Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Здоровьесберегающий проект

Дата публикации:

Автор:
методист, воспитатель, ЛГ МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10 "Белочка", г. Лангепас, ХМАО-Югра

Цель: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни 2.Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. 3.Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Задачи: - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; - повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми; - прививать любовь к физическим упражнениям; - познакомить детей с правилами правильного питания; - продолжать знакомить с правилами гигиены; - воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10 «БЕЛОЧКА»

«Мы за здоровый образ жизни»

Здоровьесберегающий проект

Группа №6 «Мишутка»

(средняя группа)

Составитель Загородникова Н В., методист, воспитатель

I квалификационной категории

2016-2017 г.

Проект «Мы за здоровый образ жизни».

Назначение проекта:

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Актуальность.

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п1 ст.18 Закон РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цели проекта:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни

2.Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

3.Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Задачи:

- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;

- прививать любовь к физическим упражнениям;

- познакомить детей с правилами правильного питания;

- продолжать знакомить с правилами гигиены;

- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.

Паспорт проектной работы.

Возраст детей, на которых рассчитан проект 4-5 лет.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно - речевая, изобразительная, конструктивная, театрализованная, игровая, физическая).

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители (законные представители).

Тип проекта: практико – ориентированный, групповой.

Форма проведения: НОД, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Сроки проведения проекта: сентябрь 2016г. – май 2017г., долгосрочный.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни, их кругозора, обогащение социального опыта дошкольников;

- Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.

- Проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.

- Снижение заболеваемости среди воспитанников.

- Вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в единое пространство «семья – детский сад»

Результаты: фотовыставка, физкультурно-театрализованное развлечение.

Предупреждение рисков.

1. Распределение между участниками проекта ответственность за выполнение отдельных направлений физкультурно-оздоровительного проекта. Это позволит осуществлять контроль, за реализацией плана действий проекта по каждому этапу.

2. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в родительские собрания по разъяснению запланированных задач по проекту "Мы за здоровый образ жизни", привлечь родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их в совместной творческой деятельность со своими детьми в рамках данного проекта.

Этапы работы с детьми над проектом «Мы за здоровый образ жизни»

I этап - подготовительный

Цель:Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта. Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.

  • Выявление проблемы.
  • формирование проблемы;
  • определение задач;
  • анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни”
  • диагностика физического развития детей;
  • изучение методической литературы по данной теме.

II этап - основной

Цель:Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

Организация работы над проектом:

освоение алгоритма создания проекта;

составление плана работы с родителями;

консультирование родителей по темам: “Нетрадиционные средства оздоровления детей”, “Как избежать искривления осанки”, “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”, «Использование дыхательной гимнастики»;
составление плана совместных бесед с родителями;

организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме: «Защитники Отечества!»;

повторная диагностика физического состояния детей.

III этап - заключительный

Цель:Обобщить полученные детьми знания о здоровом образе жизни.

Практическая деятельность по решению проблемы:

  • выступление с анализом проделанной работы на педагогическом совете, с презентацией опыта работы по теме проекта;
  • презентация деятельности на родительском собрании по теме: “Здоровье – главная ценность в жизни”;
  • Семейно – спортивный праздник посвящённый «Дню защиты детей»

План мероприятий по работе над проектом

Этапы

Формы работы

с детьми и родителями

Задачи

Время проведения

Месяц

Режим дня

1

2

3

4

5

I

1. Анкетирование родителей.

Выявить участие

родителей в оздоровлении детей

в семье.

Сентябрь

Вечер

2.Разработка НОД по проекту.

Подборка методического и дидактического материала.

Создание необходимой развивающей среды

Сентябрь

3.Подборка художественной литературы (пословицы, загадки, сказки, рассказы по теме проекта)

Создание необходимой развивающей среды

Сентябрь

4. Выступление на родительском собрании: «Пропаганда здорового образа жизни в семье».

Знакомство с результатами анкетирования; развивать интерес к здоровому образу жизни.

Сентябрь

2-я половина дня

5. Экскурсия вокруг детского сада «Осень в гости к нам пришла»

Помочь участникам испытать радость, эмоциональный подъём от созерцания красоты природы.

Сентябрь

1-я половина дня

II

1. Разучивание подвижных игр, статических упражнений, на профилактику нарушений осанки, гибкость позвоночника.

Формирование глубокого, ритмичного вдоха – выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника, укрепление связочно – мышечного аппарата

Октябрь

1-2-я половина дня

2.Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни.

Повысить интерес к физической культуре.

Каждый 2-й

четверг месяца

2-я половина дня

3. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.

Развивать речь и память детей.

