Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Развивающая предметно – пространственная среда в бассейне

Дата публикации:

Автор:
инструктор по физический культуре, Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа № 87 Тракторозаводского района Волгограда» структурное подразделение группы дошкольного возраста, г. Волгоград

Цель: создание условий для полноценного и гармоничного развития личности ребенка в образовательном учреждении и оказание посильной помощи родителям, особенно тем, кто воспитывает детей с ограниченными возможностями здоровья. Помочь педагогам и родителям в изготовлении нестандартного оборудования, в рациональном применении стандартного и нестандартного оборудования при обучении плаванию дошкольников всех возрастных группах детского сада и младших школьников.

Задачи: В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о правильном выборе оборудования для обучения плаванию. При подборе оборудования для занятий по плаванию я ставлю следующие задачи: - создать эмоциональный комфорт для детей на занятиях по плаванию; -стимулировать желание детей заниматься двигательной активностью; -оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка; -осуществлять своевременную профилактику и коррекцию имеющегося патологического и пред патологического состояния у детей; - развивать скоростно-силовые качества у детей, развивать чувство равновесия координацию движений, улучшать ориентировку в пространстве; - изучать и совершенствовать технику различных способов плавания.

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя школа № 87 Тракторозаводского района Волгограда»

структурное подразделение группы дошкольного возраста

Развивающая предметно – пространственная среда в бассейне

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Рыжкова Ольга Александровна

Волгоград, 2018 г.

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………3

1. Плавание в системе физкультурного образования и оздоровления в дошкольном образовательном учреждении…………………………………...…...5

1.1. Организация занятий по обучению плаванию детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..…...5

1.2. Принципы оздоровительно-развивающей работы с детьми на занятиях по плаванию…………………………………………………………………….…... 5

2. Общие основы применения стандартного и нестандартного оборудования в обучении детей плаванию…………………………………………………………...7

2.1.Задачи приподборе спортивного оборудования при обучении плаванию………………………………………………………………………...…...7

2.2. Типы занятий, используемые при обучении детей плаванию……….....8

2.3. Использование разнообразных форм работы при обучении детей плаванию………………………………………………………………………..…....8

2.4. Классификация спортивного оборудования………………………………………..……..8

2.5. Применение нестандартного оборудования при работе с детьми, имеющими патологии опорно-двигательного аппарата…………………….…...11

2.6. Повышение эффективности использованияспортивного оборудования на занятиях по плаванию ……………………………………………………...…..11

2.7. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в создании новых форм работы по физическому воспитанию с целью формирования всестороннего развития личности. ………………………………………………………………...12

3. Анализ результатов эффективности применения стандартного и нестандартного оборудования на занятиях по плаванию...……………………...13

Заключение……………………………………………………………….14

Список литературы…………………………………………………………15

Приложение.

Пояснительная записка

Что же главное в воспитании детей? Вначале на этот вопрос хочется ответить так: все главное! Действительно, какой бы элемент воспитания ребенка мы ни взяли, окажется, что среди них нет несущественных. И все же, главное – ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. Это общеизвестно. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей ребенка.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что купание, игры на воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Плавание – один из уникальных видов физических упражнений связанных с оздоровительным и закаливающим воздействием на человека водной среды. Особенно это воздействие благотворно для растущего организма детей. Невозможно переоценить оздоровительное значение плавания. В медико-физиологическом аспекте - это укрепление различных функциональных систем детского организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной и пр.), в психологическом аспекте — формирование произвольной регуляции движений и действий, в педагогическом — это не только обучение дошкольника сложноорганизованным действиям, но и способ становления навыков саморегуляции1. В основе обучения лежит приобретение умений, позволяющих комфортно себя чувствовать на воде и, конечно же, получать от этого удовольствие.

Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является его двигательная активность, которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. Малыш по своей природе – деятель, а деятельность его выражается, прежде всего, в движениях.

Нарушение опорно-двигательного аппарата, зрения отрицательно влияют на овладение детьми движениями, ориентировкой в пространстве, сказывается на общем физическом развитии детей и состоянии здоровья. Трудности зрительно-двигательной ориентировки могут приводить к гиподинамии, снижению двигательной активности детей и ухудшению общего функционального состояния здоровья ребенка2.

Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенности жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению достигнутых по возрасту движений. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо для растущего и развивающегося детского организма. Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. Активные движения повышают устойчивость организма ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. А недостаток движений вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости к нарушению обмена веществ в организме, а также к быстрой утомляемости организма ребенка3.

Многочисленные данные свидетельствуют о том, дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие детского организма. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память4. Поэтому крайне важно правильно организовать занятия физической культурой именно с детства.

Встает вопрос о необходимости вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям плаванием, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Решение этой проблемы видится в совокупности социально-педагогических условий. Этому способствует использование разнообразного спортивного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в нашем детском саду на занятиях по плаванию мы используем как современное промышленное оборудование, так и нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.Ведь любой новый инвентарь – это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому использование спортивного оборудования в обучении плаванию направлено на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство.

Данную разработку рекомендуется использовать для начального обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Целью моей разработки является создание условий для полноценного игармоничного развития личности ребенка в образовательном учреждении и оказание посильной помощи родителям, особенно тем, кто воспитывает детей с ограниченными возможностями здоровья. Помочь педагогам и родителям в изготовлении нестандартного оборудования, в рациональном применении стандартного и нестандартного оборудования при обучении плаванию дошкольников всех возрастных группах детского сада и младших школьников.

Предложенный мною опыт работы может использоваться при подготовке специалистов по физической культуре, при работе с детьми в различных образовательных учреждениях: детских садах; центрах развития ребенка, организующих двигательную деятельность дошкольников, а также всем тем, кто интересуется проблемами обучения детей плаванию. Также оно может служить методическим пособием для родителей, которые могут самостоятельно заниматьсяс детьми данной категории, используя весь представленныйматериал.

Организация занятий по обучению детей плаванию по предлагаемой методике способствует установлению в бассейне оптимального физкультурно-оздоровительного режим и предусматривает использование как стандартного, так и не стандартного оборудования в проведении игр и игровыхупражнений, помогающие ребёнку освоиться в водной среде и овладеть техникой различных способов плавания.

1.Плавание в системе физкультурного образования и оздоровления в дошкольном образовательном учреждении.

1.1. Организация занятий по обучению плаванию детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду, имеется бассейн, размер которого составляет: длина 8 метров, ширина 3 метра, глубина – от 0,6 метра в мелкой части до 0,9 метра в глубокой, (т.е. уровень воды доходит до пояса или груди ребенка). Температура воды на занятиях зависит от возраста занимающихся детей и доходит с 360 в первой младшей группе до 320 в подготовительной к школе группе.

Занятия проводятся один раз в неделю для первой и второй младших групп и два занятиядля остальных возрастных групп. Для детей со сложными диагнозами (детский церебральный паралич, дисплазия тазобедренных суставов т.д.) проводятся индивидуальные занятия.

Занятия по обучению плаванию детей всех возрастных групп я провожу с использованием современного промышленного оборудования (приложение № 1) и нестандартногооборудования, изготовленного своими руками (приложение № 2).

1.2. Принципы оздоровительно-развивающей работы с детьми на занятиях по плаванию.

Совместная творческая деятельность педагога и детей, протекающая в форме их живого насыщенного эмоционального контакта, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка. Отсюда первый принцип оздоровительно-развивающей работы с детьми на занятиях по плаванию – это развитие творческого воображения - главного завоевания дошкольного возраста.

Благодаря включению средств развития воображения в структуру оздоровительной работы, ее эффективность возрастает в несколько раз по сравнению с традиционной практикой. Так, имитируя «Дождик» при обливании себя из ведёрочка, ребенок естественно расслабляется «преображается». Не надо объяснять ему, что вода, попадая на лицо, плечи не принесет дискомфорта, его образная память воспроизводит, например, приятные ощущения теплого летнего дождя.

Второй принцип оздоровительно-развивающей работы тесно связан с первым, это – формирование осмысленной моторики.

Выдающийся ученый А.В.Запорожец в своих классических исследованиях показал, что движение может стать произвольным, только в том случае, если оно будет ощущаемым и осмысленным5. Осмысленная моторика лежит и в основе навыков рационального дыхания. Так особую ценность имеют дыхательные упражнения, выполнение которых предполагает активизацию воображения: например, дыхание через трубочку в контрастном ритме с изображением различных объектов и ситуаций (короткие и прерывистые вдохи и выдохи – когда дети представляют «паровозик», медленные и размеренные – это «океанский лайнер»).

