Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

40426

Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Рабочая программа оздоровительного кружка «Крепыш»

Дата публикации: 07.01.18

Автор:
Рыжкова Ольга Александровна инструктор по физической культуре, Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа № 87 Тракторозаводского района Волгограда» структурное подразделение группы дошкольного возраста, г. Волгоград

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

автор: Елена Витальевна Бугайчук,

МБОУ «Лицей №3»,

учитель математики,

г. Норильск,

высшая квалификационная категория

Развитие современной российской системы образования направлено на формирование ответственности учебных заведений за конечные результаты образовательной деятельности. Повышается роль общественной оценки качества образования. Одной из важных задач, обозначенных в Приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, является создание современной системы мониторинга и статистики образования в соответствии с международными стандартами.

Для того, чтобы ученик мог выступать субъектом своего обучения, учителю необходимо обеспечить успешность протекания всех компонентов такого процесса. В частности, необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность выявить свои успехи и трудности в учебной деятельности, их причины, отталкиваясь от которых мог осуществить коррекцию возникших ошибок, преодолеть встретившиеся затруднения, тем самым обогатить собственный учебный опыт. В этом процессе огромная роль отводится диагностике качества обучения, мониторингу результатов учебной деятельности учащихся. Реализуется такая диагностика, как правило, посредством тестирования, которое позволяет более объективно оценить уровень и качество знаний, умений и навыков учащихся по сравнению с традиционными формами контроля.

Ввиду значимости математики в учебном процессе, необходимости в обязательном порядке сдавать как переводные экзамены по математике, так и проходить государственную итоговую аттестацию и единый государственный экзамен, качественная диагностика результатов усвоения знаний, умений и навыков учащихся является важнейшим, актуальным аспектом в работе каждого учителя математики.

Но, к сожалению, существует сложность технологической обработки диагностических работ. В настоящее время учет усвоения учащимися учебного материала и формирования у них определенных интеллектуальных качеств производится в сводных документах формата MS Word и MS Excel, генерация которых осуществляется путем копирования информации из исходных документов, либо внесением данных в соответствующие поля вручную и выполнением необходимых подсчетов, которые также осуществляются вручную. При ведении таким образом документации возможно влияние человеческого фактора (допущение ошибок), следствием чего является получение недостоверных сведений о качестве подготовки учащихся. Анализ сводных документов и генерация отчетов производятся простейшими аналитическими инструментами, встроенными в пакет Excel, а также вручную, что требует больших человеческих усилий и временных затрат. В частности, для формирования школьной системы статистики, мониторинга и оценки качества образования, учителю приходиться вручную вводить данные результатов тестирования по каждому ученику, подсчитывать общее количество баллов по каждой части теста, суммарный балл, процент выполнения работы. Процесс обработки результатов тестирования занимает особенно много времени, так как каждый учитель имеет не один класс. Кроме того, ввиду важности предмета в учебном процессе, во всех МБОУ г. Норильска, в 9-х классах, несколько раз в течение года проводятся диагностические работы, с последующей отчетностью в Управление общего и дошкольного образования. Целью данной проверки является объективный контроль качества подготовки учащихся, сравнение показателей качества знаний по школам НПР, с последующим прогнозированием и ликвидацией пробелов.

В современном мире информационных технологий существует множество различных информационных систем, которые позволяют качественно упростить обработку и хранение информации, провести детальный анализ качества обученности, сократить время на обработку тестов. Но, невозможность их использования заключается в том, диагностические работы имеют особую структуру, требующую развернутого ответа во второй части работы, а также в том, что Управления общего и дошкольного образования в каждом регионе требуют свои формы отчетности в девятых классах.

Был проведен системный анализ предметной области - процесса обработки результатов экзаменационных работ по математике и рассмотрен процесс работы учителя, осуществляющего обработку данных диагностических работ по математике учащихся 9-х классов. В результате чего были построены и проанализированы диаграммы бизнес-процессов предметной области нотации IDEF0 (AS-IS) и диаграммы потоков данных - DFD (AS-IS), рассмотрены все этапы процесса обработки результатов диагностических работ, функции и задачи, которые реализуются на каждом этапе и цели которых придерживаются.

В результате системного анализа были определены проблемные области, заключающиеся:

  • генерация сводных отчетов осуществляется путем копирования информации из исходных документов, либо внесением данных в соответствующие поля вручную;
  • выполнением необходимых подсчетов вручную;
  • большие временные затраты;
  • невозможность отследить изменения в индивидуальных показателях качества обучения учащихся.

Задачей ИС является автоматическая обработка итоговых результатов диагностических работ с последующим построением сводного отчета как индивидуальных показателей, так и сравнительных оценочных показателей по классам. Это задача выполнена с использованием современных методов и средств проектирования информационных систем, а именно: построение модели предметной области, определение и создание структуры базы данных. На основе средств AllFusion Process Modeler r7, fabFORCEDBDesigner 4, Borland Developer Studio 2006 Turbo Delphi, СУБД MS SQL 2008 разработана структура удалённой БД и приложения, реализующего Web-интерфейс к базе данных учащихся.

Для разработки интерфейса была выбрана среда программирования под названием Borland Developer Studio 2006 Turbo Delphi. При написании данного интерфейса автор руководствовался следующими общепринятыми правилами:

  • Простота использования
  • Доступность
  • Очевидность

Рассмотрим подробнее основные компоненты интерфейса. На рисунках 1 и 2 схематически представлена иерархия форм приложения.

