Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96199

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

семинар-практикум для педагогов

Дата публикации:

Автор:
старший воспитатель, МДОУ Детский сад № 9 "Радуга", Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское

Цель: систематизация и закрепление знаний педагогов о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи: - совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья дошкольников - развивать творческий потенциал педагогов

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

для педагогов ДОО

«ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

Пономарева Мария Викторовна, старший воспитатель МДОУ Детский сад № 9 «Радуга»

Ставропольский край, с. Александровское

Цель: систематизация и закрепление знаний педагогов о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

- совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья дошкольников

- развивать творческий потенциал педагогов

План проведения семинара:

Занятие № 1.

Теоретическая часть:

  • Вступительное слово старшего воспитателя «Здоровье и его ценность».
  • Выступление инструктора по физической культуре по укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
  • Двигательная активность в режиме ДОО.
  • План проведения Дня здоровья в подготовительной к школе группе.
  • Работа с нормативно-правовой документацией.
  • Разработка модели «Здоровый образ жизни дошкольника в ДОО».
  • Работа с родителями по формированию здорового образа жизни ребенка.
  • исключить из окружающей среды неблагоприятные факторы;
  • проводить целенаправленно лечебно-профилактическую работу.
  • проведение иммунизации;
  • противоэпидемические мероприятия.
  • диспансеризация больных;
  • противорецидивное лечение (санация очагов хронической инфекции, ирригационная терапия, ингаляция настоями трав, полоскание зева настоями и отварами растений с бактерицидными и противовоспалительными свойствами);
  • фитотерапия;
  • витаминотерапия;
  • корригирующая гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • закаливание (обширное умывание, ходьба босиком по ребристой доске, сон без маечек);
  • оптимальный двигательный режим (утренняя зарядка, тренирующие и обучающие физзанятия, физминутка, самостоятельная двигательная активность, подвижные спортивные игры, сюжетные физзанятия на прогулке, пешеходные прогулки и экскурсии, спортивные секции, музыкальные занятия).
  • внимание к внутреннему миру ребенка: его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, его отношению к людям, окружающему миру;
  • обеспечение психологического комфорта для здоровья развивающейся личности..
  • психологическое здоровье, максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка;
  • внимание к созданию эмоционального, психологического комфорта в детском саду как профилактике психосоматических заболеваний;
  • оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации их деятельности;
  • содействие повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ, родителей в закономерностях развития ребенка, вопросах обучения и воспитания.
  • Изучение семьи воспитанников.
  • Привлечение к участию в педпроцессе.
  • Проведение родительских собраний с рекламой здорового образа жизни.
  • Выпуск родительских уголков с пропагандой ЗОЖ.
  • Создание видеороликов о работе с детьми по физическому воспитанию.
  • «Круглый стол» для родителей по обмену опытом работы в этом направлении.
  • Консультативная работа в этом направлении.
  • Выпуск фотостенда «Утро в семье...»

Занятие № 2

Практическая часть:


Анкета*

1. Распределите по местам следующие ценности:
Красота.

Любовь.

Здоровье.

Деньги.

2.Делаете ли вы по утрам зарядку?

  • Как вы понимаете слова «здоровый образ жизни»?
  • Какие вредные привычки мешают вам вести здоровый образ жизни?
  • Каким видом спорта вы занимались в юные годы?
  • Занимаетесь ли вы сейчас чем-либо, что ведет к здоровому образу жизни?
  • Приучаете ли своих детей к здоровому образу жизни?
  • Есть ли среди ваших знакомых человек, который ведет ЗОЖ и является для вас примером для подражания?

____________________________________

*данная анкета проводится как среди родительской общественности ДОО, так и среди педагогов. Анкетирование родителей проводится заранее, анкетирование участвующих педагогов непосредственно перед началом данного семинара-практикума.


ЗАНЯТИЕ № 1

Теоретическая часть

1. Вступительное слово старшего воспитателя «Здоровье и его ценность».

