Конспект занятия по лепке в первой младшей группе .
Тема: "Лепим морковку"
Цель:Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи:
- Закрепить у детей умения лепить овальные формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
- Закреплять знания цветов.
- Формировать у детей интерес к лепке.
- Воспитывать у детей внимание, старательность, усидчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, моркови, загадки.
Материалы:
Пластилин оранжевого и зеленого цветов, дощечка, картинки, игрушка зайчик.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети здороваются
Педагог: Ребята, а знаете, кто к нам пришел в гости? Это зайка-попрыгайка. У него длинные ушки, и он очень любит морковку. А давайте угостим его морковкой? Мы слепим морковку из пластилина и подарим нашему гостю. Наш зайка будет рад такому угощению. Давайте рассмотрим повнимательнее морковь (педагог демонстрирует картинку с морковкой). Посмотрите, из чего состоит морковь: она вытянутая, оранжевая. А сверху зеленые листики, которые зовутся ботвою. Скажите, что мы употребляем в пищу: корешок или ботву?
Дети: Корешок.
Педагог: Правильно. Готовы лепить морковь?
Дети: Да
Педагог: Начинаем с корешка. Возьмите приготовленный кусочек оранжевого пластилина и начинайте согревать его в руках, перекладывая его из ладошки в ладошку. Когда он согреется, начинайте катать пластилин между ладошками. Покажите, что у вас получилось. Молодцы. У вас должна получится колбаска. Давайте прокатим её между ладошек, вытягивая ее.
Педагог показывает детям, как катать, помогая тому,кто не справляется.
Динамическая пауза (дети становятся в круг):
Кто пришел к нам в гости? Зайка! (руки в стороны с приветственном движении)
У него такие ушки, (показать руками ушки)
У него такой вот хвост, (покрутить воображаемым хвостиком)
Его ушки на макушке, (показать руками ушки)
У него одна любовь — (прижать руки в груди)
Это сладкая морковь! (показать на картинку с морковью)
Педагог: Ребята, морковь мы сделали, остались только листики. Отщипните небольшой кусочек от зеленого пластилина и покатайте его между пальчиками. Должен получится небольшой листик. Прикрепляем его к морковке. Чтобы морковка была вкуснее, сделаем еще листиков. У кого получится морковка с пушистой ботвой?
Педагог контролирует действия детей, помогая по необходимости. По завершении работ Дети приносят свои поделки зайчику и угощают его.
Педагог: Зайчик говорит вам всем спасибо. У него теперь много морковки и он очень доволен. Вы молодцы!
Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости?
- Что зайчик любит кушать?
- Что мы сегодня лепили?
- Пластилин каких цветов мы использовали?