Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

42869

Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

«Здоровьесберегающие технологии и их применение в образовательном процессе ДОУ»

Дата публикации: 11.02.18

Автор:
Накарякова Тамара Леонидовна инструктор по физической культуре, МБДОУ - детский сад № 9, Пермский край, г. Губаха

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад №9»

«Здоровьесберегающие технологии

и их применение в образовательном процессе ДОУ»

Накарякова Тамара Леонидовна

Город Губаха

Пермский край

Цель:Развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни у детей, родителей и педагогов.

Задачи:

1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

2.Заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

3.Повышать педагогическую компетентность педагогов в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

4.Обогащать предметно-развивающую среду с целью формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и желания быть здоровым.

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача.Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту.

К сожалению, современные дети не становятся здоровее. Врачи отмечают снижение показателей здоровья. Проблема здоровья подрастающего поколения связана с социально-экономической нестабильностью, хроническим стрессом и переутомлением, отсутствием пропаганды ЗОЖ.

На состояние здоровья детейвлияет комплекс факторов экологических (загрязнение воздушной среды, значительное количество вредных примесей в воде, повышенный фон радиации), социальных (низкий уровень жизнимногих жителей). К числу причин относится расширение сферы дополнительных образовательных услуг. В результате ощутимо увеличился образовательный прессинг на дошкольника, что не замедлилось сказаться и на состоянии здоровьядетейнашего ДОУ.Поэтому перед коллективомвстала проблема поиска новых, более совершенных, доступных и эффективных форм организации воспитательного и образовательного процесса и методов работы, при которых образование будет способствовать формированию здоровья, а не его потере.

Сегодня в обществе идет становление новой системыдошкольного образования.

ФГОС ДОнаправлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.

Очень важно в дошкольном возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»?Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения, т.к. в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, а так же приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам,взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого?Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного воздействия со сторонысемьи и педагогов ДОУ.

Основным механизмом, объединяющимпедагогов, детей и родителей,являются формы совместной деятельности.

Построение педагогического процессав нашем ДОУпроисходитпреимущественно через использованиенаглядно-практических, игровых методов и приемов, способов организации совместной деятельности детей и родителей и педагогов.

Совместные физкультурные занятия – они являются эффективной формой работы с родителями по формированию культуры здоровья дошкольника и его мотивации на здоровый образ жизни.

Отличительная особенность совместных физкультурныхзанятий заключается в следующем: большую часть времени ребенок выполняет задания вместе с родителем, при этом каждый из них выступает для собственного ребенка в роли партнера, помощника, тренера.

Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, а когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться - это дарит детям огромную радость от взаимного общения, создается хороший эмоциональный настрой, что немало важно для психического здоровья.

В конце занятия родителям выдаются памятки,даются рекомендации.

Парная гимнастика - это различные физические упражнения, выполняемыев детско-родительской паре.Данная гимнастика нацелена на то, чтобы помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательно-игровойдеятельности. Предоставляется уникальнаявозможность развиваться ребенку, обогащать двигательный опыт, формировать у дошкольников и их родителей приемы здорового образа жизни.

Турпоход - внимание к этому средству физического воспитания не случайно, прежде всего, потому, что туризм, представляющий двигательную деятельность ребенкана открытом воздухе, позволяет позитивно влиять на физическое развитие растущего организма, а в целом, на его здоровье. Иочень важно в таком непростом деле, как туризм, обрести в лице родителей союзников.Каждый поход представляет организованную двигательную деятельность детей и взрослых, ее проведение в ближайшем природном и социальном окружении в форме активного отдыха. Общая продолжительность похода 2,5-3 часа. Дети наблюдают за природными объектами , учатся готовить туристическое снаряжение (рюкзак), правильно выбирать одежду, изучают правила поведения туристов. Родителипомогают готовить снаряжение, выбрать маршрут, исполняют роли сказочных персонажей, проводят подвижные игры, игры с элементами спортивного ориентирования. Воспитателипроводят предварительную работу с детьми (беседа, занятия), информируют и консультируют родителей, обговаривают маршрут, цель и содержаниепохода, готовят необходимое оборудование, составляют инструкцию по охране жизни и здоровья.