О важности здоровья знает каждый, но кто ведет здоровый образ жизни? Об этом узнаем благодаря проведенному анкетированию.

(Анализ анкетирования присутствующих педагогов)

Такое же анкетирование мы провели среди родителей наших воспитанников, вот результаты.

(Анализ анкетирования родительской общественности)

Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все». А Ж. Лабрюйер о здоровье говорил следующее: «Здоровье — это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут». Это и подтверждают результаты нашего анкетирования.

Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?» Малоподвижный образ жизни, компьютерные игры, экологические проблемы, эпидемии болезней - все это отрицательно влияет на здоровье будущих граждан. А человечество требует здоровое поколение. Неоправданные ожидания педагогов, родителей и самих детей приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, стрессам

Проблемы со здоровьем наблюдаются и в нашем дошкольном учреждении.

Медицинский работник совместно с инструктором по физической культуре провели анализ заболеваний наших воспитанников и распределили по группам здоровья следующим образом (Табл. 1).

Таблица 26 Распределение воспитанников ДОУ по группам здоровья

Группы здоровья

2014-2015 гг.

(%)

2015-2016 гг. (%)

2016-2017 гг. (%)

I

II

III

IV

Таким образом, мы видим, что педагогическому коллективу предстоит работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и пропаганде здорового образа жизни среди родителей и сотрудников ДОУ.

Давайте вспомним, что же означает термин «здоровье».

(Ответы присутствующих.)

Во всем мире принята формулировка: «Здоровье — это состояние полного физического, психического, социального благополучия».

Основные задачи по сохранению и укреплению здоровья представлены в табл. 2.

Таблица 2 Основные задачи по сохранению и укреплению здоровья

Виды здоровья

Физическое

Психическое

Социальное

Основные задачи

Создавать условия для формирования естественности, посильности движений, добровольности и желания их выполнять

Обеспечить ребенку чувства психической защищенности, доверия к миру, радости

Формировать начало личности, развивать индивидуальность, базис личностной культуры

Таблица 3 Направления работы по видам здоровья:

Физическое

• Психическое

Социальное

• Специально

организованная

детская деятельность.

• Создание условий

для самостоятельной двигательной

активности.

• Профилактика

заболеваний и

закаливание

• Психологический

комфорт в семье,

группе, ДОУ.

• Воспитание любви и уважения к

своему телу.

• Закладывание

основ психологической неустойчивости к неуспеху

• Подготовка

к жизни в обществе.

Установление

связей с социумом.

• Знакомство

с культурой

быта, предпосылки к трудовой

деятельности.

• Взаимодействие

со взрослыми на

основе сотрудничества


2. Выступление инструктора по физической культуре о специально организованной детской деятельности в ДОО.

Таблица 3

Модель организованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

в ДОО

№ п/п

Виды занятий

Особенности работы

Длительность

1. Физкультурно-оздоровительные занятия

1.1

Утренняя гимнастика

Ежедневно на свежем воздухе или в зале

10-12 мин

1.2

Двигательная разминка

Ежедневно в перерывах между занятиями организация подвижных игр

10—15 мин

п/п

Виды занятий

Особенности работы

Длительность

1.3

Физминутка

Ежедневно на занятиях, по мере необходимости

2—3 мин

1.4

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно во время прогулок по подгруппам

25-30 мин

1.5

Оздоровительный бег

1 раз в неделю в утреннюю прогулку, по подгруппам

3—5 мин

1.6

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно во время дневной и вечерней прогулки

10—15 мин

1.7

Экскурсии по прилегающей территории

1 раз в неделю

40—60 мин

1.8

Прогулки-походы

1 раз в неделю в летний оздоровительный период, во время физкультурных занятий

1-2 ч

1.9

Гимнастика после сна. Гимнастика-релаксация до и после сна

Ежедневно по мере пробуждения

7-10 мин

2. Обучающие занятия НОД (оздоровительные)

2.1

Физическая культура

3 раза в неделю по группам здоровья.

