Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95422

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект ООД на тему: "Путешествие на сказочную поляну"

Дата публикации:

Автор:
Инстурктор по физической культуре, НРМ ДОБУ Детский сад комбинированного вида "Капелька", гп. Пойковский, Нефтеюганский район

Цель: Адаптировать дыхание и организм в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки и использования дыхательных упражнений.

Задачи: Задачи: Оздоровительные: 1. Адаптировать дыхание и организм в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки и использования дыхательных упражнений. 2. Развивать и укреплять костно-мышечный аппарат. Образовательные: 1. Формировать навык выполнения основных движений при прыжках правым и левым боком через шнуры. 2. Закреплять двигательные умения при выполнении упражнений на равновесие. 3. Развивать быстроту и ловкость, координацию движений. Воспитательные: 1. Воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями.

Сценарий мультимедийной разработки занятия

на тему: «Путешествие на сказочную планету»

(с использованием дыхательных технологийСтрельниковойА. Н.,

Уманской А.А., Кудрявцева В.Т.)

Инструктор по физической культуре

Нефтеюганского районного муниципального

дошкольного образовательного бюджетного

учреждения Детский сад комбинированного

вида «Капелька» пгт. Пойковский

Кротова Резеда Мухарамовна

Образовательная область -Физическое развитие

Группа -подготовительная

Задачи:

Оздоровительные:

1. Адаптировать дыхание и организм в целом к физической нагрузке посредством общей

тренировки и использования дыхательных упражнений.

2.Развивать и укреплять костно-мышечный аппарат.

Образовательные:

  1. Формировать навык выполнения основных движений при прыжках правым и левым боком через шнуры.
  2. Закреплять двигательные умения при выполнении упражнений на равновесие.
  3. Развивать быстроту и ловкость, координацию движений.

Воспитательные:

Материалы и оборудование:

  • презентация «Сказочная планета»;
  • видеопроектор, экран, ноутбук, музыкальный центр;
  • гимнастические скамейки;
  • 6 коротких шнуров;
  • 5 набивных мячей большого диаметра;
  • по 2цветка на каждого ребенка;
  • мыльные пузыри на каждого ребенка;
  • стаканчик с трубочкой на каждого ребенка;
  • желобки;
  • теннисные шарики;
  • модули;
  • маты;
  • сюрприз – бабочки, изготовленные из легкой ткани (органзы, шифона)

Продолжительность занятия – 30 минут.

Место проведение – музыкально - спортивный зал.

Методы и приемы:

  • словесные (беседа, художественное слово, вопросы кдетям, напоминания, поощрение);
  • наглядные (показ);
  • игровые (игровая ситуация);
  • практические (упражнения);
  • методы контроля (наблюдение).

Ход занятия:

Звучит фонограмма песни «Сказочная страна» в исполнении Н.Королевой (слова и музыка И. Николаева). Дети заходят в спортивный зал, выстраиваются в шеренгу.

Инструктор по физической культуре: Ребята, я хочу вам рассказать историю про одну сказочную планету, на которой всегда было лето, цвели цветы, ярко сияло и грело солнышко. (На слайдовой презентации № 1 появляется изображение сказочной планеты.)

Но недавно случилась беда, прилетела Злюка – Холодюка нагнала метель, вьюгу на эту сказочную планету (слайд № 2) и заморозила всё живое: зверей, птиц, деревья, цветы. Посмотрите, какой теперь стала планета (слайд № 3).

Инструктор по физической культуре: Ребята, вы хотите помочь сказочной планете и согреть ее своим теплом и добротой? Ответы детей. Тогда отправляемся в дорогу! Путь предстоит неблизкий, нужно внимательно смотреть под ноги и правильно выполнять все упражнения.

Содержание

Доз - ка

Метод. рекомендации

1.

Вводная часть:

Построение

1. Ходьба:

  • - обычная;
  • - на носках;
  • - на внешней стороне стопы;
  • - в полуприсяде;
  • - полный присед.