Для привлечения детей, педагогов и родителей в единую творческую деятельность в рамках работы по здоровьесбережению, провели конкурс плакатов на тему «Здоровая семья – счастливая семья!»а так же конкурс альбомов «Как я отдыхаю зимой» и конкурс коллажей «Любимый олимпийский вид спорта нашей семьи». Родители приняли активное участие в творческом процессе. Все конкурсные работы были представлены на общем стенде ДОУ. А выставка альбомов действовала в течение 2 недель. Данное мероприятие позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей

Чтобы повыситьпедагогическую компетентностьв воспитании здорового ребенка, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей, педагогический коллектив так же был вовлечен в практическую деятельность.

Чтобырасширять опыт партнерского доверительного взаимодействия детей и воспитателей мы провелиПрактикум «Школа мяча» и «Школа скакалки», в которых главной цельюстало укрепление здоровья,повышение двигательной активности детей и взрослых, посредством игр и упражнений с мячом и скакалкой.

С целью формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и желания быть здоровым одной из главных задач стала обогащение предметно-развивающей среды. Конкурс «центров движения» позволил в полной мере решить эту задачу. Центры пополнились новым фабричным и нестандартным оборудованием. Активное участие в изготовлении нестандартного оборудования приняли родители.

Для разнообразия двигательной деятельности, повышения интереса к физической культуре, расширения двигательного опыта детей, мы постарались ввести в физкультурно-оздоровительную работу современные, нетрадиционные формы.

Оздоровительный самомассаж - освоены и успешно проводятся различные виды самомассажа под руководством воспитателей и инструктора по физической культуре. В течение дня разнообразные виды самомассажа распределены в оздоровительном режиме. В игровой, стихотворной форме, что благоприятно воздействует на психоэмоциональную устойчивость, физическое здоровье, повышает функциональную деятельность всего организма

Начиная со средней группыпроводится ежедневно оздоровительный бег в конце утренней прогулки. Он способствует развитию скоростно-силовых качеств, выносливости. Дети средней группы непрерывно бегут 100м, старшей – 200м, подготовительной – 300м.

Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны. Большой интерес у них вызывают спортивные игры, в данном случае – волейбол. Первенство по волейболу с воздушным шариком среди детей старшего дошкольного возраста мы проводим в зимние каникулы. Эта игра способствует развитию самоконтроля, положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

ОрганизацияОлимпиады в детском саду -эффективная форма физического воспитания, появляется возможностьприобщить дошкольников к мировой традиции.В нашем детском саду былаиспользована такая возможность. В спортивном заледля проведениямалых Олимпийских игр заготовленыатрибуты: олимпийский флаг, олимпийский огонь, гирлянды разноцветных флажков для украшения площадки. На празднике не последнее значение имеет и музыка. Готовим диск с подборкой спортивных маршей,с торжественной музыкой дляцеремонии открытия праздника и выноса олимпийского огня, гимна для поднятия флага. Воспитатели проводят предварительную работу. В течение недели они беседуют с детьми о том, что они знаютоб играх, какие виды спорта будут представлены на Олимпиаде, о форме российских спортсменов, о лучших спортсменах, об олимпийских наградах, о гимне страны, о тренерах и судьях.

Так же одной из нетрадиционных форм работы с детьми в нашемДОУ является кружок гимнастики. В кружке занимаются только девочки старшего дошкольного возраста.Занятия в кружке дают детям представления о разнообразии движений, развивают пластику и артистичность, улучшают телосложение, способствуют выработке правильной осанки. В программузанятий входят элементы акробатики, элементы художественной гимнастики (упражнения с мячами, лентами), спортивные танцы, ритмическая гимнастика. Девочки с удовольствием выступают на спортивных праздниках перед детьми, родителями, на открытии и закрытии Малых олимпийских игр.

Все мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. В своей работе мы используем игровой стретчинг, превращая занятия физкультурой в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. В эту игру можно играть взрослому с одним ребенком или с группой детей. Такие занятияпомогают ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

Для повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы,для достижения максимального оздоровительного эффекта, мывключаем в непосредственно-образовательную деятельность фитбол-гимнастику, как современное инновационное средство физического воспитания дошкольников.

Наши воспитанники демонстрируютхорошиепоказатели в физической подготовке, занимая призовые места в соревнованиях на муниципальном уровне. Туристические походы, физкультурные досугии совместные занятия с родителями способствуют закаливаниюи укреплению здоровья детей, повышают двигательную активность и выносливость организма, оказываютположительное влияниена физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, что особенно актуально в рамках реализации ФГОС.

Скачать публикацию Скачали: 41 раз

Способы оплаты

Линии