Каждый 3-й

четверг месяца

2-я половина дня

1

2

3

4

5

II

4.Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.

Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

Каждый 4-й

четверг месяца

2-я половина дня

5. Рекомендация для родителей: «Какую обувь покупать детям»

Научить, как правильно подбирать обувь.

Октябрь

Печатная консультация в уголке родителей

6. Изготовление нестандартного оборудования

Создание необходимой развивающей среды

Начало ноября

7. НОД с детьми «Сохрани своё здоровье сам»

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Середина ноября

1-я половина дня

8. Разучивание с детьми оздоровительных игр: «Игры, которые нас лечат»

Способствовать всестороннему, гармоничному, физическому и умственному развитию. Укреплять различные группы мышц и тренировать вестибулярный аппарат.

в течение года

1-я половина дня

9. НОД с детьми «Строение тела»

Воспитывать у детей потребность знать о себе и о своём теле.

Ноябрь

1-я половина дня

10. Рекомендация для родителей: «Организация закаливания в домашних условиях»

Необходимость проведения закаливающих, гигиенических процедур в семье

Ноябрь

Беседа, папка-передвижка

11. Консультация для родителей, «Какими видами спорта можно заниматься дома»

Познакомить родителей с видами спорта, которыми можно заниматься дома.

Ноябрь

Папка-передвижка.

12.Разучивание с детьми некоторых видов самомассажа.

Обучение детей методам воздействия на активные точки лица.

декабрь

1-я половина дня

1

2

3

4

5

13. «Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ»

Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребёнка в семье

Начало декабря

14. НОД с детьми «Спорт – это здоровье»

Закрепление знаний о различных видах спорта, об олимпиаде

Середина января

1 –я половина дня

15. Статические упражнения с детьми «Красивая осанка», «Гибкий позвоночник»

Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам

В течение года

2-я половина дня

16. Изготовление офтальмотренажеров

Пополнение предметно-развивающей среды по профилактике зрительных нарушений

Январь-февраль

17. Рекомендации родителям по использованию комплекса статических упражнений «Красивая осанка» в семье, для профилактики нарушений осанки

Знакомство родителей с комплексом статических упражнений на профилактику нарушения осанки

Начало февраля

Папка-передвижка

18. Физкультурное развлечение, посвящённое дню Защитника Отечества (23 февраля) – совместное мероприятие

В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость.

Привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

февраль

2-я половина дня, вечер

19. Работа со схемами и малыми офтальмотренажерами

Знакомить с правилами работы со схемами и офтальмотренажерами. Развивать глазодвигательные навыки, прослеживающую функцию глаза, глазомер, зрительно-дви­гательную координацию

Февраль-март

1- 2-я половина дня

1

2

3

4

5

II

20. НОД с детьми «Подружись с зубной щёткой»

Знакомить детей с правилами личной гигиены и с методами ухода за зубами

Март

1- я половина дня

21. Изготовление плакатов, газет по формированию ЗОЖ

Привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Развивать творческие способности; обобщить знания о здоровом образе жизни.

в течение месяца

Март

2- половина дня

22. Беседа с детьми «Зачем человеку завтракать, обедать и ужинать?»

Познакомить детей с правилами правильного питания.

Апрель

1-я половина дня

23.Консультация для родителей:

«Значение прогулки в развитии дошкольников»

Раскрыть родителям важность ежедневных прогулок для детей.

Апрель

Печатная консультация в уголке родителей

24.Экскурсия вокруг детского сада

«Ранняя весна»

Помочь участникам испытать радость, эмоциональный подъём от созерцания красоты природы.

Апрель

1-я половина дня

25. Семейный конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Развивать творческие способности; обобщить знания о здоровом образе жизни.

Апрель

Задание на дом

III

1. Изготовление альбома «В здоровье сила»

Развитие творческого воображения.

Май

2-я половина дня

2. Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни

Привлекать детей к созданию советов, рекомендаций для сказочных героев

Май

3. Оформление выставки рисунков: «Мы за здоровый образ жизни»

Пропаганда здорового образа жизни.

Май

Вечер

1

2

3

4

5

III

4. Оформление фотовыставки.

Показать фотоматериалы по проделанной работе.

Май

Вечер

5. Семейно – спортивный праздник посвящённый «Дню защиты детей»

Приобщение семьи к физкультуре и спорту; воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости.

Май

2-я половина дня

Продукт проектной деятельности:

1. Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка».

2. Пакет рекомендаций о здоровом образе жизни.

3.Цикл НОД физкультурно-оздоровительной направленности с включением валеологического компонента.

4. Тематические беседы валеологической направленности.

5. Просветительская и консультативная деятельность с родителями.

