БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ОМСКА
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА»
Конспект занятия по предмету
Ритмика
для детей 6-7 лет
В Омске дружно мы живём
(конспект урока)
Автор-составитель:
Юрковская К. Ю.,
педагог дополнительного
образования
Омск, 2017
Конспект открытого занятия по предмету Ритмика
для детей в возрасте 6-7 лет
«В Омске дружно мы живём»
Цель: формирование толерантного сознания ребёнка средствами музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
Метапредметные:
- Воспитывать дружелюбие через создание собщего культкрного пространства;
- Формировать национальную идентичность, чувство гордости за свою малую родину;
- Расширить представление о многонациональности Омской области как региона, познакомить с особенностями танцевальных движений разных народов;
- Обогащать музыкальные впечатления детей народными мелодиями и движениями, развивать метроритм, навыки координации движений
- Работать над умением согласовывать движение с музыкой, формировать навыки выразительности, развивать;
Предметные:
Форма работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:
1.Наглядный материал –карта с изображением Омской области(закреплена на доске),
2.Дидактический материал-кубик с изображениями людей в национальных костюмах,
3.Раздаточный материал - картинки для раскрашивания (изображения людей в национальных костюмах)
Музыкальный материал:
Аудиозаписи:
- Народная чешская музыка — «Полька»;
- Народная казахская музыка — «Кара жорга»;
- Народная немецкая музыка — «Баварский вальс»;
- Народная еврейская музыка — «Хава нагила»;
- Народная русская музыка — «Калинка».
Ход занятия
- I.Организационная часть:
- II.Основная часть:
В начале занятия исполняется поклон.
Педагог: - Здравствуйте, ребята, а знаете ли вы, как называется наш город?
Дети: - Омск.
Педагог: - Правильно, а замечали ли вы, что в нашем городе Омске проживает очень много людей и все они разных национальностей. Может быть среди ваших друзей есть люди каких-нибудь национальностей?
Дети: - Да, есть! Казахи, армяне...
Педагог: -Как здорово! А как вы думаете, танцы у них одинаковые, или разные?
Дети: - Разные.
Педагог: - Хотите узнать, как танцуют люди разных национальностей?
Дети: - Хотим!
Педагог: - А поможет нам в этом волшебный кубик.
Педагог: - Для начала, вам нужно встать в полукруг.
Дети встают в полукруг. Педагог подкидывает кубик. Кубик падает и показывает картинку с изображением казахов.
Педагог: - Посмотрите, как вы думаете, кто изображён на картинке?
Дети: - Китайцы
Педагог: - Нет, это не китайцы, хотите я вам подскажу?
Дети: - Да!
Педагог: - Это Казахи - степной народ, у них очень интересные движения и танцы. Повторяйте за мной.
Упражнение для разучивания казахского танца:
слова | движения |
Скачу я гордо на коне. | Подскоки на месте, как будто скачем на коне |
В степи своей широкой | Руки развести в стороны |
И руки гордо у меня | Руки вытянуть перед собой, изображая поводья |
Раскинулись высоко. | Руки поднять наверх |
Педагог включает казахскую народную музыку и дети движутся по кругу.
Педагог: Как у вас хорошо получается! Казахи живут на территории Омской области очень давно, ведь Казахстан- это государство, с которым мы граничим в южной части нашей области. (Педагог прикрепляет картинку с изображением казахов на карту Омской области)
-Вам понравился казахский танец? Будем продолжать дальше?
Дети: - Да! Конечно!
Педагог: А теперь возвращайтесь на свои места в полукруг.
Дети выстраиваются в полукруг. Педагог подкидывает кубик. Кубик падает и выдаёт изображение немцев.
Педагог: - Посмотрите, ребята, а кто изображён на этой картинке?
Дети: - Не знаем...
Педагог: - Это немцы, такой народ. Сейчас мы разучим движения немецкого танца. Повторяйте за мной.
Звучит немецкая народная музыка- «Баварский вальс»
Упражнение для разучивания немецкого танца:
слова | движения |
В немецком танце весело | Дети рассыпаются «горошком» |
Подпрыгиваем дружно | Подскоки с сокращёнными стопами |
Раз, прыжок | Подскок на правой ноге |
Два, прыжок | Подскок на левой ноге |
Руки за спину в замок | Спрятать руки за спину в положение «замок» |
Поскакали, покружились | Покружиться на месте |
Хорошо повеселились | Подскоками вернуться в полукруг |
Педагог: - Как хорошо у вас получилось! Много немцев проживает на территории Омской области (прикрепляет картинку с изображением немцев на карту).У них даже есть свои поселения.
