Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96411

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Тайны человеческого сердца

Дата публикации:

Автор:
педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская Экологическая станция", ЯНАО, г. Новый Уренгой

Цель: Цель: • Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма.

Задачи: Задачи: • Познакомить детей с понятиями: «сердце», «сосуды», «пульс». • Обучить правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни. • Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца. • Формировать способность анализировать результаты опытов; • Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.

Открытое занятие «Тайны человеческого сердца»

Цель:

Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями: «сердце», «сосуды», «пульс».

Обучить правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца.

Формировать способность анализировать результаты опытов;

Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.

Материалы к занятию:

Презентация.

Рисунок сердца.

Резиновая груша, стакан с крашеной водой, трубочки, фонендоскоп.

Памятки с изображением физических упражнений и продуктов питания полезных сердцу.

Карточки с изображением насоса, спортивных упражнений и правильного питания.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

формирование умения прийти на помощь другу,

формирование способности учитывать чужую точку зрения;

Регулятивные УУД:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

умение сохранять заданную цель;

умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

Познавательные УУД:

умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;

умение работать по заданному алгоритму;

умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные УУД:

умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

умение организовывать совместную деятельность в парах,

умение вести монолог, отвечать на вопросы;

Организационный момент;

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном из важных органов нашего организма. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Проблемная ситуация.

Дети: Сердце!!!

Педагог: Правильно, ребята. Тема нашего сегодняшнего занятия «Тайны человеческого сердца».

Педагог выносит изображение сердца с кармашками.

Изучение нового материала

Педагог: Дети, что вы уже знаете о сердце?

Дети: Сердце…

Педагог: Какое оно?

Дети: Маленькое.

Педагог: А где оно находится и для чего нам нужно сердце?

Ответы детей.

Педагог: Сердце расположено внутри грудной клетки с левой стороны. Сожмите руку в кулак, вот таким размером наше сердце. Посмотрите на картинку. С чем можно сравнить работу нашего сердца?

Ответы детей.

Опыт

Педагог: Так давайте проведем небольшой опыт и посмотрим, как работает сердце и для чего же оно нам нужно. Посмотрите, это резиновая груша. Груша – это сердце, вода в стакане – это кровь, трубочки - сосуды. Сжали грушу и опустили трубочку в жидкость. Разжали кулачок. Кровь наполняет сердце, а затем оно сжимается, выталкивает кровь и движет кровь по нашему организму. Повторили еще раз. Такое движение никогда не останавливается, сердце работает без устали, неутомимо. Сравните размер сердца и руки, ноги, головы, туловища. Сердце такое маленькое, но должно быть очень сильным, чтобы толкать кровь по сосудам. Сосуды - это такие маленькие трубочки, по которым кровь доставляет всем органам кислород, полученный из легких, и питательные вещества из переваренной пищи. Ребята, а как вы думаете, сколько может прожить человек без воды и без еды?

Ответы детей.

Педагог: Без еды человек может прожить до 40 дней, а вот без воды около 6. Без кислорода и питательных веществ наши органы не могут ни существовать, ни работать. Так с чем же можно сравнить наше сердце, оно работает как что?

Дети: Как насос.

Педагог: Правильно, сердце работает как насос. Значит, в первый кармашек нашего сердца мы вставляем насос.

Педагог вставляет в первый кармашек модели картинку насос.

Педагог: Дети, а как мы чувствуем, что сердце работает?

Дети: Оно стучит.

Педагог: Правильно! По его стуку. В момент, когда сердце выталкивает кровь в сосуды, раздаются глухие удары-толчки крови, называемые «пульсом».

Педагог: Где мы с вами можем услышать пульс:

1. На запястье руки;

2. на висках;

3. под нижней челюстью.

Чувствуете толчки? Так сердце выталкивает кровь по сосудам.

Педагог: А как еще мы можем услышать сердце? Послушайте сердце ушком друг у друга. Слышите, как стучит сердце?

Дети: Да.

Педагог: Когда мы обращаемся к врачам, наше сердце часто слушают прибором, которое называется фонендоскоп. Давайте и мы попробуем послушать сердцебиение, возьмите фонендоскоп и послушайте, как стучит сердце вашего соседа.

Педагог: Как стучит сердце?

Дети: тук-тук, тук-тук.

Педагог: Дети, а как вы думаете, сердце всегда работает вот так ровно?

Дети: Нет.

Педагог: А как вы думаете почему?

Ответы детей.

Педагог: Когда мы побегали или попрыгали, нашему организму нужно больше крови и биение сердца ускоряется; если же мы спокойны, то тратим намного меньше энергии, и сердце может отдохнуть и биться медленнее. Давайте проверим на себе, как работает сердце после физической нагрузки.

Физ.минутка.

Педагог: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? ( Отбивание хлопками ритм биения сердца).

Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).

Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.

Педагог: Давайте мы еще раз послушаем, как бьется сердце друг у друга фонендоскопом.

Педагог: Как стало звучать сердце после игры?

Дети: Оно стало стучать быстрее!

Педагог: Правильно, до игры оно билось спокойно, а после игры стало биться быстро, часто. Таким образом, мы тренируем наше сердце, чтобы оно работало лучше.

Педагог: Дети, как вы думаете, почему сердце может работать непрерывно, на протяжении всей жизни человека?

Ответы детей.

Педагог: Ночью, когда мы спим, у нас отдыхают глаза, уши, руки, ноги, мышцы тела, а сердце работает непрерывно. Как же так сердце должно работать, но сердце должно и отдыхать, чтобы прослужить долго. Давайте хлопками покажем стуки сердца. Слышите, между хлопками есть перерывы в несколько секунд?

Дети: Да.

Педагог: Вот именно в эти маленькие перерывы сердце успевает передохнуть. От работы сердца зависит здоровье человека, все органы – чем лучше работает сердце, тем больше чистого воздуха и питательных веществ получает каждый орган. Таким образом, сердце надо беречь и тренировать.

Педагог: Дети, как можно беречь сердце?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, посмотрите на памятки. Здесь изображены физические упражнения для тренировки сердца, а на второй полезные и вредные продукты питания. Давайте обсудим наши памятки.

Педагог: Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду показывать картинки, а вы должны громко хлопать в ладоши, когда увидите что это полезно для сердца, а если вредно, то топаем все ногами. Все полезное мы будем складывать в оставшиеся карманы нашего сердца.

Педагог: Катя, почему ты выбрала эту карточку?

Костя, а ты считаешь это упражнение полезным для сердца?

Маша, а ты как считаешь?

Почему, вы оставили эту картинку? (ответы детей).

Закрепление материала:

Педагог: Итак, ребята, молодцы. Давайте мы заглянем в кармашки нашего сердца и еще раз вспомним, что вы узнали сегодня нового? Что было для вас трудным? О чем хотели бы еще узнать? (ответы детей)

Педагог: Мне было сегодня очень приятно с вами познакомиться. Я хочу на память о нашей с вами встрече подарить вот эти воздушные шары в форме сердечек.

Наши новости:

Разместить свою публикацию