Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Методическая разработка «Партерная гимнастика на первом году обучения дошкольной группы»

Дата публикации:

Автор:
Преподаватель, МБУ ДО "ДХШ "Спектр" г.Юрги", Кемеровская область, г. Юрга

Цель: Создание условий для развития природных физических способностей учащихся для дальнейших успешных занятий хореографией.

Задачи: Образовательные задачи: - формировать систему знаний, умений, навыков по предмету «Партерная гимнастика». Развивающие задачи: - развитие мышечно-связочного аппарата и природных хореографических способностей (выворотность ног, гибкость тела, танцевальный шаг, прыжок); - формирование осанки; корректировка недостатков строения тела; - тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной системы; - научить управлять своим телом; - развитие танцевально-ритмической координации и выразительности; - овладение простейшими навыками и приёмами для занятий классическим танцем. Воспитательные задачи: - приобщать воспитанников к здоровому образу жизни; - развивать самостоятельность; - формировать умение жить в коллективе; - формировать навыки культурного общения, дружелюбие; - формировать уверенность в себе, положительную самооценку; - воспитывать аккуратность, волевые качества личности: настойчивость, трудолюбие.

Управление культуры и кино Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская хореографическая школа «Спектр» г.Юрги»

Методическая разработка

«Партерная гимнастика на первом году

обучения дошкольной группы»

Разработал:

Марин Артем Евгеньевич

Преподаватель

Юрга

2017

Танец – прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика движений. Средствами танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя.

Для исполнения хореографических композиций очень важны внешние данные ребёнка (пропорциональное сложение, маленькая голова, длинные ноги и руки), но это внешняя сторона, на что природа не даёт кредита: либо они есть, либо их нет. Важны физические данные: стопа, гибкость, выворотность, танцевальный шаг, прыжок. Все эти качества можно развить средствами партерной гимнастики.

Данная разработка необходима для развития природных хореографических способностей, позволяющих успешно заниматься в дальнейшем классическим танцем.

Предлагаемые упражнения способствуют укреплению мышц спины, брюшного пресса, внутренней группы мышц бёдер, а также релаксации связок голеностопных, коленных и тазобедренных суставов, что в итоге способствует развитию природных хореографические способности, а именно выворотности, гибкости, подъёма, танцевального шага.

Большинство упражнения выполняются на полу. Это позволяет развивать нужные группы мышц, эластичность связок и при этом избегать перегрузки позвоночника.

Упражнения партерной гимнастики позволяют не только развить природные хореографические способности, но и способствует более правильному исполнению движений классического экзерсиса.

Важным является наличие музыкального сопровождения для исполнения всех элементов. Это создаёт особую атмосферу, подчёркивает серьёзность освоения упражнений и воспитывает музыкальность и выразительность у детей во время исполнения сложных элементов.

Подбор упражнений партерной гимнастики сделан на основе методики Бориса Князева. Упражнения переработаны и изменены, с учётом технических и физических способностей учащихся.

Особенность методической разработки:

Особенностью предлагаемой разработки является то, что она рассчитана на детей дошкольного возраста, и поэтому разделена на соответствующие блоки.

Цель:

Создание условий для развития природных физических способностей учащихся для дальнейших успешных занятий хореографией.

Основные задачи:

Образовательные задачи:

- формировать систему знаний, умений, навыков по предмету «Партерная- гимнастика».

Развивающие задачи:

- развитие мышечно-связочного аппарата и природных хореографических- способностей (выворотность ног, гибкость тела, танцевальный шаг, прыжок);

- формирование осанки;- корректировка недостатков строения тела;

- тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

- научить управлять своим телом;

- развитие танцевально-ритмической координации и выразительности;

- овладение простейшими навыками и приёмами для занятий классическим танцем.

Воспитательные задачи:

- приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;

- развивать самостоятельность;

- формировать умение жить в коллективе;

- формировать навыки культурного общения, дружелюбие;

- формировать уверенность в себе, положительную самооценку;

- воспитывать аккуратность, волевые качества личности: настойчивость, трудолюбие.