Третий принцип оздоровительной работы – создание и закрепление целостного и позитивного психологического состояния при выполнении различных упражнений. Этот принцип реализуется, благодаря многофункциональности развивающих форм оздоровительной работы, которые рекомендуется применять в дошкольных учреждениях. А любое красивое, яркое, новое и интересное оборудование оказывает существенную помощь в этом.Полная уверенность в том, что он творит нечто новое и прекрасное, способствует развитию у ребенка чувства любви к своему телу, внимательного и бережного отношения к нему. Особенно это проявляется, когда детям предлагается новый материал.

Наконец, четвертый принцип – формирование у детей способности к содействию и сопереживанию. Например, когда дети делают массаж друг другу, они обмениваются «тактильными посланиями». Массаж становится своеобразной формой невербального общения детей, где каждое прикосновение, каждое движение носит смысл адресованного обращения одного ребенка к другому.Через тактильный контакт («помассируй спину») с помощью массажера из пластмассовых пробок в игровом упражнении с «Поезд», ребенок выражает свое внутреннее состояние, отношение к товарищу и рассчитывает получить «ответ» на свое обращение.

2. Общие основы применения стандартного и нестандартного оборудования в обучении детей плаванию.

Уже много лет в нашем дошкольном учреждении занятия по обучению дошкольников плаванию проводим с использованием нестандартного оборудования. Причем, я стараюсь применять его уже с первых занятий, когда дети еще только знакомятся с водной средой. Играя, младшие дошкольники безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде. В работе со старшими дошкольниками, когда они уже овладели техникой плавания, нестандартное оборудование используется для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений, способов плавания. Поэтому я постоянно работаю над обогащением развивающей среды – изготавливаю нестандартное оборудование. В основном оно изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, скорлупок от «киндер-сюрпризов», использованных кругов и нарукавников. Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в преодолении водобоязни детей, в комплексах общеразвивающих упражнений, в постановке правильного дыхания, отработки техники плавания.

2.1. Задачи при подборе спортивного оборудования при обучении плаванию.

В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о правильном выборе оборудования для обучения плаванию.

При подборе оборудования для занятий по плаванию я ставлю следующие задачи:

- создать эмоциональный комфорт для детей на занятиях по плаванию;

-стимулировать желание детей заниматься двигательной активностью;

-оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;

-осуществлять своевременную профилактику и коррекцию имеющегося патологического и пред патологического состояния у детей;

- развивать скоростно-силовые качества у детей, развивать чувство равновесия координацию движений, улучшать ориентировку в пространстве;

- изучать и совершенствовать технику различных способов плавания.

Важно не забывать про требования по использованию оборудования на занятиях по плаванию;

- оборудование и инвентарь должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики;

- размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

2.2. Типы занятий, используемые при обучении детей плаванию.

Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий.

Какие типы занятий по плаванию я использую при обучении детей плаванию:

- традиционные (для всех возрастных групп). (Приложение № 3);

- игровые занятия (для всех возрастных групп). (Приложение №4);

-сюжетно-игровые занятия (для всех возрастных групп). (Приложение № 5);

- игровые занятия с использование нестандартного оборудования (для всех возрастных групп). (Приложение № 6);

- по интересам (с 5 лет);

- контрольно - проверочные (с 3лет);

- в форме эстафет и соревнований (с 5 лет);

- занятия – тренировки (с 6 лет);

- с элементами аквааэробики (с 5 лет) (приложение № 7);

- индивидуальные занятия (для детей всех возрастных групп по показаниям) (приложение № 8).

2.3. Использование разнообразных форм работы при обучении детей плаванию.

Использование различного стандартного и нестандартного оборудования позволяет разрабатывать и внедрять нетрадиционные формы работы по плаванию в практику:

- Праздники;

- Развлечения;

- Досуги;

- Дни открытых дверей;

- «Веселые старты» в воде;

- Кружок художественного плавания «Русалочка»;

- День Нептуна на открытом воздухе;

- День Нептуна в бассейне;

- Занятия «сухого» плавания в спортивном зале. ( Приложение №9);

- Занятия аквааэробикой;

- День здоровья.

2.4. Классификация спортивного оборудования.