6. Альбом «В здоровом теле, здоровый дух».

7. Газеты, плакаты по формированию здорового образа жизни.

8. Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

9. Фотовыставка по итогам проекта.

10. Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам проекта.

Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям по валеологии. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. А в целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, имеет высокий рейтинг.

Главным результатом проведенной работы в этом проекте мы считаем уменьшение частоты и длительности заболеваний детей дошкольного возраста, укрепление и ускорения развития, пока еще полностью несформированного детского организма.

Родители воспитанников полностью проинформированы о методах здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологиях и навыках само оздоровления. Оказана помощь семьям в воспитании и оздоровлении дошкольников.

Воспитанники заметно повысили уровень физической подготовленности, виден ощутимый прирост физических качеств, обеспечен эмоциональный настрой, получены знания по формированию ЗОЖ и само оздоровления, закреплены навыками с использованием здоровьесберегающего образовательного процесса.

Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Работу в данном направлении непрерывно продолжаем, расширяем и углубляем, так как она дает положительные результаты.

Литература, рекомендуемая для работы с родителями:

Микляева, Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй.

Давыдова, О. И. Работа с родителями в ДОУ.

Доронова, Т. Н. Из детства в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4–7 лет.

Базарный В.Ф. Массовая первичная про­филактика школьных форм патологии, или Раз­вивающие здоровье принципы конструирова­ния учебно-познавательной деятельности в дет­ских садах и школах. Красноярск, 1989.

Бочарова, Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей и воспитателей.

Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие.

Доскин, В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка.

Утробина, К. К. Занимательная физкультура в детском саду.

Зенина, Т. Н. Родительские собрания в детском саду.

Литература, используемая при работе с детьми:

Александрова, Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья».

Голанов, А. С. Игры, которые лечат.

Демирчоглян А.Г., Демирчоглян А.Г. Улучша­ем зрение. Книга-тренажер для сохранения дет­ского зрения. Строение и работа глаза. Оздоро­вительный комплекс упражнений «Зрительная гимнастика». М: ЭКСМО, 2003.

Давыдова, М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников.

Исаева С.А. Физкультурные минутки в на­чальной школе. М.: Айрис Пресс, 2008.

Кузнецова. Оздоровительные мероприятия в ДОУ.

Красикова, И. С. Сколиоз: профилактика и лечение.

Лечебная физкультура и массаж: методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Моргунова, О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: практическое пособие.

Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3–7 лет).

Чистякова, М. И. Психогимнастика в детском саду.

Приложение

Анкета для родителей

1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребёнка? ______________________

___________________________________________________________________

2. Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные? ___________________________________________________________

3. Применяете ли вы сами какие-либо закаливающие средства? ____________

___________________________________________________________________

4. Какие виды закаливания вы проводите? ______________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5. Делаете ли вы сами зарядку по утрам? _______________________________

6. Каким видом спорта вы увлекаетесь? ________________________________

___________________________________________________________________

7. Как часто вы ходите с детьми на спортивные мероприятия? _____________

___________________________________________________________________

8. Что бы вы хотели узнать о возможности оздоровления своего ребёнка?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

9. Какую помощь вы можете предложить в нашей группе для оздоровления

детей? _____________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Сообщение на тему:
«Пропаганда здорового образа жизни в семье»

Человеческое дитя – здоровое... развитое... Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни.

Воспитание детей – большая радость, и большая ответственность, и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо, чтобы каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка должна быть приоритетной в работе дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль в формировании личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе. Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях (на которых у детей формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координация движений), а также в игровой деятельности детей. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

Что такое закаливание? Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом. Заниматься им должны уже сейчас, когда ребёнок ходит в д/с.

Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребёнка стал началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Для этого родителям надо хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в д/с. Тогда мы вместе добьемся более высоких результатов в физическом развитии наших детей.

Рекомендации родителям о том,
какую обувь покупать детям

1. Покупая ботинки, следует мерить их стоя, так как при нагрузке размер стопы увеличивается в длину и в ширину на 0,5–1 см. Стопа должна не только входить в обувь, но также иметь в ней соответствующую свободу и пространство.

2. Не рекомендуется покупать подержанную обувь, а также без конца чинить старую.

3. Обувь должна соответствовать времени года и образу жизни ребёнка, его возрасту и индивидуальной форме стопы.

4. Продольная ось обуви должна проходить по второму пальцу, её подошва не должна быть искривлена.

5. Обувь не должна изменять естественной установке крайних пальцев (мизинца и большого) босой стопы, занимаемой ими при нагрузке. Внутренний край стопы должен составлять одну прямую линию.

