Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95430

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект непосредственной - образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы/

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Радость"", Свердловская область, город Асбест

Цель: Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия.

Задачи: Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движение рук и глаз. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радость»» АГО

Конспект

непосредственной - образовательной деятельности

по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

для детей средней группы на тему:

«Перчатки и котятки».

Выполнила: воспитатель

Зотова Наталья

Владимировна

г. Асбест, 2016 г.

Программное содержание: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движение рук и глаз. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).

Материалы, инструменты, оборудование: белая или цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, гуашевые краски и листы белой бумаги.

Содержание изодеятельности:

Перед занятие воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток и рукавичек. Обращает внимание на разнообразие орнаментов, называет и описывает декоративные элементы (например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто снег от санок на снегу, морозные узоры на окошке, нарядные ёлочки и т.д.).

Затем воспитатель берет три-четыре пары перчаток, просит детей закрыть глаза и раскладывает перчатки вперемешку и просит найти пары. Спрашивает, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняет вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.

В начале занятия воспитатель читает детям английскую песенку «Перчатки»:

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Воспитатель предлагает детям поиграть в котяток и нарисовать пары красивых узорных перчаток. Прикрепляет к доске лист бумаги белого цвета и показывает способ работы:

  • Кладем левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы широко растопыриваем;
  • Берем цветной карандаш и обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы он все время касался пальчиков;
  • Убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; точно так же рисуем вторую перчатку: правую руку кладем на лист бумаги справа и обводим карандашом, который держим в левой руке; это трудно, ведь мы привыкли все делать правой рукой, но иногда надо тренировать и левую руку, чтобы она трудилась и была такая же умелая, как и правая. (ВНИМАНИЕ! Если в группе есть леворукие дети, воспитатель делает соответствующую оговорку).
  • Рассматриваем пару своих перчаток для котяток и думаем, как бы их понаряднее украсить.

Воспитатель показывает детям несколько пар перчаток оформленных разными орнаментами, еще раз обращает внимание на то, что в каждой паре узор повторяется. Затем предлагает нарисовать красивые перчатки для котяток. Тем детям, которым трудно нарисовать перчатку советует нарисовать варежку, или рукавичку: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощенный вариант).

Дети рисуют пары перчаток или рукавичек , обводя свои ладошки (поочередно левую и правую), оформляют узорами по памяти (вспоминают узоры на своих рукавичках), или по замыслу (придумывают фантазийный узор).

В конце работы проводится выставка.

Наши новости:

Разместить свою публикацию