Все имеющееся оборудование в бассейне я классифицировала по группам:

1. Пособия, направленные на освоение передвижения в воде,на ознакомление со свойствами воды, на преодоление водобоязни:

- клубнички (форма от мороженого), ( игра «Дождик»);

-пластмассовые вёдра (игры «Большой дождик», «Салют»);

- лейка(игры «Дождик», «Смелые ребята», «Кто больше соберет предметов?»);

- мячи разных размеров и цветов («Догони мяч», «Кто дальше бросит», «Попади в цель», «Кто больше соберет», «Найди свой цвет»);

- пластмассовые кораблики – «Собери по цвету»;

- морские животные разных размеров;

- овощи;

- летающие тарелки («Цветные автомобили», «Сомбреро»);

- разноцветные скорлупки от киндер-сюрпризов – Игра «Салют»;

- кольца плавающие («Собери по цвету, по размеру», «Кто больше соберет колец»);

- наборы « Дружная семейка» (дельфины, уточки, лягушки) («Собери семейку).

2. Пособия, направленные на развитие цветовосприятия: умения выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки:

- «Волшебная палочка» (палочка с закрепленными на ней цветными лентами);

- пластмассовые кубики разных цветов;

- пластмассовые решетки со скорлупками от «киндер-сюрпризов» разных цветов;

- разноцветные трубочки.

3. Инвентарь, способствующий овладению навыков погружения и ныряния:

- кольцо металлическое на ножках – для преодоления чувства страха, обучение проныриванию;

- ныряющие палочки (« Найди свою цифру», «Кто больше, быстрее найдет палочку»);

-ныряющиекольца. Разноцветные кольца, «стоящие» на дне бассейна привлекают внимание малыша. Привлекательность колец и желание достать один из них придает ребенку смелости, освобождает его от чувства страха перед выполнением различных упражнений в воде и под водой. («Найди свое колечко», «Не задень», эстафета «Искатели клада»).

-цветные баночки, наполненные камешками («Подводные математики», «Водолазы»);

- рыбки тонущие («Найди свою рыбку», «Кто найдет больше рыбок», эстафета «Рыбаки»);

- морские камешки («Найди клад», « Подводные математики»);

- игрушки из «киндер-сюрпризов»;

- деревянные бусы(«Надень бусы», для общеразвивающих упражнений);

-бусы из скорлупок от «киндер-сюрпризов» («Кто больше, быстрее наденет бусы»);

- «Удочка» (игра «Поймай рыбку»);

-обручи(для общеразвивающих упражнений, «Дельфины», «Займи свой домик», «Бездомный заяц»);

4. Инвентарь, способствующий овладению навыкомлежания и скольжения:

-радужные подводные обручи;

-плавательные доски из пенопласта, как поддерживающее средство на воде, применяются для изучения плавательных движений ногами;

- надувные нарукавники помогут начинающему пловцу преодолеть чувство страха, удержаться на воде и научиться плавать;

- надувные круги;

- аквапалки;

- поддерживающий пояс «Поплавок»;

- поддерживающее приспособление «Уздечка».

5. Пособия, способствующие овладению правильным дыханием:

-плавающие цветы, собачки, рыбки, капельки, листочки (Игровое упражнение «Ветерок»;

-разноцветные пластмассовые трубочки («Пузыри», «Варим кашу», «Паровозик», «Океанский лайнер»);

-скорлупки от «киндер-сюрпризов» – (игровое упражнение «Ветерок»);

-«Вертушка»

-трубка для плавания – предназначается для подводного плавания, для детей используетсяобучению вдоха-выдоха ртом.

6. Инвентарь, вырабатывающий и закрепляющий плавательные движения:

- поплавки (колобашки) для ног из пенопласта используются, как поддерживающее средство на воде, применяются для изучения и совершенствования плавательных движений руками. Использование колобашки переносит основную нагрузку на руки, в то время как ноги расслабляются и находятся у поверхности воды. (Для этих целей можно использовать надувной круг, нарукавник, пластиковую бутылку, плавательную доску).

- плавательные лесенки – квадраты, прямоугольники из пенопласта, которые соединяются между собой гимнастическими палками, образуя различные фигуры. Они применяются как поддерживающее и организующее средство при обучении плаванию (игровые упражнения «Проплыви под мостиком», « Катание на катамаране»).

- ласты -предназначены для увеличения скорости плавания, для укрепления мышц свода стопы.

- плавательные «лопатки». Используются для улучшения техники плавания, в частности для отработки правильного гребка, а также для увеличения и силы скорости плавания.