Форма организации занятий.

Форма организации занятий – групповая, наполняемость группы не более 15 человек.

Срок реализации:

2 года дошкольного обучения – дети 5-6 лет;

Прогнозируемый результат и методы его диагностики.

Результатом прохождения полного курса является:

- исправление сутулости и коррекция осанки;

- исполнение всех видов изученных движений;

- развитие природных хореографических способностей;

- развитие и укрепление разных групп мышц, увеличение подвижности- суставов;

- формирование навыков культурного общения;

- формирование положительной самооценки и уверенности в себе;

- приобретение навыков здорового образа жизни;

- формирование умения жить в коллективе;

- формирование ответственности, самоконтроля, самостоятельности, умения организовывать свою деятельность.

  • Вводное занятие.
  • Упражнения для правильной постановки ног.
  • Наклоны (элементы на гибкость) и упражнения для позвоночника.
  • Упражнения на развитие мышц живота.
  • Упражнения на развитие мышц спины.
  • Упражнения для улучшения осанки, развития подвижности суставов и укрепления мышц рук.
  • Упражнения для развития подвижности суставов и укрепления мышц ног.
  • Маховые упражнения.
  • Упражнения для развития выворотности и танцевального шага.
  • Акробатические упражнения.
  • Танцевально-музыкальные игры.
  • Итоговые занятия.

Теория: беседа о предмете партерная гимнастика; правила исполнения упражнений; правила техники безопасности при выполнении сложных элементов.

Практика: разучивание поклона, упражнений для разминки.

Теория: правила исполнения движений.

Практика:

- сокращение и вытягивание стоп по VI позиции одновременно и поочерёдно - в положении «сидя»;

- круговые вращения стоп (одной, двумя) - в положении «сидя»;

- раскрывание сокращённых стоп из VI позиции в I позицию с возвращением в VI позицию - в положении «сидя»;

- раскрывание вытянутых стоп из VI позиции в I позиции с возвращением в VI позицию - в положении «сидя»;

- сокращение стоп по VI позиции раскрывание сокращённых стоп в I позиции - вытягивание стоп по I позиции с возвращением в VI позиции, и в обратном направлении - в положении «сидя».

Теория: правила исполнения движений, правила техники безопасности при выполнении движений.

Практика:

- наклон корпуса вперёд, ноги вытянуты, стопы вытянуты по VI позиции - в положении «сидя»;

- наклон корпуса назад - из положения «лёжа на животе с вытянутыми ногами»;

- «кошечка» - выгибание спины вверх и прогибание спины вниз, стоя на коленях, прямые руки на полу на уровне плеч.

- «колечко» - из положения «лёжа на животе с вытянутыми ногами»;

- «мостик» - из положения «лёжа на спине» (с помощью педагога).

Теория: правила исполнения движений.

Практика:

- подъём вытянутых ног на 90° из положения «лёжа на спине, ноги- вытянуты по VI позиции» плавно, с касанием пола (4-8 раз);

- подъём корпуса и наклон вперёд из положения «лёжа на спине, ноги вытянуты по VI позиции», и возвращение в исходное положение (4-8 раз);

- «горка» - одновременное вытягивание ног наверх с удержанием положения - из положения «сидя, ноги согнуты, руки сзади корпуса, ладони на полу» (4 раза).

Теория: правила исполнения движений, правила техники безопасности при выполнении движений.

Практика:

- «лодочка» - одновременный подъём корпуса и вытянутых ног с удержанием из положения «лёжа на животе с вытянутыми ногами» (4 раза);

- бросок вытянутых ног назад с опусканием корпуса из положения «упор на руках, лёжа на животе», и возвращение в исходное положение (4-8 раз);

- «корзиночка» - одновременный подъём рук и ног с удержанием из положения «лёжа на животе с руками, держащими стопы» (2-4 раза).

Теория: правила исполнения движений.