Рис. 1. Иерархия форм приложения

Рис. 2. Иерархия форм приложения

После запуска программы появляется приложение рис.3

Рис. 3. Главное окно программы

Нажав на кнопку Форма «Отчеты», пользователь перемещается в другое приложение под названием «Отчет». Здесь он может, выбрав фильтр либо по классам, либо по оценкам, сформировать и вывести на печать необходимый отчет.

Рис. 4. Приложение «Отчет»

Пользователь также может запустить отдельным файлом Excel и наблюдать данные сводной таблицы (рис. 5, рис. 6), содержащей сравнительные оценочные диаграммы по классам и индивидуальные результаты качества знаний по отдельным темам.

Рис. 5. Приложение «Сводный отчет», индивидуальные показатели качества знаний

Рис. 6. Приложение «Сводный отчет», сравнительная оценочная диаграмма по классам

Работа с программой заключается в ведении данных результатов диагностической работы учащихся в СУБД MS SQL Server 2008 для получения необходимых учебных показателей. Программа предназначена не только для просмотра текущих данных, но и для их редактирования, в случае необходимости.

Работа с программой:

  • редактирование данных может осуществляться как в СУБД MS SQL Server 2008, так и в окнах главного приложении «Данные результатов диагностических работ в форме ГИА»;
  • вывод подчиненного приложения осуществляется нажатием кнопки Форма «Отчеты» на главной форме приложения;
  • фильтрация по классу или по оценкам осуществляется нажатием на форме «Отчет» соответствующих опций;
  • поклассная схема анализа и сводный отчет индивидуальных показателей запускаются отдельными файлами, данные которых обновляются из базы данных.

В процессе работы была спроектирована и создана информационная система для формирования сводного отчета результатов экзаменационной работы по математике в 9-х классах, которая выполняет следующие функции:

  • обеспечивает целостность данных таким образом, чтобы при изменении одних данных автоматически происходило соответствующее изменение связанных с ними других данных;
  • возможность ввода данных, их корректировку (при необходимости) и систематизацию для последующего формирования отчетов;
  • рассчитывает итоговые показатели диагностических работ;
  • фильтрует данные по классам и оценкам;
  • формирует сводный отчет с возможностью печати.

Программа написана под ОС Windows XP/Vista/7. Требования к компьютеру минимальны. Проходила тестирование на компьютерах с различным программным и аппаратным обеспечением, при этом никаких конфликтов обнаружено не было. Удобный интерфейс максимально облегчит работу.

Главным достоинством данной системы является широкая направленность. Система отличается универсальностью. Может применяться при организации мониторинговых исследований качества результатов образовательного процесса в образовательных учреждениях различного уровня, позволяет проводить как простое тестирование по отдельным темам, так и комплексную диагностику качества знаний полученных по всему учебному курсу с проведением соответствующего оперативного анализа и формирования отчетных показателей по требуемой форме.

Программный продукт «Информационная система обработки результатов диагностических работ учащихся средней школы» прошел внедрение и успешно применяется в учебном процессе при работе с учащимися 9-х классов МБОУ «Лицей №1». Внедрение ИС позволяет не только уменьшить временные затраты, человеческие усилия, непротиворечивость данных, но и увеличить эффективность анализа и учета данных, что создает возможность улучшить контроль за деятельностью учащихся, вести мониторинговый режим, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

Программа полностью удовлетворяет требованиям по выводу пользователю необходимой информации и соответствует предъявленным требованиям Управления общего и дошкольного образования по формированию поклассной схемы анализа.

Список литературы:

1. Информатика: Учебник.- 3-е изд., перераб. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 769 с.: ил.

2. Петров В.Н. Информационные системы. - СПб.: Питер,2003. -688 с.: ил.

3. Фараонов В.В. Delphi 5. Руководство разработчика баз данных / В.В. Фараонов, П.В. Шумаков. – М.: Нолидж, 2001. – 640.: ил.

4. Фомичева С.Г., А.А. Маслова. Локальные базы данных: Курс лекций. Норильский индустр. ин-т. – Норильск, 2004. – 122с.

5. Глушаков С.В. Базы данных: Учеб.курс / С.В.Глушаков, Д.В.Ломотько. – Харьков: Фолио. –М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 504 с.

6. Фомичева С.Г. Клиент – серверные базы данных [Текст]: учеб. – метод. пособие / С.Г. Фомичева, А.А. Маслова; Норильский индустр. ин-т. – Норильск, 2005. – 155с.

7. Рыков А.С., Модели и методы системного анализа: принятие решений и оптимизация [Текст]: учебное пособие для вузов / А.С.Рыков. – М.: МИСИС, 2005. – 352с.

8. Круценюк К.Ю. CASE – технологии структурного анализа. Моделирование бизнес – процессов в ВPWin. Часть I [Текст]: учебное пособие / К.Ю. Круценюк; Норильский индустр. ин-т. – Норильск, 2011. – 124 с.

9. Перегудов Ф.И. , Введение в системный анализ [Текст]: учебное пособие для вузов / Ф.И. Перегудов, Ф.П. Тарасенко. – М.: Высшая школа,1989. – 367 с.

10. Маклаков С.В.: BPWin и ERWin. CASE-средства разработки информационных систем. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2001.

11. Линн Бейли: Изучаем SQL. – СПБ.: Питер, 2012.

12. Карпова Т.С.: Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.: ил.

13. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, 2-е изд.: Пер. с англ. : Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 1120 с.: ил. – Парал. тит. англ.

14. Майкл Хаммер, Джеймс Чампи: Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

Скачать публикацию Скачали: 36 раз

Способы оплаты

Линии