрашивать круглые предметы. • развивающие задачи – развивать внимание, цветовое восприятие. • воспитательные задачи – побуждать эмоционально, откликаться на сказку.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

«КОЛОБОК»

Воспитатель: Бирюкова Елена Валерьевна

Группа/возраст: вторая младшая, 3-4 года

Занятие: рисование

Тип: обучающее

Вид: нетрадиционное

Цель: Вспомнить знакомую сказку «Колобок», помочь бабке и дедке.

Задачи:

  • образовательные задачи – учить детей рисовать кружочки плотно прижатым указательным пальчиком, различать и называть цвета, аккуратно закрашивать круглые предметы.
  • развивающие задачи – развивать внимание, цветовое восприятие.
  • воспитательные задачи – побуждать эмоционально, откликаться на сказку.

Дидактическое обеспечение занятия: большая коробка (сундучок), куклы-герои к сказке «Колобок» (бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) и один лишний персонаж, например курочка.

Раздаточный материал: половинка альбомного листа с нарисованным персонажем из сказки «Колобок» - колобок, гуашь, баночка с водой, влажная салфетка.

Методы: словесный, наглядный.

Приёмы: беседа с детьми, вопросы к детям, объяснение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Заранее до занятия прочитать детям русскую народную сказку «Колобок».

№ п/п

Этапы занятия

Дидактические задачи

методы

приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1

Вводная часть

Создать положительный, эмоциональный настрой, вызвать интерес к занятию

Словесный

Беседа с детьми

Сели все ровненько, спинки выпрямили, я вижу, вы все бодрые, весёлые и к занятию готовые. Готовы, ребята?

Дети, а вы любите сказки?

Слуховое и эмоциональное восприятие.

Да, готовы.

Да.

2

Основная часть

Вспомнить героев сказки «Колобок», воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам

Наглядный, словесный

Вопросы к детям

Вы, наверное, заметили, что я на занятие пришла не с пустыми руками, со мной мой волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там есть! (достаю кукол деда и бабку).

- Ребята, посмотрите в одной сказке жили были: дед и баба… Как вы думаете из какой сказки эти герои?

- Давайте посмотрим, кто у нас ещё в сундучке прячется (достаю – колобка).

- Ой, кто это?

- Ребята, какие герои из этой сказки вам ещё известны? Кого же наш знаменитый колобок встречал на своём пути?

(Последней достаю курочку)

- ребята, а в сундучке ещё кто-то есть, посмотрите кто это?

А она участвовала в этой сказке?

Активность детей, эмоциональный настрой

Да заметили

«Курочка ряба», «Колобок» и т.д.

Колобок

Зайчика, волка, медведя, лису.

Курочка

Нет

физкультурная пауза

Снять напряжение, усталость.

Словесный, игровой

«Зайке холодно сидеть»

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Ставим лапки на бочок на носочках скок, скок, скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать, заинька, горазд - прыгнул зайка десять раз.

воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам

Словесный, наглядный

Вопросы к детям

- вот наша бабушка и дедушка идут проверить, остыл ли колобок на окошке! - А где наш колобок?

- как вы думаете, бабушка с дедушкой расстроились?

- А как они расстроились?

- ребята, а мы можем помочь им? А как?

Да, вы правы, давайте нарисуем колобка и подарим его бабушке и дедушке взамен сбежавшего.

(Кладу перед каждым ребёнком ½ альбомного листа, на котором изображён колобок)

Убежал

Да

Переживают, плачут

Да, нарисовать колобка

3

практическая часть

воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам

Словесный, наглядный

Объяснение

У нас уже с вами есть шаблоны колобка, наша с вами задача – оживить колобка, для этого мы его должны раскрасить, а раскрашивать мы сегодня будем пальчиком. (Показываю, как нужно смачивать пальчик в мисочке с водой, набирать краску на кончик пальчика и прижимать его к листу бумаги, отпечатки должны близко прилегать друг к другу).

Сначала раскрасим «голову колобку» - жёлтой краской, затем глазки – синей, ротик и нос – красной краской.

Тем, кто справился можно предложить нарисовать дорожку, по которой колобок покатится обратно домой к бабушке и дедушке

Активность детей, эмоциональный настрой, заинтересованность, самостоятельная работа

4

заключительная часть

(итог занятия)

Словесный, наглядный

беседа

- ребята, какой получился колобок?

Что же сегодня мы делали на занятии?

Чем мы рисовали?

Понравилось занятие?

Вот обрадуются бабушка и дедушка, когда непослушный колобок вернётся к ним!

Описание, ответы детей

Наши новости:

Разместить свою публикацию