Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96221

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

"Спортивный центр нашей группы"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МОУ "Детский сад №295", город Волгоград

Цель: охрана здоровья и формирование основ ЗОЖ, обогащение представлений о необходимости движений.

Задачи: 1. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. 2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями). 3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 4. Формирование начальных предпосылок о некоторых видах спорта. 5. Овладение подвижными играми с правилами. 6. Становление ценностей ЗОЖ , овладение его элементарными нормами и правилами.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 295 Красноармейского района г. Волгограда»

400082, г. Волгоград, ул. 50 лет Октября, 26., тел. 62-14-30

« Спортивный центр нашей группы»


Выполнили:

воспитатели

Василенко Ирина Владимировна

Халилулина Анна Викторовна

2016 г.

Пояснительная записка.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Из-

вестно, что здоровье только на 7-8 % зависит от здравоохранения и более чем наполовину от образа жизни человека. Здоровье и движение — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а ребёнка в особенности. Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Врачи утверждают: без движений ребёнок не может вырасти здоровым, у малоподвижных детей чаще всего наблюдается отставание моторного и нервнопсихического развития. И они в большей мере подвержены простудным заболеваниям.

Новый закон « Об образовании в РФ» утвердил дошкольное образование как первый уровень общего образования. Мы работаем в старшей группе по программе « Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой, Т. И. Гризик, Е. В. Соловьёвой, С. Г. Якобсон, соответствующей ФГОС дошкольного образования, направленной на развитие ребёнка во всех образовательных областях. В своей работе активно применяем методические рекомендации Л. И. Пензулаевой,

разработки В. Н. Леоновой « Общеразвивающие упражнения в д/с», Л. Н. Волошиной « Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников», Е. К. Верхозиной «Формирование двигательной активности детей 5-7 лет»

Программные образовательные задачи осуществляются в соответствии со спецификой дошкольного возраста в условиях специально созданной предметно-развивающей среды. Мы считаем, что эффективность работы детей на занятиях без перегрузок и эмоционального напряжения зависит от наличия интересных дидактических пособий, оборудования, а также физкультурно-оздоровительной среды.

В нашей группе оборудован спортивный центр ( уголок) в соответствии с возрастом детей и требованиям СаНПиН.

Целью создания физкультурного уголка является охрана здоровья и формирование основ ЗОЖ, обогащение представлений о необходимости движений.

Основными задачами в работе с детьми по физическому развитию являются:

1. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями).

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Формирование начальных предпосылок о некоторых видах спорта.

5. Овладение подвижными играми с правилами.

6. Становление ценностей ЗОЖ , овладение его элементарными нормами и правилами.

Спортивный центр (физкультурный уголок)- любимое место наших детей.

С целью оптимизации двигательной активности в течение дня, физкультурный уголок организован в группе, это позволило решить важную задачу - достаточность площади, отводимой для движений и игр детей, помогает реализовать им свои творческие замыслы, свободно двигаясь. Это пространство находится в центральной части группы, здесь удобно проводить утреннюю гимнастику, игры средней и малой подвижности, физкультурные и релаксационные паузы.

Предметно-развивающую среду спортивного центра ( уголка) мы создавали на основе принципов разработанных под руководством В. А. Петровского, которые отражены в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования».

Учитывали следующие принципы:

1. Доступность ( все оборудование находится на уровне ребёнка, свободно, доступно).

2. Безопасность ( все надёжно закреплено, выполнено из лёгких , неопасных , натуральных материалов).

3. Мобильность ( легко снимаются ( мишени, подвески и т.д.), переносятся, трансформи -

руются )

4. Многофункциональность ( оборудование можно использовать в разных вариантах не только для спортивных, подвижных игр, общеразвивающих упражнений но и для театрали-

зованной деятельности, сюжетно-ролевой игры и т.д.)

5. Вариативность( предусматриваем периодическую сменяемость, появление новых пособий, игрового материала стимулирующих двигательную активность всех детей.)

6. Принцип « половых и возрастных различий» ( даём возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности: ленточки, платочки для девочек, гири, тренажёры для тренировки силы рук для мальчиков и т.д.)

Спортивный центр ( уголок) оснащён стандартным оборудованием и пособиями изготовленными воспитателями.

Для упражнений в ходьбе и равновесии — бум, толстый шнур.

Для прыжков — палки, обручи, скакалки, фитболы.

Для катания, бросания, ловли — навесные мишени, мячи, наборы кеглей, кольцебросы,серсо.

Для подлезания — дуга , обручи большие и малые.

Имеется спортивный инвентарь : кубики, мячики, ленточки, косички и т.д, для проведения общеразвивающих упражнений с предметами.

Формирование осанки — процесс длительный начинающийся с первого года жизни. В связи с этим особое значение уделяем подбору и изготовлению пособий для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, значительную часть такого оборудования мы сделали из бросового, использованного материала совместно с родителями группы.

В уголке представлены такие пособия -для профилактики нарушений осанки: мешочки с песком, гимнастические палки, ручные массажёры, подвески.

-для профилактики плоскостопия: дорожки из мешочков с разными наполнителями, ребристая доска, косички, массажные мячики, массажёр-счёты, массажные варежки, следочки , ладошки, для выкладывания дорожек разными способами.

- нестандартное оборудование: « жираф»- на его туловище выпилены мишени разного размера, на разной высоте, « слон»- кольцеброс, «ловишки» для развития ловкости, тоже изготовлены воспитателями и родителями.

