Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96374

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Консультация для родителей по организации здоровьесберегающих процедур

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ № 83 "Утиное гнездышко" г. Сургут, г. Сургут

Цель: Повысить педагогическую культуру родителей; Определить единые подходы к организации закаливающих и иных здоровьесберегающих процедур;

Задачи: Привлечь родителей к активному участию дыхательных гимнастиках, дидактических играх по здоровьесбережению (валеологии), пальчиковой гимнастике и др.; Сформировать у воспитанников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Практическая консультация для родителей по организации здоровьесберегающих процедур.

Данная работа является консультацией для родителей, которая проводится совместно с детьми. Участники мероприятия являются равноправными партнерами, взаимодействуют друг с другом и учатся друг у друга.

Цели консультации:

  • Повысить педагогическую культуру родителей;
  • Привлечь родителей к активному участию дыхательных гимнастиках, дидактических играх по здоровьесбережению (валеологии), пальчиковой гимнастике и др.;
  • Сформировать у воспитанников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Определить единые подходы к организации закаливающих и иных здоровьесберегающих процедур;

Предварительная работа:

  • С детьми: разучивание и использование пальчиковых игр, проведение дыхательной гимнастики, дидактические игры по теме;
  • С родителями: анкетирование (приложение 1)

Создание презентации;

Работа с родителями направлена главным образом на то, чтобы сориентировать родителей на ЗОЖ, смотивировать на здоровый досуг семьи. При работе с родителями использовались консультации («Здоровье – самое большое богатство», «Пальчиковые игры», «Гиперактивность детей дошкольного возраста»), частные беседы о формировании навыка приема пищи, пользе или вреде различных продуктов, о формировании привычки чистить зубы.

Материалы:

Валеологические сказки в количестве, равном количеству родителей, презентация с мультфильмом «Смешарики», кусочки овощей и фруктов на шпажках для игры «Узнай на вкус», шумовые инструменты по количеству детей, ширма, нарисованные на отдельных карточках черты лица, большие карты с овалом (лицом), предметы с различной поверхностью (гладкий, шешравый, холодный, теплый, мягкий, мокрый), «Волшебный мешечок».

Содержание:

  • Беседа с родителями об актуальности вопроса здоровьесбережения.

Обоснование необходимости работы по здоровьесбережению: ухудшение состояния здоровья детей, проблема не только медицинская, но и педагогическая.

Воспитатель. - По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого. По результатам анкетирования вы, родители, внимательно следите за здоровьем детей и не очень внимательно относитесь к своему здоровью, не часть занимаетесь физкультурой и делаете утреннюю гимнастику, но зато стараетесь придерживаться здорового рациона питания. Наши дети много времени проводят у компьютера, телевизора, мало двигаются. Не сформировано ценностное отношение у родителей и детей к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний по ЗОЖ, дети испытывают потребность в знаниях о здоровье, в действиях по сохранению и укреплению здоровья, готовы к этим действиям.
Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач некоего образовательного процесса.

Воспитатель: Какие вы знаете методы здоровьесбережение?

Ответы родителей.

Воспитатель: Что вы из этих методов используете дома?

Ответы родителей.

Воспитатель. Под методами здоровьесберегаюих образовательных технологий понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения. В здоровьесберегающих образовательных технологиях применяют две группы методов: специфические и общепедагогические. В структуре метода выделяют приемы, как основную часть, отдельный шаг в реализации метода.

В работе с детьми я использую следующие методы и приемы, которые можно классифицировать следующим образом:

  • защитно-профилактические (гигиена)
  • компенсаторно-нейтрализующие (физминутки, гимнастики, самомассаж и др.)
  • стимулирующие (закаливание, фитотерапия, ароматерапия и др.)
  • информационно-обучающие (письма, рисунки, рассказы, адресованные родителям, друзьям, сказочным персонажам).

На сегодняшней встрече мы акцентируем внимание на компенсаторно-нейтрализующих приемах и частично информационно-обучающих, таких как рассказы и сказочные истории.

Предлагаю вашему вниманию упражнения дыхательной гимнастики, самомассаж, валеологические сказки. Учить вас будут ваши дети, роль воспитателя – озвучить действия детей, а роль родителей – повторять за детьми и запоминать.

Пальчиковые игры ценны тем, что кроме развития мелкой моторики при активной работе пальцев стимулируются биологически активные точки, нервные окончания, что благоприятно влияет на иммунную систему.

Давайте попросим наших детей продемонстрировать нам несколько упражнений, я буду им помогать. А вы, уважаемые родители, постарайтесь запомнить и повторить за нами (первый раз дети под декламацию воспитателя выполняют действия гимнастики, после движения выполняют взрослые).

Упражнение «КОТЯТА»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Дети показывают, воспитатель комментирует, родители выполняют упражнение после показа вместе с детьми.

Упражнение «ПОРОСЯТА»

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Мизинцы.

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Безымянные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

"Фонарики".

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Средние.

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

Большие.