2 НОД в зале, 1 – на свежем воздухе

25-30 мин

2.2.

Познай себя (знакомство с собственным телом и его строением)

2 раза в неделю

25-30 мин

2.3

Музыкальная деятельность

2 раза в неделю

25-30 мин


№ п/п

Виды занятий

Особенности работы

Длительность

3. Самостоятельные занятия

3.1

Самостоятельная

двигательная

активность

Ежедневно на прогулке в личное время ребенка

От желания ребенка

3.2

Двигательная активность по закреплению ОВД под руководством воспитателя

Ежедневно

В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка

4. Развлечения

4.1

День здоровья

Еженедельно в пятницу

25-30 мин

4.2

Каникулы

« Рождественская

неделя»

2—14 января

2 недели

4.3

Спортивные праздники или развлечения

1 раз в месяц

25-30 мин

4.4

Игры-соревнования

По годовому плану между детьми разновозрастных групп

40 мин

4.5

«Веселые старты»

Соревнования между ДОО района

Сентябрь, Апрель

5. Дополнительное образование

5.1

Кружок «Ритмическая гимнастика»

1 раз в неделю

30 мин

6. Участие родителей в образовательном процессе

6.1

Совместное соревнование пап и детей

23 февраля

60 мин

6.2

Совместные походы и экскурсии

По плану ДОО

1-2 ч

6.3

Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья»

1 раз в год

60 мин


2. Выступление медсестры «О профилактике заболеваний в ДОО и закаливании».

Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим основные биологические характеристики ребенка. Перенесенное ребенком острое или вялотекущее хроническое заболевание не проходит для детского организма бесследно. Под влиянием болезни резорганизуются основные функции организма, изменяется его реактивность, истощается, становится более ранимой нервная система, появляются неадекватные реакции на обычные раздражители. В связи с этим необходимо следующее:

— выделить детей «группы риска»;

Успешная реабилитация при ряде заболеваний возможна только при условии длительного систематического и комплексного воздействия на организм ребенка. Лечебно-профилактическая работа в нашем учреждении представляет собой комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на раннее выявление отклонений в состоянии физического и психического развития ребенка, коррекцию выявленной патологии, а также предупреждение рецидивов хронического заболевания.

Нами разработан план лечебно-оздоровительной работы, который включает следующее.

Профилактические мероприятия:

1. Профосмотры детей (плановые, перед проведением прививок, узкими специалистами, осмотр вновь поступивших детей и т. д.).

До поступления ребенка в дошкольное учреждение поликлинике должна быть проведена его подготовка в соответствии с методическими рекомендациями

«Подготовка детей на педиатрическом участке к поступлению в дошкольное учреждение и диспансеризация в соответствии с методическими рекомендациями по проведению диспансеризации детского населения». При поступлении в учреждение врач собирает у родителей дополнительные сведения об особенностях развития и поведения ребенка, дает оценку состояния здоровья физического и нервно-психического развития и совместно с педагогом дает индивидуальное назначение по режиму дня, а также питанию и оздоровительным мероприятиям.

Все сведения о ребенке, полученные при приеме, вносятся в историю развития ребенка и доводятся до сведения воспитателей группы и специалистов.

Ежедневный прием детей проводится воспитателями группы, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья, осматривают зев и кожу, при наличии показаний измеряют температуру тела. Выявленные при утреннем осмотре больные дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются. Заболевшие в течение дня изолируются от здоровых детей в изолятор. После перенесенного заболевания дети принимаются в ДОУ при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контактов с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму дня ребенка — реконвалесцента на 10—14 дней.

2. Система специальных адаптационных мероприятий (мероприятия, оказывающие седативное действие: теплые ванны дома), по показаниям бальнеотерапия с использованием трав с седативным действием, общий расслабляющий массаж, исключение травмирующих процедур, мероприятия, направленные на повышение сопротивляемости детского организма: витаминные фиточаи с иммуностимулирующими свойствами, точечный массаж, медицинский отвод от вакцинации до окончания адаптации.