Практика:

- «замочек» - одна рука, согнутая в локте, переносится через плечо - ладонью внутрь; другая рука, согнутая в локте, заводиться за спину ладонью наружу; взять пальцы обеих рук в «замок», задержать в этом положении и вернуть в исходное положение. Исходное положение - руки в стороны, ноги в положении «сидя на пятках» или на «лягушке»;

- «мотылёк» - поднимание корпуса на одной руке с поворотом на бок и с удержанием положения, свободная рука плавно поднимается и опускается - из положения «сидя, руки на полу сзади корпуса, ноги вытянуты».

Теория: правила исполнения движений.

Практика: «Алёнушка» - опускание бёдер с правой и с левой стороны от ног и- возвращение в исходное положение – из положения «стоя на коленях, руки вытянуты вперёд»; «кузнечик» - сесть между пятками, удержать положение, подняться на- колени – из положения «стоя на коленях, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд».

Теория: правила исполнения движений, правила техники безопасности при выполнении движений.

Практика:

- бросок вытянутой ноги вперёд из положения «лёжа на спине с вытянутыми ногами» (4-8 раз);

- бросок вытянутой ноги назад с опусканием корпуса из положения «упор на руках, лёжа на животе », и возвращение в исходное положение (4-8 раз).

Теория: правила исполнения движений, правила техники безопасности при выполнении движений.

Практика:

- поднимание вытянутой ноги вперёд, в сторону из положения «лёжа на спине с вытянутыми ногами» (2-4 раза);

- «лягушка» - колени согнуты, лежат на полу, стопы соприкасаются в положении «сидя», «лёжа на спине», «лёжа на животе»;

- шпагат с правой, левой ноги, поперечный шпагат;

- наклоны в сторону, вперёд сидя на поперечном шпагате.

Теория: правила исполнения движений, правила техники безопасности при выполнении движений.

Практика: стойка на лопатках с касанием пола вытянутыми пальцами ног (руки поддерживают спину) - из положения «лёжа на спине с вытянутыми ногами».

Теория: правила игры.

Практика:

- игра «Мы прилипли»;

- игра «Застывшее мгновение»;

- игра «Повернись - не ошибись»;

- игра «Рыбаки и рыбки» (со скакалкой);

- игры с мячом.

- контрольные занятия;

- открытые занятия для родителей;

- открытые занятия для педагогов.

Для работы по данной программе необходимо выполнение нескольких условий.

Кадровое обеспечение:

- педагог дополнительного образования, имеющий специальное хореографическое образование, курсы по профилю;

- концертмейстер.

Материальное обеспечение:

- хореографический зал с деревянным полом. Класс должен быть оснащён станками и зеркалами;

- наличие в зале музыкального инструмента (фортепиано или рояль);

- музыкальные пособия (ноты);

- наличие музыкальной установки с различными носителями (компакт-диски, мини-диски, кассеты);

- гимнастические коврики;

- раздевалка;

- форма одежды воспитанников: для девочек - купальник, юбка, носки или трико, балетная обувь; для мальчиков - майка или футболка, бриджи, носки, балетная обувь.

Возможности организационно-дидактического маневрирования:

- варьирование программы в зависимости от уровня развития воспитанников;

- варьирование программы в зависимости от способностей обучаемых.

Для этого имеется банк упражнений и игр различной сложности. Педагог имеет право в течение месяца с начала занятий переформировать группы, чтобы создать коллективы детей с примерно равной физической подготовленностью.

Пояснения к последовательности изучения материалов разработки.

Часть 1 - «Подготовительные упражнения: различные виды шагов и бега»

Часть 2 - «Упражнения партерной гимнастики».

Часть 1. «Подготовительные упражнения: различные виды шагов и бега»

музыкальный размер 4/4, 2/4

1. Естественные бытовые шаги.

2. Танцевальный шаг с вытягиванием пальцев ног.

3. Шаркающие шаги (всей подошвой).

4. Шаги на полупальцах при вытянутых коленях.

5. Шаги на пятках.

6. Шаги с высоко поднятыми коленями вытянутыми пальцами ног.

7. Легкий бег.

