Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96420

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Создание комплекса условий в дошкольной организации для благоприятной адаптации детей раннего возраста.

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ детский сад "Гармония", Свердловская область, г. Нижний Тагил

Цель: организация образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровье-сберегающих технологий.

Задачи: 1.Изучить методическую литературу по данной проблеме; 2.Рассмотреть особенности детей адаптационного периода. 3.Рассмотреть виды и особенности применения здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста в адаптационный период. 4.Проанализировать методы применения здоровьесберегающих технологий в адаптационный период детей младшего дошкольного возраста. 5.Создать условия для сохранения здоровья и физического развития младших дошкольников, 6.Разработать серию игр, направленных на здоровье-сбережение детей младшего дошкольного возраста; 7. Разработать и реализовать цикл мероприятий для родителей в рамках данной темы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Гармония" комбинированного вида

Аналитический отчет

за период 2012-2017 годы

организация образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Васильева Ольга Фёдоровна
воспитатель

Нижний Тагил

2017

Содержание

Ввдение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей дошкольного возраста…………………………………………………………………6

1.1 Нормативная база деятельности…………………………………………..6

1.2. Виды и особенности применения здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста в адаптационный период………………………………7

1.3. Использование здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста…………………………………………………………………..10

1.4. Игры, направленные на здоровьесбережение детей младшего возраста..

1.5.Организация взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на здоровьесбережение младших дошкольников................................................

1.6. Организация развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей решать задачи здоровьесбережения..................................................

1.7. Анализ результатов профессиональной деятельности

Глава 2. Проектная часть……………………………………………………....16

Заключение……………………………………………………………………..20

Приложение ……………………………………………………………………21

Список литературы…………………………………………………………….22

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: количество здоровых детей не превышает 15 – 20%. По данным Министерства Здравоохранения России, к 6 -7 летнему возрасту только 13% детей могут считаться здоровыми, поэтому заниматься этой проблемой необходимо с раннего детства.

ДОУ реально становится важнейшим звеном в сохранении здоровья детей. В рамках реализации ФГОС дошкольного образования здоровье детей рассматривается как ключевая ценность. Для успешной реализации ФГОС необходимо чтобы образование было здоровьсберегающим, которое, как отмечает Л. И. Сыромятникова «направлено на формирование у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни, любви к окружающему миру». Таким образом, задача для педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий современному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Цель работы: организация образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

создать условия для сохранения здоровья и физического развития младших дошкольников, разработать серию игр, направленных на здоровьесбережение детей младшего дошкольного возраста; разработать и реализовать цикл мероприятий для родителей в рамках данной темы

Глава 1. Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей дошкольного возраста.

1.1 Нормативная база деятельности.

Федеральные законы:

Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.);

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (действующая редакция, 2016)

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

Региональные законодательные акты:

Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" (принят Законодательным Собранием Свердловской области09.07.2013)
Локальные:

• Устав ДОО;

• Образовательная программа ДОО.

1.2.Виды и особенности применения здоровьесберегающих технологий для младшего дошкольного возраста в адаптационный период.

Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обоснованно. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в саду один из многих, такой же, как и другие. Это ломает сложившие у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируется привычки, привязанность, определенное поведение, в основе которой лежит динамический стереотип, т.е. система определенных ответных реакций организма на последовательно действующие на него раздражители. К двум – трем годам стереотип поведения ребенка становиться довольно устойчивым.

При поступлении в детский сад привычные условия жизни семье (режим, характер питания, микроклимат помещения, прием воспитания, характер общения) меняются. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что меняется очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. Условия жизни ребенка меняются, когда он поступает в ДОУ. Ребенка окружают новые люди, меняются приемы воспитания, обстановка. Ко всему этому, ребенку надо приспособиться и это происходит не всегда легко и быстро. В настоящее время мы все чаще наблюдаем прогрессирующее ухудшение здоровья детей дошкольного возраста. Причин роста числа заболеваний много. Это плохая экология, несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и эмоциональные перегрузки. Развитие детей и создание условий, препятствующих ухудшению их здоровья в процессе обучения в дошкольном учреждении – одна из самых актуальных задач современной педагогики.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – детей и их родителей, педагогов. Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения. Педагогическая технология - строго научное прогнозирование (проектирование) и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов (В.А. Сластенин).

Анализ различных определений и описаний сущности педагогической технологии позволяет за основное принять следующее определение: педагогическая технология – это целостный научно обоснованный проект определенной педагогической системы от ее теоретического замысла до реализации в образовательной практике, отражающий их цели, содержание, формы, методы, средства, результаты и условия организации.

В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

- медико - профилактические;

- физкультурно-оздоровительные;

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;

- технологии валеологического просвещения родителей.

В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологии относятся технологии личностно-ориентированного воспитания ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребенка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально - эмоционального благополучия дошкольника. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство - движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Использование физкультурно-оздоровительных технологий в процессе работы с детьми дошкольного возраста. В последние годы в дошкольных образовательных организациях активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического 11 процесса в детском саду: педагогов и родителей.

