Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95431

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект открытого занятия по предмету Ритмика для детей в возрасте 6-7 лет «В Омске дружно мы живём»

Дата публикации:

Автор:
Педагог дополнительного образования, БОУ ДО г. Омска "ДДТ ОАО", г. Омск

Цель: формирование толерантного сознания ребёнка средствами музыкально-ритмической деятельности.

Задачи: Метапредметные: 1. Воспитывать дружелюбие через создание собщего культкрного пространства; 2. Формировать национальную идентичность, чувство гордости за свою малую родину; 3. Расширить представление о многонациональности Омской области как региона, познакомить с особенностями танцевальных движений разных народов; Предметные: 4. Обогащать музыкальные впечатления детей народными мелодиями и движениями, развивать метроритм, навыки координации движений 5. Работать над умением согласовывать движение с музыкой, формировать навыки выразительности, развивать;

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ОМСКА

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА»

Конспект занятия по предмету

Ритмика

для детей 6-7 лет

В Омске дружно мы живём

(конспект урока)

Автор-составитель:

Юрковская К. Ю.,

педагог дополнительного

образования

Омск, 2017

Конспект открытого занятия по предмету Ритмика

для детей в возрасте 6-7 лет

«В Омске дружно мы живём»

Цель: формирование толерантного сознания ребёнка средствами музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

Метапредметные:

  1. Воспитывать дружелюбие через создание собщего культкрного пространства;
  2. Формировать национальную идентичность, чувство гордости за свою малую родину;
  3. Расширить представление о многонациональности Омской области как региона, познакомить с особенностями танцевальных движений разных народов;
  4. Обогащать музыкальные впечатления детей народными мелодиями и движениями, развивать метроритм, навыки координации движений
  5. Работать над умением согласовывать движение с музыкой, формировать навыки выразительности, развивать;

Предметные:

Форма работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

1.Наглядный материал –карта с изображением Омской области(закреплена на доске),

2.Дидактический материал-кубик с изображениями людей в национальных костюмах,

3.Раздаточный материал - картинки для раскрашивания (изображения людей в национальных костюмах)

Музыкальный материал:

Аудиозаписи:

  1. Народная чешская музыка — «Полька»;
  2. Народная казахская музыка — «Кара жорга»;
  3. Народная немецкая музыка — «Баварский вальс»;
  4. Народная еврейская музыка — «Хава нагила»;
  5. Народная русская музыка — «Калинка».

Ход занятия

  • I.Организационная часть:
  • II.Основная часть:

В начале занятия исполняется поклон.

Педагог: - Здравствуйте, ребята, а знаете ли вы, как называется наш город?

Дети: - Омск.

Педагог: - Правильно, а замечали ли вы, что в нашем городе Омске проживает очень много людей и все они разных национальностей. Может быть среди ваших друзей есть люди каких-нибудь национальностей?

Дети: - Да, есть! Казахи, армяне...

Педагог: -Как здорово! А как вы думаете, танцы у них одинаковые, или разные?

Дети: - Разные.

Педагог: - Хотите узнать, как танцуют люди разных национальностей?

Дети: - Хотим!

Педагог: - А поможет нам в этом волшебный кубик.

Педагог: - Для начала, вам нужно встать в полукруг.

Дети встают в полукруг. Педагог подкидывает кубик. Кубик падает и показывает картинку с изображением казахов.

Педагог: - Посмотрите, как вы думаете, кто изображён на картинке?

Дети: - Китайцы

Педагог: - Нет, это не китайцы, хотите я вам подскажу?

Дети: - Да!

Педагог: - Это Казахи - степной народ, у них очень интересные движения и танцы. Повторяйте за мной.

Упражнение для разучивания казахского танца:

слова

движения

Скачу я гордо на коне.

Подскоки на месте, как будто скачем на коне

В степи своей широкой

Руки развести в стороны

И руки гордо у меня

Руки вытянуть перед собой, изображая поводья

Раскинулись высоко.

Руки поднять наверх

Педагог включает казахскую народную музыку и дети движутся по кругу.

Педагог: Как у вас хорошо получается! Казахи живут на территории Омской области очень давно, ведь Казахстан- это государство, с которым мы граничим в южной части нашей области. (Педагог прикрепляет картинку с изображением казахов на карту Омской области)

-Вам понравился казахский танец? Будем продолжать дальше?

Дети: - Да! Конечно!

Педагог: А теперь возвращайтесь на свои места в полукруг.

Дети выстраиваются в полукруг. Педагог подкидывает кубик. Кубик падает и выдаёт изображение немцев.

Педагог: - Посмотрите, ребята, а кто изображён на этой картинке?

Дети: - Не знаем...

Педагог: - Это немцы, такой народ. Сейчас мы разучим движения немецкого танца. Повторяйте за мной.