7. Для проведения игр и организации праздников, развлечений, досугов на воде, занятий по аквааэробике:

- маски лягушек, рыбок;

- цветы для оформления бассейна;

- баскетбол-кольцеброс;

- баскетбольное кольцо со щитом;

- нулдсы (аквапалки);

- гантели.

8. Инвентарь для профилактики плоскостопия и массажа:

-рефлекторная дорожка;

- массажный коврик;

-массажеры из пробок;

-массажные «Гусенички».

2.5. Применение нестандартного оборудования при работе с детьми, имеющими патологии опорно-двигательного аппарата.

Использование нестандартного оборудования на занятиях по плаванию позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми, имеющими различные патологии опорно-двигательного аппарата. Занятия с такими детьми могут быть более эффективными, если использовать плавательные гимнастические снаряды. Такие приспособления предложены И.Шаманским и применяются в санатории имени Фабрициуса более 15 лет5. Как показал опыт, они дают возможность более целенаправленно проводить с лечебной и тренировочной целью упражнения в воде, помогают овладеть навыками плавания детям со сложными диагнозами детского церебрального паралича.

Перечень приспособлений для занятий лечебным плаванием и их применение:

- плавающие «лапы». Упражнения на «лапах» проводятся с целью усиления сопротивления воды ля укрепления и тренировки мышц верхних конечностей и плечевого пояса, развития мышечного корсета, для удержания на воде;

- плавающие «башмаки». Увеличивая сопротивление воды, «башмаки» служат для тренировки нервно-сосудистого, нервно-мышечного аппарата и суставов нижних конечностей, а также для мышц брюшного пресса и туловища.

Плавающие «лапы» и «башмаки» могут применяться одновременно. Обеспечивая хорошую плавучесть телу и разгрузку позвоночника, они дают возможность использовать большее число эффективных упражнений при лечении больных радикулитом, сколиозом, детским церебральным параличом.

- плавающая штанга. Используется для освоения гимнастических движений в воде и навыков плавания. Преимущество такого снаряда – свободное его перемещение в бассейне, что придает занятиям большую эмоциональность.

- параллельные плавающие брусья. Представляют ценность не только для применения сцелью совершенствования работы ног кролем, брассом, они могут иметь и прикладное значение для физической подготовки.

2.6. Повышение эффективности использования оборудования на занятиях по плаванию.

Один из приемов повышения эффективности использования оборудования для занятий в бассейне - это создание новизны. Детям надоедает однообразие, они перестают замечать любимые игрушки. Новизну я создаю за счет:

а) замены одного пособия на другое подобное;

б) размещения дополнительных элементов;

в) объединения разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, домики и др.);

г) перестановки пособий в различном пространственном расположении.

Рациональное использование плавательного оборудования имеет свою специфику в зависимости от возраста. В младшей группе оно должно содержать игровой элемент, дающий возможность ребенку свободно переходить от «чисто двигательной» деятельности к игровой и наоборот, создающий условия для наиболее полного самовыражения его деятельности. Можно обеспечить разнообразие двигательной деятельности, используя незначительное количество простых пособий: во-первых, расставляя из по-разному; во-вторых, обучая детей всем плавательным умениям на каждом из пособий; в-третьих, развивая у детей умение, выполнять на каждом пособии все знакомые движения; в-четвертых, объединяя детей в совместных движениях одним пособием (мяч, «буксир», обруч на двоих).

2.7. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в создании новых форм работы по физическому воспитанию с целью формирования всестороннего развития личности.

Чтобы выполнить программу по развитию движений, одних физкультурных занятий и занятий по плаванию недостаточно, надо обеспечить активную двигательную деятельность в течение всего дня, поэтому работа по физическому воспитанию немыслима без единства взглядов и тесного сотрудничества всего коллектива.

Так в октябре 2007 года в рамках педагогического совета нашего детского сада была проведена консультация для воспитателей «Как правильно оборудовать уголки движения в группе».

В апреле 2008 года вместе с инструктором по физкультуре подготовили группу детей из нашего детского сада, для участия в районном конкурсе талантов с танцевальной композицией «Олимпийские надежды». Для создания данной композиции были использованы спортивные пособия, в том числе и нестандартные («махрушки», гимнастические обручи, гимнастические ленты, мячи, коньки, боксерские перчатки, «олимпийский огонь»).