6. Ботинок должен иметь закрытый и твёрдый задник. В области возвышения пальцев подошва должна быть эластичной.

7. Желательно, чтобы детская обувь была крепкой, водоупорной, из гибкого и эластичного материала.

Ориентировочные сроки контрольных проверок,

не пора ли сменить обувь?

До 4 лет

Каждые 4–3 недели

До 10 лет

Каждые 8–12 недель

12–15 лет

Каждые 16–20 недель

Свыше 15 лет

Каждые полгода

Какие пищевые продукты помогают стать закалённым?

1. Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.

2. Напиток «защиты» – морковный сок. Рекомендуется пить свежий морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана в день, но не более 100 г, так как в больших количествах он способен вызвать желтушное окрашивание кожи.

3. Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления включаются в обмен веществ, что благотворно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода: она обогащена биологически активными веществами растительных клеток. Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки – это еще и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.

Чтобы повысить защитные силы организма, рекомендуется прием витаминов. Слово «витамин» происходит от латинского «вита», что значит «жизнь». Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1–2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость не менее чем в 2 раза.

Модель круглого стола с родителями на тему:
«Физическое развитие ребЕнка в семье и ДОУ»
(в средней группе)

Цель: ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье и ДОУ.

Задачи: пополнить знания родителей о литературе по организации физического воспитания детей в условиях семейного быта и ДОУ, которая дает рекомендации о том, как растить детей здоровыми, закаленными, физически крепкими.

Предварительная работа: беседа с родителями, в ходе которой обсуждаются следующие вопросы:

1. Какие естественные факторы природы (воздух, вода, солнечное облучение) используете вы для проведения закаливающих процедур?

2. Как вы регулируете соблюдение режима дня в семье?

3. Как вы выбираете и организовываете нужные для ребенка физические упражнения?

4. Какие новинки методической литературы вы используете, чтобы ответить для себя на данные вопросы?

Ход и содержание

Воспитатель. Цель физического воспитания детей – последовательное физическое совершенствование, чтобы они выросли подготовленными к жизни. Необходимо добиваться того, чтобы дети обладали крепким здоровьем, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития.

Правильное разностороннее физическое формирование обеспечивает своевременное овладение двигательными умениями и навыками, необходимыми для повседневной практической деятельности, способствует развитию у детей ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости. Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребенка стал шагом в укреплении его здоровья? На этот главный вопрос отвечают авторы многих книг, предлагая конкретные рекомендации по организации здоровьесберегающей ежедневной деятельности дошкольника, направленной на становление его личности.

В нашей групповой библиотечке, созданной родителями для обмена информацией по проблеме физического развития ребенка в семье и ДОУ, находятся книги, рассказывающие о том, как воспитывать детей физически крепкими, гармонично развитыми. Многие из родителей самостоятельно изучают методическую литературу, содержащую подробные специальные сведения по отдельным вопросам физического воспитания детей. Они хотят обменяться своим опытом с другими родителями.

Мама (из семьи К). Хочу познакомить Вас с книгой В. Р. Дружининой, Т. М. Параничевой «Режим дня ребенка-дошкольника».

В ней рассказывается о том, что для обеспечения нормального физического развития необходимо соблюдение гигиенического режима, то есть рациональное, в соответствии с возрастными особенностями детей, распределение времени для сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Прочитав данную книгу, я убедилась, что в семье, так же как и в детском саду, надо выполнять основное требование режима – точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смену одних видов деятельности другими. Важно не только вовремя накормить и уложить спать малыша. Время пребывания его дома должно быть, так же как и в детском саду, заполнено интересными играми, различными занятиями, выполнением посильных трудовых поручений, развлечениями.

Воспитатель. Вы заметили, что говорится об организации сна детей в семье и ДОУ?

Мама (ребенка). Отмечается положительное влияние достаточного по времени и спокойного сна на физическое и психическое здоровье ребенка. Ни в коем случае нельзя сокращать сон ребенка из-за его капризов или планов взрослых. Это является трудной, а порой невыполнимой задачей для нас: хочется сходить в театр, провести время в кругу друзей. Хотя авторы предупреждали о негативных результатах невнимательного отношения родителей к этому вопросу, но нам это сначала казалось неважным. Однако понаблюдав, мы заметили, что наш ребенок в таких ситуациях плохо засыпал: приходилось его уговаривать, подолгу сидеть с ним в детской комнате. Придерживаясь рекомендаций авторов книги, я стала устраивать ему теплый душ перед сном. В результате чего наш сын стал спокойно засыпать.

Воспитатель. Авторы утверждают, что продолжи

Наши новости:

Разместить свою публикацию