Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96446

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Проект "Весёлый мяч"

Дата публикации:

Автор:
инструктор по физической культуре, МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 26", г. Снежинск Челябинской области ул. Ак. Феоктистова, д. 18, кв. 25

Цель: Укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка через организацию подвижных и спортивных игр с мячом

Задачи: Оздоровительные 1. Охрана жизни и укрепление здоровья: обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма. 2. Всестороннее физическое совершенствование функций организма: содействие формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы. 3. Повышение работоспособности и закаливание. 4. Удовлетворение потребности детей в движении. Образовательные 1. Формирование двигательных умений и навыков в беге, прыжках, владении мячом. 2. Развитие физические качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости. 3.Формирование умений выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, самостоятельность. 4. Развитие культуры движений и телесной рефлексии. Воспитательные 1. Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. 2. Поощрение двигательного творчества и разнообразной игровой деятельностью детей. 3. Содействие развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. 4. Содействие развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Управление образования администрации города Снежинска

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 26»

Проект

по образовательной области

физическая культура

«Весёлый мяч»

Алфёрова Ольга Дмитриевна,

инструктор по физической культуре

высшей категории

Снежинск 2017

Актуальность.

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Тем более, у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) наблюдаются отклонения, как в психическом, так и физическом развитии. Их относят ко II, а чаще всего к III группе здоровья. 90 % детей с ОВЗ соматически ослаблены. Многие из них относятся к долго и часто болеющим детям. В результате диагностики физического развития детей были выявлены частые нарушения осанки, искривления позвоночника. Проявляются симптомы поражения двигательного анализатора (нарушения координации движений и мелкой моторики).

На сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе онтогенеза является формирование физической культуры личности. Начало этого процесса приходится на ранний и дошкольный возраст. Именно в эти годы, от 0 до 7 лет, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мыши и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Чрезмерно большая двигательная активность, в результате также происходит нарушение оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно-сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребёнка.

Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

На наш взгляд, ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении занимают подвижные игры. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Однако здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”. Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей и педагога. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Таким образом, назрела необходимость изменений в организации, содержании и методике использования подвижных игр в системе физического воспитания дошкольников, разработке новых педагогических, здоровьеформирующих технологий на их основе. Поэтому роль педагога МБДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

Это определило тему моего проекта: “Подвижные и спортивные игры с мячом как средство повышения интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста ”

.

Направленность.

Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы баскетбола, волейбола и др., не только возможны, но и целесообразны.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически.

Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность.

Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей.

Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Цель проекта:

Укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка через организацию подвижных и спортивных игр с мячом.

Задачи:

Оздоровительные

1. Охрана жизни и укрепление здоровья: обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма.

2. Всестороннее физическое совершенствование функций организма: содействие формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

3. Повышение работоспособности и закаливание.

4. Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательные

1. Формирование двигательных умений и навыков в беге, прыжках, владении мячом.

2. Развитие физические качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости.

3.Формирование умений выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, самостоятельность.

4. Развитие культуры движений и телесной рефлексии.

Воспитательные

1. Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

2. Поощрение двигательного творчества и разнообразной игровой деятельностью детей.

3. Содействие развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

4. Содействие развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Участники проекта.

  • Дети.
  • Педагоги.
  • Инструктор по физической культуре.
  • Старшая медицинская сестра.
  • Заведующая.
  • Заместитель заведующего.
  • Родители.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Физкультурные уголки в группе.
  • Спортивный зал.
  • Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь: малые, теннисные и баскетбольные мячи, баскетбольные щиты с корзинами, волейбольная сетка, стойки, кегли, ракетки, воздушные шарики.
  • Методический инструментарий (картотека подвижных игр, таблицы, схемы игр, конспекты бесед, занятий и т.д.).
  • Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Стратегия и механизмы достижений поставленных целей:

Для реализации проекта была составлена дополнительная образовательная программа физкультурной направленности «Веселый мяч».

По этой программе дети старших и подготовительных к школе групп посещают кружок «Веселый мяч». Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Форма занятий кружка – групповая.

Этапы обучения:

1 этап. Первоначальное обучение. Формирование навыков владения мячом направлено на качество выполнения каждого движения.

2 этап. Углубленное разучивание. Отрабатывается точность выполнения движений, исправляются ошибки, формируется правильное ощущение навыка в целом.

3 этап. Закрепление и совершенствование. Создание устойчивых, достаточно автоматизированных и вместе с тем гибких навыков.

Методы обучения детей движениям:

1. Наглядный метод. Создаёт зрительное, слуховое, мышечное представление о движении. Важно обеспечить яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений ребёнка.

2. Словесный метод. Помогает обращаться к сознанию детей, осмысленно поставить двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру движения.

3. Практический метод. Закрепляет на практике знания, умения и навыки в движениях, способствует созданию мышечных представлений о движении.

Принципы обучения детей движениям:

- Принцип развивающего обучения;

- Принцип воспитывающего обучения;

- Принцип систематичности;

- Принцип наглядности;

- Принцип доступности;

- Принципы индивидуализации дифференциации;

- Принцип оздоровительной и коррекционной направленности.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.

3. Педагогическая, психологическая помощь.

4. Повышение уровня комфортности.

Содержание деятельности:

1.Подвижные игры и упражнения с мячом: «Ловишки на хопчиках», «Подбрось повыше», «Сбей кеглю», «Кто быстрее», «Сделай фигуру», «Мяч водящему», «Обгони мяч», «За мячом», «Гонка мячей по кругу», «Два мяча», «Ловишки с мячом», «Ледяной мяч». «Перестрелка», «Мяч капитану», «Вышибалы».

  1. Игры и упражнения с элементами баскетбола: «Стойка баскетболиста», «Играй, играй, мяч не теряй», «Мотоциклисты», «Поймай мяч», «10 передач», «Вызов номеров», «Мяч в корзину», «Пять бросков», «Назови цвет», «Успей поймать», «Мяч ловцу»,
  2. Игры и упражнения с элементами волейбола: «Играй, играй, мяч не теряй», «Займи свободный кружок», «Не урони», «Собачки», «Лучшая пара», «У кого меньше мячей»,
  3. Игры и упражнения с мячом и ракеткой: «Кто самый меткий», «Досчитай до 5».

Формы оценивания результатов проекта:

  1. Спортивные праздники с участием родителей и педагогов. Дети показывают навыки овладения элементами подвижных и спортивных игр с мячом.
  2. Заключительные ПМП консилиумы, где подводятся итоги, оцениваются динамика в развитии и достижения каждого ребёнка.

Список литературы:

1. Адашкявичине Э.И. ''Баскетбол для дошкольников''. М., Просвещение, 1983г.

2. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях; Учебное пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений \ Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжова, М.М. Самодурова; Под редакцией С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002

3. Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми. – М.: Книголюб, 2004 г.

4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст); Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000 г.

5. Мастюкова Е.М. «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с задержкой психического развития». – М.: АРКТИ, 2004 г.

6. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004 г.

7. Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников; Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998 г.

8. Яхонтов Е.Р. ''Юный баскетболист''. М., Физкультура и спорт, 1987г..

Наши новости:

Разместить свою публикацию