В мае 2016 года для родителей нашего детского сада было проведено заседание семейного клуба «Счастливая семья» по теме: «Использование стандартного и нестандартного оборудования для освоения детей с водой в домашних условиях».Где было зачитано сообщение, показан видеофильм с участием детей детского сада на занятиях по плаванию, развешены стенгазеты с фотографиями, как дети занимаются в бассейне, была оформлена выставка всего оборудования бассейна с рекомендациями по его использованию.

В сентябре-декабре 2017 года для педагогов детского сада был проведен семинар-практикум «Игры и игровые упражнения в обучении детей основным видам движений». В рамках этого семинара была оформлена выставка спортивных пособий и оборудования, которые можно использовать по этой теме. Также воспитателям было предложено придумать и изготовить своими руками пособия и атрибуты для подвижных игр. В конце семинара была организована выставка таких работ.

Пособия и инвентарь, которые используются на занятиях по плаванию легко можно использовать для организации физкультурных занятий, праздников и развлечений в спортивном зале и на улице.

В марте 2016 года в рамках педагогического марафона, я как лауреат конкурса педагогического мастерства «Золотой фонд»провела мастер-класс по теме: «Использование нестандартного оборудования в обучении детей плаванию». Педагогам города было предложено открытое занятие с детьми подготовительной группы с элементами аквааэробики и слайд-презентация стандартного и нестандартного оборудования, применяемого при обучении детей плаванию (приложение № 10, диск).

Регулярно обновляю информационный стенд для родителей, где вывешиваются рекомендации по использованию игр и игровых упражнений с различными игрушками и пособиями для обучения детей плаванию.

3 часть.Анализ результатов эффективности применения стандартного и нестандартного оборудования на занятиях по плаванию.

В результате систематической работы по применению как нестандартного так и современного промышленного оборудования на занятиях, я добилась:

- профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата детей, что положительно сказывается на их здоровье.

- повышения уровня плавательных навыков у детей;

- улучшения эмоционального настроя;

- быстрой адаптации у детей с водобоязнью;

- появления уверенности и самостоятельности.

Все это положительно сказывается на их здоровье. Дети становятся более активными, общительными, улучшается сон, исчезают раздражительность, апатия, головная боль. В процессе занятий дети становятся более жизнерадостными, приобретают уверенность в себе и без стеснения включаются в общие игры сверстников. Общеукрепляющий, закаливающий и оздоровительный эффект занятий проявляется в снижении острых респираторных заболеваний, гриппа.

У детей подготовительных к школе групп наблюдаются соответствующие их возрасту пространственная ориентировка, зрительное восприятие, мелкая моторика и мускулатура, активизируются зрительные функции.

Заключение.

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить обучение плаванию живо, эмоционально, интересно, так как плавание относится к монотонному виду спорта. Наша задача как педагогов – насыщение пространства плавательного бассейна недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим и другим требованиям. Поэтому я постоянно работаю над обогащением развивающей среды – изготовлением нестандартного инвентаря и приобретениемнового промышленного оборудования.

Одно из правил двигательного развития дошкольников: занятия должны стать «Театром физического воспитания дошкольников». Их цель играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать. Аэтого можно достичь применяя свою выдумку, фантазию, умелые руки в изготовлении интересного нестандартного инвентаря и использования современного промышленного оборудования.

Список литературы

  • Аскарова Т.Н. Использование нестандартного оборудования в обучении дошкольников плаванию. Журнал «Инструктор по физкультуре». –М.: ТЦ Сфера, 2009, № 1.
  • Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М.: Академия, 2005.
  • Горбунов В.В. Вода дарит здоровье. – М.: Советский спорт, 1990.
  • Журнал «Дошкольное воспитание». Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения. М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2011, № 5.
  • Запорожец А.В. Развитие произвольных движение.-М.,1990.
  • Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств. – М.: Советский спорт 1990.
  • Куничев Л.А. Приспособления для занятий лечебной гимнастикой в бассейне. Журнал «Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры». – М.: Медицина, 2002, № 4.
  • Мокина Е. Физкультурное оборудование своими руками. Журнал «Здоровье дошкольника», М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2011, № 2.
  • Мокина Е. Физкультурное оборудование своими руками. Журнал «Здоровье дошкольника», М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2011, № 5.
  • Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011.

Наши новости:

Разместить свою публикацию