1.3 Использование здоровьесберигающих технологий для детей младшего дошкольного возраста.ДОПОЛНИТЬ (2 стр.) проекты

В настоящее время анализ тематической литературы показывает о многих имеющих место здоровьесберегающих технологиях. В ДОУ чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям:

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие – 2 раза в неделю в группе. Младший возраст – 15-20 мин., Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, а дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Технологии воздействия цветом – Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

В процессе работы собран материал по использованию здоровьесберегающих технологий, разработаны картотеки игр и упражнений, составлены памятки для родителей

Утро в дошкольной группе начинается с утренней гимнастики.

Цель: создать у детей хорошее настроение. Поднять мышечный тонус. Утренняя гимнастика проходит под музыку. Используем разные виды гимнастики:

- игровую

- сюжетную

- ритмическую

Преимущество проведения гимнастики под музыку заключается в том, что дети знают, что под определенную музыку необходимо выполнять определенные упражнения: нужно одеть и приготовить к зарядке, если зазвучала знакомая мелодия или песенка. Это их дисциплинирует. Настроение у ребенка улучшается, капризы исчезают, поведение стабилизируется. Утреннюю гимнастику делаю с предметами: флажки, кубики, лентами. Особенно часто использую массажные мячи, с которыми проводятся корригирующие упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы, а также массаж рук. Это мячи называют «ёжики». В комплекс утренней гимнастики обязательно включают упражнения на дыхание, которые необходимы для восстановления дыхания. Дыхательные упражнения способствуют полноценному физическому развитию и являются профилактикой заболеваний дыхательной системы. Дыхательная гимнастика в детском саду. В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Такие дети расторможены, часто без причины агрессивны, не способны быстро переключаться, негативно воспринимают себя и окружающих, не способны самостоятельно подавлять отрицательные эмоции, управлять своей душой и телом. Для преодоления имеющихся у них нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления физического и психического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы, одним из важнейших компонентов является система дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут. Так, считают, что правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Оно улучшает пищеварение, так как прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга .

Ежедневно после дневного сна я провожу гимнастику после сна, которая не дублирует утреннюю гимнастику. Такая гимнастика носит игровой характер. Также после сна провожу самомассаж. Затем переходим к прохождению по массажной дорожке и закаливающим процедурам (умывание прохладной водой). Кроме того, в отсутствие детей организую сквозное проветривание групповой и спальни в соответствии с установленным графиком; необходимо тщательно следить за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегченной одежде (при температуре не ниже 18-20 градусов); проводится утренняя гимнастика в хорошо проветренной комнате; дневной сон организуется без пижамы (в майках, если температура в спальне составляет 18 градусов и выше; организуется ходьба по дорожке здоровья, по массажному коврику после дневного сна). В группе необходимо уделять внимание и водным процедурам: обучать детей обширному умыванию прохладной водой: мытье рук до локтя, умывание лица прохладной водой. По окончанию водной процедуры каждый ребенок самостоятельно вытирается полотенцем. В течении дня неоднократно провожу различные подвижные игры , как в группе, так и на улице. Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

Анализ использования здоровьесберегающих технологий для детей адаптационного периода.

Цель: исследование проблемы применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ для детей адаптационного периода.

Задачи:

1. Провести диагностику физического развития детей.

2. Провести опрос родителей по теме «Вы и здоровье детей».

3. Подготовить методические рекомендации для родителей.

4. Систематизировать использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

База исследования: МБДОУ «Гармония» СП№ 1

Исследование проводилось среди 16 детей 1младшей группы в возрасте от 2 до 3 лет.

Дети, находящиеся в адаптационном режиме постепенно знакомятся с мероприятиями здоровьесберегающих технологий и по мере привыкания активно участвуют во всех режимных моментах.

45 % детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

45 % детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывала, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого.

10 % детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали. Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или, помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходили очень бурно, и сопровождалась слезами.

К концу учебного года ребенок владеет соответствующими возрасту основными движениями, самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками обслуживания, принимает участие в подвижных, сюжетных играх; проявляет интерес к окружающему миру природы; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании, конструировании); проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений, эмоциональную отзывчи­вость на доступные возрасту сказки, музыкальные произведения; соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

.

1.4. Игры, направленные на здоровьесбережение детей младшего возраста. Подобран комплекс дыхательных упражнений и игр: «Гуси летят», «Семафор», «Паровозик», «Трубач», «Вырасти большой». Активно с детьми младшего возраста используются подвижные игры: «Догонялки», « Мыши водят хоровод», «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Кошка и мышки», «Ножки», «Пузырь», «Найди свой домик», «Наседка и цыплята», «Попади в воротца», «Кто дальше бросит мешочек». В процессе освоения игр, использую прием усложнения. Создана картотека игр и игровых упражнений для формирования правильной осанки картотека пальчиковой гимнастики на тему: «Наше тело», «Игрушки», «Наш детский сад», «Посуда», «Мебель», «Лето».