Режим дня детского сада максимально приближен к домашнему. Необходимо в течение недели, а иногда и месяца учитывать все имеющиеся у ребенка привычки, даже если они не соответствуют режиму детского сада, не запрещать приносить из дома игрушки. Переводить ребенка на режим детского сада надо постепенно, с учетом его индивидуальных особенностей. Прием в группы — не более 3-4 новых детей в неделю, чтобы воспитатели могли уделить максимум внимания детям и выполнить назначенный режим.

В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы необходимо в первый период посещения ребенком детского сада время его пребывания сократить на 2—3 часа и постепенно удлинять. Дневной сон лучше проводить дома. Нельзя переводить ребенка из одной группы в другую, не нужно привлекать ребенка к играм и занятиям, если он не хочет. Лучше дать ему возможность постепенно привыкнуть к коллективу детей и персоналу, наблюдая его со стороны.

Медицинская сестра при каждом посещении должна интересоваться состоянием здоровья, аппетитом, поведением новых детей. Необходимо обратить внимание на состояние носоглотки, температуру тела. Легкое покраснение, отечность зева, умеренное выделение из носа в сочетании с плохим настроением, снижением аппетита, беспокойным сном даже при нормальной температуре — достаточный повод для отстранения ребенка от детсада на 3—4 дня. Все эти факты приводят в дальнейшем к развитию острой респираторной инфекции. У разных детей длительность адаптации различна. Обычно ребенок адаптируется 1—3 месяца. Признаки завершения адаптации ребенка — адекватное поведение, положительные эмоции, хороший сон, аппетит, прибавка в весе по возрасту.

3. Предупреждение инфекционных заболеваний (профилактические прививки по показаниям могут проводиться на фоне десенсибилизирующих препаратов с использованием индивидуального календаря прививок, по необходимости дети направляются на консультацию к иммунологу). Профилактика инфекционных заболеваний в ДОУ является важнейшей частью работы медицинской сестры. Она ведется по двум направлениям:

Медицинская сестра обязана заблаговременно сообщать родителям о проведении профилактических прививок через воспитателя или вывесить в раздевалке объявление со списком детей, подлежащих иммунизации. Все прививки регистрируются в карте профилактических прививок и истории развития ребенка с указанием даты проведения, дозы, серии, реакции на прививку.

Лечебно-оздоровительные мероприятия:

Остановимся подробнее на закаливании детей.

Закаливание — система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка к неблагоприятным факторам внешней среды. Для закаливания ребенка используются естественные факторы природы: солнце, воздух и вода, как отдельно, так я в виде комплексных мероприятий. При этом необходимо проводить комплекс мероприятий:

  • Следить за состоянием здоровья ребенка с учетом его индивидуальных потребностей при выборе метода закаливания.
  • Постепенно увеличивать влияние природного фактора.

3. Систематически закаливать ребенка.

4. Учитывать настроение ребенка. Оно должно быть спокойным и радостным.

Для повышения эффективности закаливающих мероприятий их следует проводить при исходном состоянии теплового комфорта организма детей, которое достигается рациональным сочетанием теплозащитных свойств одежды с температурой воздуха в помещении и на открытом воздухе.

Ходьба босиком. Вначале дети приучаются некоторое время ходить в носочках по ковру, затем по полу. Лучше это делать во время физкультурного занятия или утренней гимнастики. Затем дети ходят босиком. Обычно на это затрачивается от 2 до 3 месяцев в зависимости от состояния здоровья детей.

Сон без маечек. Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены теплые носочки и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальне не должна быть ниже +14 "С.

Сквозное проветривание в отсутствие детей по 5— 7 минут.

Обязательная прогулка 2 раза в день при температуре от —15 до 30 °С.

Дневной сон при открытом окне и соответствующей одежде ребенка.

Мытье рук до локтя, умывание водой лица и шеи.

Пребывание в кружевной тени деревьев или кратковременное (по 5—7 мин в день) на освещенном солнечном участке.