Звучит немецкая народная музыка- «Баварский вальс»

Упражнение для разучивания немецкого танца:

слова

движения

В немецком танце весело

Дети рассыпаются «горошком»

Подпрыгиваем дружно

Подскоки с сокращёнными стопами

Раз, прыжок

Подскок на правой ноге

Два, прыжок

Подскок на левой ноге

Руки за спину в замок

Спрятать руки за спину в положение «замок»

Поскакали, покружились

Покружиться на месте

Хорошо повеселились

Подскоками вернуться в полукруг

Педагог: - Как хорошо у вас получилось! Много немцев проживает на территории Омской области (прикрепляет картинку с изображением немцев на карту).У них даже есть свои поселения.

Педагог подкидывает кубик. Кубик падает и выдаёт изображение евреев.

Педагог: - Посмотрите, ребята, а кто изображён на этой картинке?

Дети: - Японцы!

Педагог: - Нет, это евреи, вы знаете такой народ?

Движения из их танца и музыка очень известная. Повторяйте за мной.

Звучит музыка: еврейский народный танец - «Хава нагила»

Упражнение для разучивания еврейского танца:

слова

движения

Ладошки дружно показали

Дети вытягивают руки вперёд и сгибают локти. Показывают ладони от себя, пальцы собраны

И пятки вдруг затанцевали

Выставить по очереди правую пятку вперёд, затем – левую

Играем в прятки мы с тобой

Заглянуть вправо, заглянуть влево

Еврейский танец заводной

Повернуться вокруг себя один раз

Педагог: - Как здорово у вас получается! Вам понравился еврейский танец?

Дети: - Да!

Педагог: - Евреи тоже проживают в Омской области (прикрепляет картинку с изображением евреев на карту). В далёкое время этот народ был переселён в нашу область. Будем продолжать?

Дети: - Да!

Педагог подкидывает кубик. Кубик падает и выдаёт изображение Чехов.

Педагог: - Посмотрите, ребята, а кто изображён на этой картинке?

Дети: - Русские!

Педагог: - Нет, это Чехи и танцуют они очень известный танец. Посмотрите на картинку, узнаёте?

Дети: - Да, это полька!

Педагог: - Верно! И танец этот не польский, а чешский. Это парный танец, вам нужно встать в пары.

Дети встают парами.

Педагог: - Повторяйте за мной.

Звучит музыка: Чешский народный танец - «Полька»

Упражнение для разучивания польки:

слова

движения

Чтобы польку станцевать

Поворот в парах друг от друга

Нужно в пары дружно встать

Взяться за руки

По кругу стали мы скакать

Движение «шаг польки» по кругу в парах

Игриво польку танцевать

Остановиться, повернуться в парах друг от друга.

Педагог: -Молодцы, ребята! Вам понравился Чешский танец?

Дети: - Да!

Педагог: - Чехи тоже проживают в Омской области (прикрепляет картинку с изображением чехов на карту). Будем продолжать?

Дети: - Да!

Педагог подкидывает кубик. Кубик падает и выдаёт изображение Русских.

Педагог: - Посмотрите, ребята, а кто изображён на этой картинке?

Дети: - Русские!

Педагог: - Верно. Как быстро вы догадались! А вы знаете, какой самый известный танец у русского народа?

Дети: высказывают предположения

Педагог: В этом танце все ходят по кругу и держатся за руки

Дети: - Это хоровод!

Педагог: - Верно! Давайте все дружно встанем в круг, возьмёмся за руки и станцуем русский хоровод.

Дети встают в круг и берутся за руки.

Звучит русская народная музыка- «Калинка».

Все двигаются по кругу и повторяют слова:

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы, друзья

Омском зовётся общий наш дом

Пусть будет уютно каждому в нём!

Педагог: - Молодцы, ребята! А как вы думаете, кого больше в Омской области?

Дети: - Русских!

Педагог: - Правильно (прикрепляет картинку с изображением русских на карту). Посмотрите, как много людей разных национальностей проживает в нашей Омской области (показывает на карту).Русский народ всех объединяет. Хоровод помогает нам

дружить с другими народами. Мы рады всем ,кто живёт в нашем краю ,правда, ребята?

  • III.Заключительная часть:

Рефлексия

Педагог: Понравилось вам наше занятие?

Что нового сегодня вы узнали?

Педагог: - Ребята, какой из танцев вам показался самым сложным сегодня?

Дети: Полька..., казахский танец...

Педагог: - А хотели бы вы на следующих занятиях продолжить изучение разных национальностей и их танцев?

Дети: - Да!

Педагог: Мы на следующих занятиях продолжим знакомиться с другими народными танцами разных национальностей. Ведь разные танцевальные элементы встречаются нам в танцевальных движениях, вы согласны со мной? И танцы становятся только интереснее от этого, правда?

Педагог: - Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

Дети вместе с педагогом исполняют прощальный поклон.

Наши новости:

Разместить свою публикацию