Педагог подкидывает кубик. Кубик падает и выдаёт изображение евреев.
Педагог: - Посмотрите, ребята, а кто изображён на этой картинке?
Дети: - Японцы!
Педагог: - Нет, это евреи, вы знаете такой народ?
Движения из их танца и музыка очень известная. Повторяйте за мной.
Звучит музыка: еврейский народный танец - «Хава нагила»
Упражнение для разучивания еврейского танца:
слова | движения |
Ладошки дружно показали | Дети вытягивают руки вперёд и сгибают локти. Показывают ладони от себя, пальцы собраны |
И пятки вдруг затанцевали | Выставить по очереди правую пятку вперёд, затем – левую |
Играем в прятки мы с тобой | Заглянуть вправо, заглянуть влево |
Еврейский танец заводной | Повернуться вокруг себя один раз |
Педагог: - Как здорово у вас получается! Вам понравился еврейский танец?
Дети: - Да!
Педагог: - Евреи тоже проживают в Омской области (прикрепляет картинку с изображением евреев на карту). В далёкое время этот народ был переселён в нашу область. Будем продолжать?
Дети: - Да!
Педагог подкидывает кубик. Кубик падает и выдаёт изображение Чехов.
Педагог: - Посмотрите, ребята, а кто изображён на этой картинке?
Дети: - Русские!
Педагог: - Нет, это Чехи и танцуют они очень известный танец. Посмотрите на картинку, узнаёте?
Дети: - Да, это полька!
Педагог: - Верно! И танец этот не польский, а чешский. Это парный танец, вам нужно встать в пары.
Дети встают парами.
Педагог: - Повторяйте за мной.
Звучит музыка: Чешский народный танец - «Полька»
Упражнение для разучивания польки:
слова | движения |
Чтобы польку станцевать | Поворот в парах друг от друга |
Нужно в пары дружно встать | Взяться за руки |
По кругу стали мы скакать | Движение «шаг польки» по кругу в парах |
Игриво польку танцевать | Остановиться, повернуться в парах друг от друга. |
Педагог: -Молодцы, ребята! Вам понравился Чешский танец?
Дети: - Да!
Педагог: - Чехи тоже проживают в Омской области (прикрепляет картинку с изображением чехов на карту). Будем продолжать?
Дети: - Да!
Педагог подкидывает кубик. Кубик падает и выдаёт изображение Русских.
Педагог: - Посмотрите, ребята, а кто изображён на этой картинке?
Дети: - Русские!
Педагог: - Верно. Как быстро вы догадались! А вы знаете, какой самый известный танец у русского народа?
Дети: высказывают предположения
Педагог: В этом танце все ходят по кругу и держатся за руки
Дети: - Это хоровод!
Педагог: - Верно! Давайте все дружно встанем в круг, возьмёмся за руки и станцуем русский хоровод.
Дети встают в круг и берутся за руки.
Звучит русская народная музыка- «Калинка».
Все двигаются по кругу и повторяют слова:
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья
Омском зовётся общий наш дом
Пусть будет уютно каждому в нём!
Педагог: - Молодцы, ребята! А как вы думаете, кого больше в Омской области?
Дети: - Русских!
Педагог: - Правильно (прикрепляет картинку с изображением русских на карту). Посмотрите, как много людей разных национальностей проживает в нашей Омской области (показывает на карту).Русский народ всех объединяет. Хоровод помогает нам
дружить с другими народами. Мы рады всем ,кто живёт в нашем краю ,правда, ребята?
- III.Заключительная часть:
Рефлексия
Педагог: Понравилось вам наше занятие?
Что нового сегодня вы узнали?
Педагог: - Ребята, какой из танцев вам показался самым сложным сегодня?
Дети: Полька..., казахский танец...
Педагог: - А хотели бы вы на следующих занятиях продолжить изучение разных национальностей и их танцев?
Дети: - Да!
Педагог: Мы на следующих занятиях продолжим знакомиться с другими народными танцами разных национальностей. Ведь разные танцевальные элементы встречаются нам в танцевальных движениях, вы согласны со мной? И танцы становятся только интереснее от этого, правда?
Педагог: - Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!
Дети вместе с педагогом исполняют прощальный поклон.