При проведении закаливающих процедур следует обеспечить санитарно-гигиенические условия и иметь в наличии индивидуальные маркированные полотенца, одежду для занятий утренней гимнастикой и физических упражнений в зале и на открытом воздухе.

Под руководством медицинского и педагогического персонала проводятся разнообразные формы работы с детьми, направленные на реализацию оздоровительных задач в течение дня.

3. Выступление психолога «О направлениях работы по укреплению психического и социального здоровья».

Период дошкольного детства является важным в психическом развитии ребенка. В это время формируются системы психических функций: речь, память, мышление.

Цель практической психологической работы с детьми — психическое здоровье ребенка, а его психическое и личностное развитие — условие достижения этого здоровья. Нарушения психического здоровья связаны как с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, так и с различными неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику и связанными с социальными условиями.

Психологический аспект психического здоровья предполагает:

Поэтому приоритетными направлениями в работе психолога являются:

.— изучение (диагностика) индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер проявления;

Решение задач по этим направлениям прослеживается в психопрофилактической, психодиагностической и психокоррекционной работе педагога-психолога.

Образовательный процесс строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, способствует своевременному предупреждению нарушений эмоционально-волевой сферы ребенка.

Особое место в программе уделяется профилактике дезадаптации детей, поступающих в ДОУ. В большинстве случаев поступление ребенка в детский сад сопровождается проблемой адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети с ней справляются. Возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является следствием его неготовности к выходу из семьи.

Реальные результаты в решении поставленных задач может принести единая система взаимодействия специалистов ДОУ и родителей. Это взаимодействие должно присутствовать во всех направлениях работы специалистов (табл. 4).

Таблица 4

Взаимодействие специалистов в консультативной работе

Специалист

Тема консультации

Время консультации

Заведующий ДОУ

Условия пребывания детей в ДОО. Экскурсия по ДОО

Понедельник: 08.00-10.00

Старший воспитатель

Программа воспитания и обучения в ДОО. Здоровье детей в наших руках

Вторник: 09.00-10.00. Четверг: 16.00-17.30

Старшая медсестра

Закаливание детей дошкольного возраста.

Профилактика простудных заболеваний.

Гигиена мальчиков и девочек

Среда: 16.00-17.30

Инструктор по физической культуре

Влияние физических упражнений на здоровье. Формируем здоровый образ жизни: упражнения для девочек и мальчиков

Пятница: 16.00-17.30

Музыкальный руководитель

Влияние музыки на организм ребенка.

Понедельник: 16.00-17.30

Классическая музыка как средство духовного развития

(Присутствующие делятся на группы по возрастам воспитанников и приступают к разработке схемы.)

ЗАНЯТИЕ № 2

Практическая часть

1. Двигательная активность в режиме ДОУ

Вопросы:

1. Какие формы работы вы предлагаете, чтобы создать умеренную интенсивность движений? (Подвижные игры малой активности.)

2. Что входит в организационную деятельность с детьми на прогулке?

(Занятия, организация игр и соревнований, закрепление основных видов движений под руководством воспитателя.)

3. Что необходимо сделать воспитателю, чтобы ребенок захотел заниматься физической культурой?

(Поддерживать интерес и создать условия.)

В каждом дошкольном учреждении сейчас проводятся Дни здоровья. На обратной стороне ватмана разработайте план проведения такого Дня здоровья для своей возрастной группы.

2. План проведения Дня здоровья в подготовительной к школе группе

Утренний прием

  • Зайди в группу через лабиринт (на пути ребенка создано препятствие: пролезть под дугу, пройти по «кочкам», перепрыгнуть через «пропасть» и т. п.).
  • Зарядка для ума — отгадывание загадок о частях тела.

3. Свободная деятельность детей.

Утренняя прогулка

1. Ритуальное приветствие в кругу — эмоциональное общение.

2. Подвижные игры по желанию детей.

