Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радость»» АГО
Конспект
непосредственной - образовательной деятельности
по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
для детей средней группы на тему:
«Перчатки и котятки».
Выполнила: воспитатель
Зотова Наталья
Владимировна
г. Асбест, 2016 г.
Программное содержание: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движение рук и глаз. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).
Материалы, инструменты, оборудование: белая или цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, гуашевые краски и листы белой бумаги.
Содержание изодеятельности:
Перед занятие воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток и рукавичек. Обращает внимание на разнообразие орнаментов, называет и описывает декоративные элементы (например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто снег от санок на снегу, морозные узоры на окошке, нарядные ёлочки и т.д.).
Затем воспитатель берет три-четыре пары перчаток, просит детей закрыть глаза и раскладывает перчатки вперемешку и просит найти пары. Спрашивает, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняет вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.
В начале занятия воспитатель читает детям английскую песенку «Перчатки»:
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Воспитатель предлагает детям поиграть в котяток и нарисовать пары красивых узорных перчаток. Прикрепляет к доске лист бумаги белого цвета и показывает способ работы:
- Кладем левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы широко растопыриваем;
- Берем цветной карандаш и обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы он все время касался пальчиков;
- Убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; точно так же рисуем вторую перчатку: правую руку кладем на лист бумаги справа и обводим карандашом, который держим в левой руке; это трудно, ведь мы привыкли все делать правой рукой, но иногда надо тренировать и левую руку, чтобы она трудилась и была такая же умелая, как и правая. (ВНИМАНИЕ! Если в группе есть леворукие дети, воспитатель делает соответствующую оговорку).
- Рассматриваем пару своих перчаток для котяток и думаем, как бы их понаряднее украсить.
Воспитатель показывает детям несколько пар перчаток оформленных разными орнаментами, еще раз обращает внимание на то, что в каждой паре узор повторяется. Затем предлагает нарисовать красивые перчатки для котяток. Тем детям, которым трудно нарисовать перчатку советует нарисовать варежку, или рукавичку: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощенный вариант).
Дети рисуют пары перчаток или рукавичек , обводя свои ладошки (поочередно левую и правую), оформляют узорами по памяти (вспоминают узоры на своих рукавичках), или по замыслу (придумывают фантазийный узор).
В конце работы проводится выставка.