Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96195

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 18.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Педагогический проект "Легкая атлетика глазами детей"

Дата публикации:

Автор:
преподаватель, СПБ ГБПОУ "Педагогический колледж №8", г.Санкт-Петербург

Цель: Изучение и включение в процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, упражнений легкой атлетики с целью развития интереса у детей к данному виду спорта и повышение интереса к занятиям физической культурой.

Задачи: 1. Обогащать двигательный опыт детей дошкольного возраста за счет разнообразных упражнений Легкой атлетики. 2. Знакомить детей с историей возникновения и развития Легкой атлетики. 3. Воспитывать у детей любовь к физкультуре и спорту.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

Цель: Изучение и включение в процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, упражнений легкой атлетики с целью развития интереса у детей к данному виду спорта и повышение интереса к занятиям физической культурой.

Актуальность проекта

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья своевременна и достаточно сложна. Начало этого процесса приходится на дошкольный возраст. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка.

Большую роль в воспитании будущих спортсменов играет детский сад. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка.
Именно в дошкольном возрасте дети получают основы знаний о различных областях спорта, достижениях спортсменов об олимпийском движении. Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что для воспитания будущих спортсменов детям ещё в дошкольном возрасте необходимо прививать любовь к спорту. Это может достигаться посредствам знакомства с различными видами спорта. [3]

Одним из интересных, доступных и эффективных средств физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста может стать, такой вид спорта, как Легкая атлетика, которая, включает в себя жизненно важные виды движений, составляющие основу физического воспитания детей дошкольного возраста.

Легкая атлетика повышает функциональную деятельность растущего организма, способствует закаливанию и является одним из действенных средств профилактики различных заболеваний. [2,С.58]

Новизна предлагаемой системы работы заключается в разрешении противоречия, которое заключается в том, что с одной стороны благодаря занятиям Легкой атлетикой ребенок может легко овладеть навыками ходьбы, бега, прыжков, метания, преодоления препятствий, необходимых ему в повседневной жизни, способствовать развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, точности, красоты движений. А также, что очень актуально на данный момент подготовить ребенка к сдаче норм комплекса ГТО.

С другой стороны в традиционной программе дошкольного образования даже не употребляется термин Легкая атлетика, тем более не планируется такая работа в данном направлении. В соответствии с этим нами был разработан практико-ориентированный проект «Легкая атлетика глазами детей», который был реализован на базе ГБДОУ №19 Московского района г. Санкт-Петербурга.

Вид проекта:

По направленности: практико-ориентированный, исследовательский;

По количеству участников: коллективный;

По контингенту участников: дети 5-7 лет;

По продолжительности: долгосрочный (1 месяц).

Задачи:

  • Обогащать двигательный опыт детей дошкольного возраста за счет разнообразных упражнений Легкой атлетики.
  • Знакомить детей с историей возникновения и развития Легкой атлетики.
  • Воспитывать у детей любовь к физкультуре и спорту.

Предполагаемый результат:

После включения детей в активную проектную и двигательную деятельность:

  • Сформировано представление о Легкой атлетике.
  • Расширятся знания детей о видах Легкой атлетики.
  • Повысится уровень физической подготовленности;
  • Овладеют техникой ходьбы, бега, прыжков, метания.
  • Повысится уровень развития физических качеств, таких как выносливость, быстрота, сила, ловкость.

Тезисы:

Реализация практико-ориентированного проекта «Легкая атлетика глазами детей» в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения, включала в себя 5 этапов.

Первый этап– целеполагание и второй этап– планирование, позволили определить тему проекта, выявить основные проблемы, сформулировать идеи по их решению. Также на этапе планирования, нами была изучена и проанализирована методическая и педагогическая литература по теме, оценена физкультурно-развивающая среда ДОУ, подобраны тестовые задания для определения двигательной подготовленности детей.

Третий этап характеризовался сбором и анализом информации, здесь нашей задачей было обогатить и упорядочить представления детей по теме проекта «Легкая атлетика глазами детей».

Четвертый этап заключался в осуществление проекта, где осуществлялась работа над проектом посредством использования разнообразных методов исследования. На данном этапе нашей задачей было развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность детей. Велась работа по внедрению видов Легкой атлетики в процесс физического воспитания.[1]

И на заключительном пятом этапе осуществлялась презентация результата, где нами, была оформлена интерактивная папка по теме проекта с целью обобщения полученных знаний, а также проведено итоговое мероприятие с детьми, спортивный досуг «Легкая атлетика-королева спорта».

Список литературы:

  • Гусева Т.А., Иванова Т.О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. разработка. - СПБ.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012.-44с.
  • Иванова А.Н., Щербак А.П. Планирование секционных занятий легкой атлетикой со старшими дошкольниками//Инструктор по физкультуре- 2013.-№4- с.58-74.
  • Соловьева Т.В., Петренкина Н.Л., Шапковская М.Г. Формирование представлений об олимпийском движении у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной работы дошкольной организации//Физкультурно-спортивное направление развития детей в дошкольной организации: опыт, проблемы, перспективы. Сборник статей всероссийской научно-практической конференции - 17 октября 2014.-с. 19-24

Наши новости:

Разместить свою публикацию