1.5.Организация взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на здоровьесбережение младших дошкольников.

Для повышения уровня педагогической компетентности родителей разработала цикл консультаций: "Развитие ребёнка и его здоровье", "Игры с движениями", "Движение - основа здоровья", "Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений", "Как обучать малыша культурно - гигиеническим навыкам".

Формы работы с родителями:

- Анкетирование – выявление запросов родителей, прогноз адаптации.

- Консультирование – повышение психолого – педагогической компетенции родителей в вопросах физического и психического развития детей раннего возраста

- Семинары – практикумы – способствовать овладению разными конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родителей – дети.

- Подбор специальной литературы по вопросу адаптации детей к условиям ДОУ и сохранению и сбережению здоровья детей в этот период.

- Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возр

1.6. Организация развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей решать задачи здоровьесбережения. В группе создан физкультурный уголок, в котором имеются маски для организации подвижных игр, массажные мячики, оборудование для дыхательной гимнастики, дорожки здоровья, перчатки для массажа, тренажёр для глаз, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, атрибуты для подвижных игр, мячи, обручи, массажные коврики, кольцеброс, ленточки, погремушки.

1.7. Анализ результатов профессиональной деятельности

ДИАГНОСТИКУ (заболеваемость, физическое развитие)


КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста

Дата заполнения:

Начало учебного года: 10.10.2012

Конец учебного года: 15.05.2013

Ф.И. Ребенка

Период

Направление реализации образовательной области «Физическое развитие»

приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координаций и гибкость

приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения

приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей крупной и мелкой моторики обеих рук

приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Биденко Костя

Начало уч. г.

Низ/сред

Низ/сред

средний

средний

средний

средний

средний

Конец уч. г.

средний

средний

средний

средний

Сред/в

средний

Сред/в

Валиулин Артем

Начало уч. г.

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Конец уч. г.

средний

средний

средний

средний

Сред/в

средний

Сред/в

Вершинина Марина

Начало уч. г.

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Конец уч. г.

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Сред/в

Темников Данил

Начало уч. г.

средний

средний

Низ/сред

средний

средний

средний

средний

Конец уч. г.

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Лебедев Захар

Начало уч. г.

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Конец уч. г.

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Любина Арина

Начало уч. г.

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Конец уч. г.

Сред/в

Сред/в

средний

Сред/в

Сред/в

Сред/в

Сред/в

Мажидов Артем

Начало уч. г.

Низ/сред

Низ/сред

Низ/сред

Низ/сред

средний

средний

средний

Конец уч. г.

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Мардвинцева Катя

Начало уч. г.

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Конец уч .г.

средний

средний

средний

средний

Сред/в

Сред/в

Сред/в

Набеев Миша

Начало уч. г.

Низ/сред

Низ/сред

Низ/сред

Низ/сред

средний

средний

средний

Конец уч. г.

средний

средний

средний

средний

Сред/в

средний

Сред/в

Новокшонова Даша

Начало уч. г.

средний

средний

средний

средний

Сред/в

средний

Сред/в

Конец уч. г.

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Плукчи Семен

Начало уч. г.

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Конец уч. г.

средний

средний

средний

средний

Сред/в

Сред/в

Сред/в

Сорина Таня

Начало уч. г.

Конец уч. г.

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Хамитова Алина

Начало уч. г.

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Конец уч. г.

средний

средний

средний

средний

Сред/в

Сред/в

Сред/в

Хирвонин Данил

Начало уч. г.

Конец уч. г.

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Фатехова Ангелина

Начало уч. г.

средний

средний

средний

средний

Сред/в

средний

Сред/в

Конец уч. г.

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Шипов Ваня

Начало уч. г.

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Конец уч. г.

средний

средний

средний

средний

Сред/в

Сред/в

Сред/в

Шакиров Данил

Начало уч. г.

средний

средний

средний

Низ/сред

средний

средний

Сред/в

Конец уч. г.

средний

средний

Сред/в

средний

средний

средний

средний

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)

Образовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста

Дата заполнения:

Начало учебного года: 10.10.2012

Конец учебного года: 15.05.2013

Направление

Период

Уровни

высокий

Средний/ высокий

средний

Низкий/ средний

низкий

Низкий/ низший

низший

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

Начало уч. г.

82%

18%

Конец уч. г.

12%

88%

Приобретение опыта в двигательной деятельености, способствующей правильному формированию опорнодвигательной системы организма, равновесия, кардинации движения

Начало уч. г.

82%

18%

Конец уч. г.

12%

88%

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторик обеих рук

Начало уч. г.

75%

25%

Конец уч. г.

94%

6%

приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений

Начало уч. г.

82%

18%

Конец уч. г.

12%

88%

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

Начало уч. г.

100%

Конец у