Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе
Тема «Цветочная поляна»
Цель:
Продолжать знакомить детей с техникой рисования способом тычка с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
•формировать умение пользоваться кисточкой, рисовать, держа кисточку вертикально;
• упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью;
•формировать аккуратность при работе с красками;
• развивать чувство цвета – умение подбирать цвет для оформления рисунка;
• закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; активно использовать в речи понятия «большой», «маленький», «много».
• формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться в процессе коллективной деятельности;
Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования способом тычка; рассматривание картинок и фотографий с изображением цветов, слушание музыки (П.Чайковский «Времена года» ).
Оборудование: гуашь; кисти с жесткой щетиной; бумажная салфетка; баночка с водой; подставки под кисточки.
Ход НОД :
Воспитатель: Ребята, послушайте музыку (звучит колыбельная музыка).
Какое настроение она вызывает? Что вам хочется делать, когда вы слышите эту мелодию?
Дети: спать.
В: вспомните, кто приходит к детям и рассказывает интересные истории, когда они засыпают?
Д: Оле-Лукое.
В: садитесь на стульчики и засыпайте.
(появляется Оле-Лукое)
Оле-Лукое : здравствуйте, ребята! А вот и я! Меня зовут Оле-Лукое и сегодня я расскажу вам интересную историю про Цветочную страну.
Как вы думаете, какая она – Цветочная страна?
Д: красивая…
О.Л: а кто живёт в этой стране?
Д: феи
О.Л: хотите мы вместе отправимся в Цветочную страну?
Д: да.
В: а как же нам добраться до неё?
Д: на самолёте….
О.Л: сегодня мы будем путешествовать с помощью моего волшебного зонтика.
(О.Л. раскрывает зонт)
Можно отправляться в путь! Полетели!
О.Л.: посмотрите, лепестки цветов кругом. Наверное, здесь опять играли феи. Ветер сдувает лепестки, а феи их собирают. Хотите тоже поиграть?
Д: да.
О.Л: будьте внимательны, лепестки отличаются по цвету, размеру и форме.
В: к большим серединкам нужно прикладывать большие округлые лепестки одного цвета, а к маленьким серединкам – маленькие продолговатые.
(дети собирают цветы из бумаги в соответствии с цветом и формой лепестков)
О.Л: молодцы, ребята! Все собрали.
В: Ой,что это за письмо? От моего друга Цветика! (О.Л. читает письмо)
« Наступила весна. Зелёных полянок в нашей стране всё больше и больше. А я не успеваю для них цветы рисовать. И очень расстроен. Надеюсь, что вы мне поможете. До встречи!
Художник Цветик.»
В: ребята, поможем Цветику?
Д: да!
В: обязательно поможем, но сначала посмотрите, какие красивые цветы уже нарисовал Цветик.
(рассматриваем иллюстрации с изображением цветов).
В: а теперь давайте сядем за столы, и будем раскрашивать цветы для весенней полянки. Посмотрите у вас на столах лежат кисти? Какие они на ощупь – жесткие или мягкие?
Д: жесткие.
В Значит каким способом будем рисовать цветы?
Д: тычком.
В: правильно тычком, а вот цветы, которые вам нужно раскрасить. (раздаёт шаблоны цветов).
(Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка).
В: кисточку держим тремя пальцами выше металлической части, окунаем самый кончик в краску и наносим ее на лист, кисточка у нас стоит прямо как солдатик и не ездит по листу бумаги и как будто подпрыгивает. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем тычками закрашиваем поверхность внутри контура цветка.
О.Л: кто уже нарисовал, разложите цветы на зелёную поляну.
Получившиеся цветы раскладываем на «поляну».
(звучит бой часов)
О.Л: Мне пора в новый сон, к другим ребятам! А вам нужно просыпаться. До свидания, ребята! До новых снов!!!
В: просыпайтесь, ребята! Что вам снилось?
Д: (рассказывают)
В: молодцы, ребята, помогли Цветику! какая красивая поляна цветов у вас получилась!