8. Бег с вытянутыми пальцами ног.

9. Бег с высоко поднятыми коленями.

10. Бег с подскоками.

11. Бег с выбрасыванием ног вперед на 45°.

12. Мелкий бег на полупальцах.

Примечание: положение рук при маршировке:

- руки опущены вниз, на небольшом расстоянии от корпуса, локти слегка закруглены, кисти продолжают линию локтя;

- руки, согнутые в локтях, находятся на талии (локти направлены в - стороны).

Часть 2. «Упражнения партерной гимнастики»

музыкальный размер 4/4, 2/4, 3/4

1. На напряжение и расслабление мышц.

2. Для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава рук.

3. Для развития гибкости плечевого и поясного суставов.

4. На укрепление мышц брюшного пресса.

5. Для развития подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра.

6. На улучшение гибкости позвоночника.

7. На улучшение гибкости коленных суставов.

8. Для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени, стопы.

9. Для развития выворотности ног и танцевального шага.

10. Для исправления осанки.

11. Упражнения, подводящие к классическому экзерсису.

Методические пояснения к исполнению подготовительных упражнений и движений партерного экзерсиса.

Проводя урок, необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. увеличивать нагрузку следует постепенно, сначала расчленяя каждое упражнение на элементы, затем переходя от простых упражнений к более сложным, постепенно их разучивая, углубляя и закрепляя, добиваясь качественного их исполнения;

2. чередовать упражнения с различной нагрузкой для различных мышечных групп, рук, ног, мышц спины и брюшного пресса, мышц шеи и грудных мышц и т.д.;

3. темп движений в начале урока медленный, затем ускоряется постепенно;

4. в течение всего урока упражнения с применением физических усилий чередуются с упражнениями на расслабление, кроме того, в занятия включаются элементы танцевально-игрового характера;

5. все упражнения выполняются на свободном дыхании, следует обращать внимание на длинный и ровный выдох

Пояснения по исполнению различных видов шагов и бега.

Во время маршировки и бега особое внимание необходимо обращать:

- на симметрию частей тела;

- на умение переносить тяжесть тела с одной ноги на другую;

- на подтянутость, легкость и собранность всей фигуры, ее устремленности - вверх без излишнего напряжения, особенно без напряжения мышц шеи;

- на правильное положение ног во время движения;

- на правильное положение корпуса.

Пояснения к исполнению упражнений партерной гимнастики.

Задачи подготовительных упражнений: организовать и сосредоточить внимание обучающихся и направить все их усилия на физическую нагрузку, подготовить мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса; в индивидуальном порядке исправлять имеющиеся недостатки в осанке.

Дети располагаются на полу на расстоянии вытянутых рук и ног.

Упражнения выполняются в положении, разгружающем позвоночник: лежа на спине и животе при выпрямленных ногах, а также сидя с вытянутыми ногами вперед и стоя на коленях.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бекина С.П., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. М., «Просвещение», 1981

2. Васильева Т.И. Балетная осанка. М., «Высшая школа изящных искусств Лтд.», 1993

3. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., «Музыка», 1986

4. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. СПб., «Композитор», 2000

5. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. М., «Гном-Пресс», 1997

6. Константинова А.И. Игровой стретчинг. Методика работы с детьми дошкольного возраста. СПб., 1993

7. Лифиц И.В. Ритмика. В 2 ч. Ч. 1. Методическое пособие для преподавателей. М., 1992

8. Львова Н. Калейдоскоп. Пособие педагогам по внеклассной работе, музыкальным работникам детских садов и родителям для гармонического развития детей. СПб., «Гуманистка», 2003

9. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль, «Академия Холдинг», 2000

10. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. СПб., 2001

11. Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. М., «Дрофа», 1997

12. Шушкина 3. Ритмика. М., 1990

13. Горская Н. Музыкально-ритмические движения. На зарядку становись. М., «Музыка», 2003

14. Гильченок Н. Музыкальная радуга. СПб., «Композитор», 2005

Наши новости:

Разместить свою публикацию