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

Дети показывают, воспитатель комментирует, родители выполняют упражнение после показа вместе с детьми.

Упражнение «ЗАЙЦЫ»

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

“Вон человек с ружьём”

Двое закричали:

“Давайте убежим!”,

Двое прошептали

“Давайте помолчим!”,

Двое предложили:

“Мы спрячемся в кустах!”

А двое вдруг спросили:

"Он может сделать “Бах”?"

“Бах” - выстрелил охотник,

Хлопаем в ладоши.

Нажав ружья курок,

Бежим пальчиками по столу или коленям.

И десять серых зайцев

Пустились наутёк.

Дети показывают, воспитатель комментирует, родители выполняют упражнение после показа вместе с детьми.

Воспитатель: Что вы делаете, когда ваш ребенок заболел?

Ответы родителей.

Большинство родителей при малейшей простуде укладывают своих детей в постель, даже если у них банальный насморк. И делают они это совершенно напрасно. Многие врачи рекомендуют ребенку, у которого температура меньше 38,5 градусов, не лежать, а больше двигаться. И немногие родители пока знают, что при лечении простуды можно не только пить чай из малины или делать горячую ножную ванну, но и заниматься гимнастикой.

Закаливающее носовое дыхание

1. Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.

2. Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. (При этом включается ротовое дыхание.)

3. Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба-бо-бу».

4. Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы.

Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, инфекциям.

В наше группе есть мастера, которые выполняют это упражнение особенно хорошо. Попросим Лизу, Катя, Степу, Никиту продемонстрировать нам эти упражнения.

Дети показывают, воспитатель комментирует, родители выполняют упражнение после показа вместе с детьми.

Следующий вариант дыхательных упражнений нам покажут Аня, Ярослав, Алиса и Леня.

Дыхательная гимнастика

1. Часики. Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так». (6 раз.)

2. Дудочка. Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать выдох с произношением звука «п-ф-ф-ф-ф». (11 раз.)

3. Петушок. Стать прямо, ноги расставить, руки опустить.

Поднять руки в стороны - вдохнуть, а затем со словом «ку-ка-ре-ку» выдохнуть. (4 раза.)

4. Паровозик. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». (20 секунд.)

5. Гуси. Медленно ходить по комнате. На вдох – поднимать руки в стороны, а на выдох - опускать вниз с произношением длительного звука «гу-у-у-у-у» (1 метр.)

6. Веселый мячик. Стать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком «у-х-х-х». Выдох, догнать мяч. (4-5раз.)

Дети показывают, воспитатель комментирует, родители выполняют упражнение после показа вместе с детьми.

Неоценима роль дидактических игр при обучении и развитии детей. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Весь процесс обучения проходит без напряжения, а результат превосходит все ожидания. Дидактические игры можно смело называть играми выходного дня. Мы с детьми тоже предлагаем вам поиграть.

Дидактические игры

«Умный язычок»

Цель: закрепление знаний детей о вкусовых различиях.

Материалы: маленькие кусочки фруктов и овощей, шпажки или зубочистки.

Ход: воспитатель предлагает родителям закрыть глаза, а дети кладут в рот своим родителям маленькие кусочки фруктов или овощей. Взрослые узнают по вкусу и называют, что они съели.

«Умные ушки»

Цель: узнавание детьми предметов по издаваемому звуку.

Материалы: музыкальный молоточек, барабан, другие музыкальные шумовые инструменты, лист бумаги, резиновая игрушка.

Ход: дети по очереди издают за ширмой звук любым предметом, взрослые отгадывают, какой предмет издал звук.

«Составь портрет»

Цель: развивать умение подбирать черты лица и описывать их.

Материалы: нарисованные на отдельных карточках черты лица, большие карты с овалом (лицом).

Ход: родители с помощью детей выкладывают на большой карте черты лица, описывая их.

«Узнай на ощупь»

Цель: развитие тактильной чувствительности.

Материалы: коробка с предметами, разными на ощупь: твердые, мягкие, гладкие, шероховатые и др; разными по форме: квадратные, круглые, длинные и др.

Ход: дети приносят «Волшебный мешочек», с помощью воспитателя предлагают родителям не глядя ощупывать предмет и называют его, стараясь определить его. После проверяют догадку с помощью зрения.

Воспитатель: Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение состояния здоровья влияют многие факторы, в том числе неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Основным направлением воспитательной деятельности является стимулирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей. Это поднимает воспитательный процесс до уровня счастливой совместной жизнедеятельности, которая позволяет определить воспитание как создание позитивных условий для самоактуализации личности и педагога, и его воспитанников.

Уважаемые родители, в заключение нашей встречи для того, чтобы узнать ваше мнение, мы предлагаем обвести ладошку вашего ребенка под тем изречением, с которым вы согласны: (обратить внимание родителей на листы А1 с изречениями)

  • «Мероприятие отличалось новизной, ценностью, практичностью»
  • «Мероприятие оказало значительное влияние на меня»
  • «Я испытываю потребность в продолжении темы».

Наши новости:

Разместить свою публикацию