Сценарий образовательной деятельности
(подготовительная группа) (подготовила Гетман Н.С.)
Блок Программы:«Знаменитые люди»
Тема: «Встреча со спортсменами-земляками»
Интеграция видов деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Знакомить детей со знаменитыми людьми, прославившими наш район, на примере спортсменов.
- Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи: занятие спортом – здоровый образ жизни.
- Воспитывать уважение к нашим землякам-спортсменам, чувство гордости за них.
- побуждать к развитию своих способностей, становлениюцеленаправленности
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
Планируемый результат: ребенок имеетпредставления об истории успеха, достижениях земляков-спортсменов, стремится к развитию своих способностей
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): фотографии спортсменов, медали, кубки, дипломы.
Музыкально-литературные: песни и стихи о спорте.
Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, экран.
Методы и приемы: беседа, рассказ, просмотр.
Познавательная работа: экскурсии к спортивному клубу «Эрнест Н», к зданию бассейна, на лыжную базу, рассматривание фотографий «Знаменитыеспортсмены нашего поселка»
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ |
Организационный момент | Приглашают детей в спортивный зал, где звучит спортивный гимн детского сада «Мы сегодня с солнцем встали» | Дети встают на веселую зарядку «солнышко лучистое», выполняют ее |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Ребята, можно вам задать вопрос? Как стать здоровым? А с какого возраста надо все это делать? | Отвечают, рассуждают |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Вы правы ребята, нужно с самого детства тренировать себя, закалятся, ежедневно делать зарядку, не пропускать занятияфизкультурой. А вы знаете ребята, что в нашем поселке много внимания уделяется физическому воспитанию? Может, вы мне скажите, ребята, где у нас в поселке можно заниматься спортом? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто ходит куда-нибудь? | Отвечают, рассуждают На лыжной базе, в бассейне, в спортивных школах, в гимназических кружках, в секции бокса, дзюдо, карате, … |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | А сегодня у меня для вас сюрприз – у нас в гостяхАлена Владимировна – мастер спорта России международного класса (имеет черный пояс 2 Дан). Она - тренер высшей категории Международной школы боевых искусств «Эрис-Н». С Аленой Викторовной пришли и ее ученики - дети – выпускники нашего детского сада, а сейчас - учащиеся школ и юные спортсмены. Это Саша Новинчанов и Ангелина Кузнецова. Они занимаются в «Эрис –Н» «карате – до» Дети заходят в костюмах для каратэ И Саша, и Ангелина ходили в наш детский сад. С пяти лет родители отвели их в эту школу. Я помню, что еще в детском саду они с удовольствием занимались физкультурой. Оба были очень активны, любили играть в подвижные игры, кататься на велосипеде, роликах, плавать. Саша, Ангелина вы можете нам что-нибудь показать? (Дети демонстрируют свое мастерство под руководством тренера Алены Владимировны) Алена Владимировна, расскажите нам про вашу школу и ребят. Алена Владимировна: – Ангелина и Саша занимаются карате-до с 5 лет. Тренировки у ребят проходят ежедневно – это требует больших нагрузок, дисциплины и трудолюбия. За все годы их тренировок было пролито много пота, были слезы и синяки, но дети упорно продолжают тренироваться. Уже с 6 лет начались первые соревнования. Были и первые победы, и первые поражения, но без них нет спорта. За все эти годы дети побывали на самых различных соревнованиях: на первенствах Новосибирской области, Всероссийских, Международных соревнованиях. | Знакомятся с гостями Слушают информацию Смотрят награды, трогают |
| | В их спортивных копилках много побед (медали за 1,2,3 места). Саша - победитель открытого Чемпионата Бельгии в 2017 г. Саша и Ангелина показывают свои награды, дают детям потрогать, рассказывают. Алена Владимировна: И Саша, и Ангелина очень общительные, целеустремленные, трудолюбивые, всегда защищают слабых. Ангелина помимо каратэ занимается горными лыжами, коньками, катается на роликах, велосипеде, любит туризм. Ангелина ещё и хорошо поет, занимается в музыкальной школе и также участвует в региональных и международных конкурсах и фестивалях. Саша любит играть в футбол и хоккей, очень любит путешествовать и серьезно изучает английский язык. Успехи Ангелины и Саши занесены в «Энциклопедию детских достижений Новосибирской области». Мы ими очень гордимся! Вот какие гости к нам сегодня пришли! А еще ребята, очень важно то, что основной задачейАлены Владимировны являетсяне только научить детей боевым искусствам, но и привить им доброту, отзывчивость, чувство уважения к себе, другим людям, любовь к Родине. Поэтому их школа традиционно проводит патриотические мероприятия для ветеранов войны, ко дню победы, ко дню защитника отечества и другие, в которых дети учатся быть достойными защитниками своей Родины. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Гости показывают детям мастер-класс по выполнению упражнений | выполняют все вместе |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Ребята, каким видом спорта занимаются наши гости? А вы хотите заниматься спортом? Каким? Может, вы хотите что-нибудь пожелать нашим гостям? Алена Владимировна приглашает детей на занятия в школу боевых искусств и выражает желание видеть детей сильными, здоровыми, добрыми! | Отвечают, рассуждают Дают пожелания гостям, выражают восхищение их успехами |
Рефлексия | Ребята, вам понравились вам наши гости? Хотите быть похожими на них? | Отвечают, рассуждают |