  • Решение проблемной ситуации: «Если ты порезался или поцарапался на прогулке, а взрослых рядом нет, как оказать себе первую медицинскую помощь?»
  • Разыскивание с детьми подорожника на территории ДОУ, рассказ воспитателя о подорожнике.

5. Свободная деятельность детей.

Зарядка «Спасатели»

1. Предварительная беседа о спасателях.

2. Какие упражнения надо выполнять спасателям, чтобы быть сильными? Кто покажет эти упражнения?

  • Выполнение комплекса.
  • Возвращение в группу.

5. Проблемная ситуация на провокацию культурно-гигиенических навыков: «Я не буду мыть руки после прогулки, что произойдет?»

Завтрак

Дежурные сообщают меню и рассказывают о пользе данных блюд для здоровья.

Занятия

1. Познавательное занятие «Одежда человека».
Цель: познакомить ребенка с влиянием одежды на

его здоровье.

2. Спортивное соревнование «Веселые старты».

Прогулка

  • Наблюдение за погодой и соответствие одежды детей и погоды.
  • Эксперимент: если человек оказался на необитаемом острове, то как ему спрятаться от дождя? (Использование песка в песочнице и построение модели необитаемого острова.)
  • Закрепление ОВД.
  • Свободная деятельность детей.
  • Сюжетно-ролевая игра «Модельеры» — конструирование летней одежды для детей.
  • Индивидуальная работа — упражнения на формирование правильной осанки.
  • Подвижные игры.

8. Трудовая деятельность — поможем малышам заполнить песочницу.

Обед

Воспитатель рассказывает о витаминах, которые содержатся в блюдах.

Сон

Рассказ воспитателя о том, для чего нужен сон человеку.

  • Разминка после сна.
  • Игры малой подвижности.

Полдник

  • Чтение художественной литературы, вызывающей желание вести здоровый образ жизни.
  • Беседа с детьми о том, кто занимается в семье спортом.
  • Рассматривание иллюстраций о спорте. Ужин

Рассказ воспитателя о том, что лучше ребенку есть на ужин, о пользе естественных продуктов питания.

Вечерняя прогулка

  • Подвижные игры.
  • Свободная деятельность детей.
  • Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

4. Разучивание народных игр с детьми и родителями.

3. Работа с нормативно-правовой документацией

Возьмите, пожалуйста, «Конвенцию о правах ребенка» и найдите статьи об охране здоровья ребенка (п. 3 ст. 3, п. 2 ст. 6, п. 3 ст. 14, п. 1 ст. 19, п. 1 ст. 24).

4. Разработка модели «Здоровый образ жизни дошкольника в ДОО» )

Что такое здоровый образ жизни и его составные? (Ответы воспитателей).

Составление схемы

5. Работа с родителями по формированию здорового образа жизни ребенка

Опыт детства определяет взрослую жизнь человека, именно в детстве происходит формирование здоровья и становление личности. В начале пути рядом с малышом находятся главные в его жизни люди — родители. Благодаря их любви, заботе и поддержке ребенок растет, развивается.

На определенном этапе своей жизни ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он не знал. От совместного взаимодействия будут зависеть дальнейшее развитие ребенка и его здоровье. «Концепция дошкольного воспитания» (В. Давыдов, В. Петровский) положила начало реформе дошкольного образования. В ней зафиксировано, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому важно установление доверительного контакта между дошкольным учреждением и родителями. Родители и сотрудники ДОО должны стать примером по формированию здорового образа жизни. Что для этого надо сделать?

(Ответы педагогов.)

На доске записываются предложения педагогов:

— Создание спортивных секций для детей, сотрудников и родителей в стенах ДОУ.

Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо следующее:

1. Взаимодействие воспитателей, специалистов и родителей в вопросах оздоровления.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

  • Создание условий в ДОУ и семье для занятий физической культурой.
  • Участие родителей в педпроцессе дошкольного учреждения.
  • Быть примером для детей в формировании здорового образа жизни.
  • Использовать разнообразные формы физической активности в ДОУ и семье.

Наши новости:

Разместить свою публикацию