Воспитателями группы оформлены картотеки игр по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, гимнастики для глаз, а также разработаны паспорта нестандартного оборудования представленного в спортивном центре ( уголке), где прописаны целесообразность каждого пособия и руководство к его использованию.

Нужно помнить: именно в дошкольном возрасте заявляют о себе первые нарушения осанки, поэтому вводим правило: поиграл — встань подними руки, подпрыгни, дотянись до подвески или ладошки и можешь играть дальше.

Наши наблюдения показали: уже в 3-4 года у ребёнка появляется интерес к действиям с мячом, ракеткой, битой, клюшкой. Поэтому, чтобы успешно решать задачу накопления и обогащения двигательного опыта, знаний о разных видах спорта знакомим детей с элементами спортивных игр. Нами подобраны дидактические и настольно-печатные игры о спорте: « Лото- спорт», «Назови вид спорта», « Подбери пару», « Угадай вид спорта по показу» и т. д. В спортивном центре ( уголке) размещены настольные игры: « Баскетбол», «Хоккей», иллюстративный материал, фотографии с видам спорта, картотека предметных картинок «Спортивный инвентарь», альбомы: «Олимпийские вилы спорта», «Олимпийская символика», «Спортсмены победители», детская литература соответствующая этой тематике: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы. В наличии имеются спортивные игры: городки, теннис, баскетбол и др.

Ведущая роль в удовлетворении физиологических потребностей ребёнка-дошкольника в движении принадлежит подвижным играм. Нами создана картотека подвижных игр, где собраны разные виды игр, картотека считалок, ведь в этом возрасте дети уже сами учатся выбирать ведущих на роли в подвижных играх. При взаимодействии с родителями были изготовлены маски для подвижных игр, которые дети используют с удовольствием в самостоятельной деятельности, для проведения подвижных игр на прогулке, в группе и т.д.

В образовательный процесс включаем следующие физкультурно -оздоровительные мероприятия.

Основной формой организованной деятельности детей, где дети получают двигательные умения и навыки являются физкультурные занятия, все пособия и спортивный инвентарь продуктивно применяем на занятиях по ФИЗО, которые проходят в физкультурном зале.

В спортивном центре (уголке) — ежедневно проводим утреннюю гимнастику, которая способствует организованному началу дня, улучшению самочувствия и настроения, закреплению двигательных навыков.

В течение дня проводим физкультурные минутки, физкультурные паузы, для снятия напряжения, утомления, повышения продуктивности умственной и физической работы.

Во время подъёма детей проводим гимнастику пробуждения, её цель поднять настроение и мышечный тонус. Начинаем гимнастику с упражнений в постели, затем проводятся коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, закаливающие процедуры.

Дыхательную гимнастику- включаем в разные формы физкультурно-оздоровительной работы ( во время мя утренней гимнастики, после пробуждения).

Динамические паузы — по мере утомления, между занятиями.

Игротерапию — в свободное время и во 2 половине дня.

Подвижные игры — ежедневно 2 раза на утренней и вечерней прогулке.

Включаем в совместную деятельность пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, обучаем детей самомассажу, который проводим в период эпидемий.

Невозможно представить себе жизнь детей в детском саду без весёлых досугов и развлечений, интересных игр и увлекательных аттракционов.

Ежегодно в нашем детском саду в апреле месяце проходит Неделя здоровья, в которой активное участие принимают не только дети, но и родители.

В нашей группе в День семьи проводим спортивный досуг « Папа, мама, я — спортивная семья», в день защитника Отечества - спортивные соревнования между группами, с привлечением пап.

Привлекаем родителей и детей к проектной деятельности.

Целью проектов является формирование устойчивой положительной мотивации к сохранению укреплению и укреплению здоровья. Были проведены проекты: « В здоровом теле — здоровый дух», «Будем спортом заниматься» .

Оформлены выставки рисунков: « Мама, папа, я — спортивная семья», « Мы любим спорт» и др.

Планируемые результаты:

Детство является фундаментом всей последующей жизни человека. Поэтому всё, что человек впитал и усвоил в детские годы накладывает отпечаток на всю его последующую жизнь. Поэтому в своей работе мы стремимся дать детям не только умения, знания навыки. Наша задача воспитать потребность вести активный образ жизни, « Движение — это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Будем надеяться, что внедрённая нами предметно-развивающая среда, обеспечит рост двигательной активности у детей, сформирует потребность ребёнка в ежедневных движениях, повысит интерес к двигательной деятельности.

Литература, используемая в работе с детьми в спортивном центре ( уголке):

  1. « Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях» Т. Л. Богина 2006 г.
  2. « Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» И. Е. Аверина 2008 г.
  3. « Общеразвивающие упражнения в детском саду» В. Н. Лескова
  4. « Физкультурные праздники в детском саду» В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак
  5. « Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» Л. Н. Волошина
  6. « « Формирование двигательной активности детей 5-6 лет» Е. К. Воронкова
  7. « Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет « Л. И. Пензулаева 1988 г.
  8. « Гимнастика для детей 5-7 лет» Л. Г. Верхозина
  9. Программа « Радуга» Т. Н. Дороновой, Т. И. Гризик, Е. В. Соловьёвой, С. Г. Якобсон

Спортивный центр (уголок нашей группы)


Маски для подвижных игр

Дидактический материал


Подборка материала разных видов (гимнастик, игр, упражнений)

Нестандартное оборудование




Наглядный материал

Наши новости:

Разместить свою публикацию