- на пятках;

2. Бег:

  • - обычный;
  • - галопом правым боком;
  • - галоп левым боком;
  • - спиной вперёд;
  • - прыжками;

3. Обычная ходьба с восстановлением дыхания.

Дыхательное упражнение «Жук»

Психогимнастика

Основная часть:

ОРУ

  • «Посмотри вокруг»
  • «Теплый дождь»
  • «Красочная радуга»
  • «Растения оживают»
  • «Полет птиц»
  • «Ура!»

7.«Запах цветов»

Основные виды движения:

( способкруговой тренировки)

  • Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг высоко поднимая прямую ногу вперёд и делая под ней хлопок.
  • Прыжки правым, левым боком через шнуры, лежащие на полу, ноги вместе, руки на поясе (расстояние между шнурами – 40 см).
  • Бег между набивными мячами большого диаметра, не задевая их (расстояние между мячами – 50 см)

4. «Быстрые мячи» (желобки, теннисные шарики)

Гимнастика для глаз:

Что бы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Зорко глазки чтоб глядели

Разотрем их поскорее.

Нужно глазки закрывать,

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

Если медленно подышим,

То весь мир вокруг услышим.

Подвижная игра «Ловля птиц»

В центре обруча располагается охотник с легким мячом, привязанным на резинке к руке. Дети-птицы, летают вокруг обруча, стараются увернуться от охотника. Охотник пытается мячом осалить летающих птиц, не сходя с обозначенного места. Осаленные птицы приседают на месте. По окончании музыки охотник подсчитывает количество сбитой дичи.

Заключительная часть.

Дыхательные упражнения:

Давайте заведем мотор «Р-Р-Р-Р…

А теперь послушаем, как плещется вода за бортом (бульканье воды в стакане через трубочку).

Нас обдувает холодный ветер, чтобы не заболеть, нужно сделать массажноса.

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты смело.

Знаем, знаем – да-да-да! –

Нам простуда не страшна!

А теперь полюбуемся красивым пейзажем вокруг, порадуемся тому, что возвращаемся домой и попускаем

мыльные пузыри.

Подведение итогов:

- вопросы к детям по занятию;

- оценка деятельности воспитанников;

- вручение сюрпризов (бабочек).

5 мин.

2-3мин.

30-40сек.

3-4 раза

30-40 сек.

22 мин.

6 раз в каждую сторону

6-8 раз

6-8 раз

4 раз в каждую сторону

6-8 раз

6-8 раз

6 раз

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

30 сек.

2 раза

3мин.

Литература:

1. Александрова Е. Ю. - Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях «Остров здоровья». Волгоград, 1997г.

2. Алямовская В.Г. «Физкультура в детском саду» изд. Аркти.,2002 г.

3.Вареник Е. Н., Кудрявцева С. Г., «Занятие по физкультуре с детьми 3 – 7 лет» М.,2007 г.

4.Глазырина Л.Д. «Физическая культура - дошкольникам» Ростов – на-Дону, Феникс, 2005г.

5.Кашенев Ю. Я. «Дыхательная гимнастика в системе натуротерапии» С– Пб., 2004 г.

6.Кудрявцев В.Т.,Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления» М.,1996 г.

7.Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья» изд. Аркти.,2003 г.

8.Крусева Т.О. «Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях»,М.,2002г.

9.Онучин Н. А. «Дыхательная гимнастика для детей». С-Пб., 2005 г.

10. Семенова Н.А. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой» М.,2002 г.

11. Страковская В.Л. «300 подвижных игр для оздоровления детей» М.,1994 г.

12. Тарасова Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста» М.,2001г.

13. Филиппова С.О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» изд. «Детсво-пресс» Сб.,2000 г.

14.Чупаха И.В.,ПужаеваЕ.З. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательномпроцессе» С-Пб., 2001 г.

15.Яковлева Л.В.,Юдина Р.А.Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Программа «Старт» изд. Аркти.,2002 г.

Наши новости:

Разместить свою публикацию