Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96124

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 16.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

«Быть здоровыми хотим!»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Аист", ЯНАО, г. Новый Уренгой

Цель: Цель проекта: Формирование культуры здорового образа жизни у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни

Задачи: Задачи проекта: 1. Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям. 3. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. 4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи. 5. Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни 6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. 7. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ. 8. Обогатить предметно-пространственную развивающую среду группы по теме проекта.

Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера

во II младшей группе «Колокольчики»

«Быть здоровыми хотим!»

Воспитатели МБДОУ

«Детский сад «Аист»:

Леготина В.В.

Церенова Е.М.

Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера

во II младшей группе «Колокольчики»

«Быть здоровыми хотим!»

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Срок проекта: краткосрочный (с 23.01 – 03. 02. 2017 г).

Участники проекта: воспитатели, дети II младшей группы и их родители, воспитатель по изодеятельности, медсестра.

Цель проекта: Формирование культуры здорового образа жизни у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
  • Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
  • Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
  • Обогатить предметно-пространственную развивающую среду группы по теме проекта.

Актуальность проекта

Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России (особенно у нас в районе крайнего Севера) здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет и от её решения зависит будущее нации и государства.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети:

- укрепление здоровья;

- повышение двигательной активности;

- обогащение двигательного опыта;

- развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания;

- формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители
:

- обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

- повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Этапы реализации проекта

Этап работы

Виды деятельности

1 этап - организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
Анкетирование родителей.

2 этап –

практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Привлечение родителей к работе по реализации проекта;
Мероприятия с родителями.

3 этап - заключительный

Анализ полученных результатов;
Рекомендации родителям.

Описание этапов работы:

  • Подготовительный этап
  • Оформление «Центра здоровья для детей»
  • Оформление информационного уголка для родителей «Будь здоров, малыш!»

3. Изучение методической литературы по данной теме

4.Подбор художественной литературы для детей по теме: «Здоровый образ

жизни»

5. Подбор иллюстрационного и игрового материала для детей.

6. Разработка плана работы с родителями

7. Разработка плана работы с детьми

8. Анкетирование родителей

2. Практический этап

Ежедневная работа с детьми:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Закаливающие процедуры.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом

Работа с детьми по образовательным областям:

  • Образовательная область «Физическое развитие»:
  • Образовательная область «Познавательное развитие»:
  • Образовательная область «Речевое развитие»
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Физическая культура

- Развитие основных движений у детей младшего возраста

Цель: Закреплять основные виды движения. Воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

- Физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

- П/и: «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

- П/и: «Озорной мяч»

Цель: Учить выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

- П/и: «Воробышки и автомобиль»

Цель: Закреплять умение бегать в разных направлениях.

- П/и: «Кошки - мышки»

Цель: Закреплять умение бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках

- П/и: «Кошечка»

Цель: Развивать навыки ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

-П/и: «Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель: Развивать умение бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал

-П/и: «Волшебный лес»

Цель: Упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
  • Ознакомление с социальным миром и предметным окружением.
  • Ознакомление с миром природы
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Развитие познавательно - исследовательской деятельности
  • Развитие речи
  • Приобщение к художественной литературе

- Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики,

Цель: Зарядить наш организм запасом энергии на весь день, «разбудить» организм после сна, повысить общий тонус.

- Ситуативный разговор о режиме дня в детском саду, дома».

Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

- Ситуативный разговор «Что нужно делать после прогулки, перед едой и после посещения туалетной комнаты?»

Цель: Формировать привычку мыть руки.

- Беседа: «Органы чувств человека».

Цель: Познакомить детей с органами чувств ( слух, вкус, обоняние и осязание ), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии ими окружающего мира. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуры их охраны

- Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Цель: Воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

- Д/и «Уложим куклу спать».

Цель: Уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды. Закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

- Д/и «Назови части тела».

Цель: Формировать представление о своём теле.

- Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: Учить детей в игре отражать знания о профессии врача. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

- Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей» с привличением мед.сестры д/с.

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Семья»

Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Применять в игре знания о полезных продуктах.

- Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом; учить детей помогать друг другу в процессе игры. Побуждать детей самостоятельно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.

- НОД: « Кто нас лечит?»

Цель: Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. Дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

- НОД: «Путешествие в страну здоровья».

Цель: Формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

- Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: Уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар. Дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

-Беседы с просмотром презентаций «Что полезно и что вредно для здоровья!»

Цель: Совершенствовать знания детей о здоровом образе жизни,

- Д/и «Полезно-вредно».

Цель: Учить детей выбирать полезные продукты питания, формировать негативное отношение к вредным.

- Ситуативный разговор «Где живут витамины?», «Витамины растут на ветках»

Цель: Рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

- «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Узнай и назови фрукты»

Цель: Развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

- Д/и «Угадай на вкус».

Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

- НОД: «Сравнение двух групп предметов»

Цель: Учить сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.

- НОД: «Сравнение предметов по ширине»

Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине. Упражнять детей в умении ориентироваться во времени и пространстве, используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе.

- Игры с водой в творческой лаборатории

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, умение делать выводы;

- «Чудо – мыло», «Мыльные пузыри»

Цель: Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изученного объекта

- НОД: «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу»

Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него (связная речь). Развивать умение понимать обобщающие слова: овощи, фрукты (формирование словаря). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека (здоровье).

- Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: Развивать логическое мышление, воображение, речь. Закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

- Чтение стихотворений, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…»

- Чтение потешек: «Водичка, водичка..», «Расти ,коса…»

Цель: Обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова, воспитывать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки.

  • Изобразительная деятельность - рисование:
  • Изобразительная деятельность - лепка
  • «Формирование основ безопасности»
  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
  • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

- «Витаминки».

Цель: Активизация изобразительной деятельности детей. Формирование изобразительных навыков. Формирование заинтересованного отношения к рисованию. Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; формировать приемы рисования красками. Воспитывать у детей интереса и желание к здоровому образу жизни

- «Расческа для Маши»

Цель: Формирование заинтересованного отношения к рисованию. Учить проводить прямые линии. Закреплять знания детей о здоровом образе жизни о необходимости соблюдать правила личной гигиены; формировать приемы рисования карандашами; (правильно держать карандаш в руке)

- « Помоги доктору Айболиту собрать таблетки »

Цель: Формировать интерес к лепке. Продолжать учить лепить «маленькие блинчики» надавливая указательным и большим пальцем на пальцем на пластилиновый шарик. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Воспитательная: воспитывать у детей желание и умение отражать в лепке простые предметы.

Изобразительная деятельность - аппликация:

- «Витаминки рассыпались»

Цель: Развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного отклика на красоту окружающего.

Учить создавать работу из готовых форм. Продолжать развивать умение правильно располагать изображение на листе; аккуратно наклеивать. Развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук. Воспитывать положительное отношение к занятиям

- Беседа «Безопасность в группе».

Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

- Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Закреплять правила безопасного поведения на прогулке.

- Беседы «Мы дружные ребята».

Цель: Развивать умение детей проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений в группе.

- Беседа: «Нечаянно и нарочно "

Цель: Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера

- Ситуативный разговор «Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

- Ситуативный разговор «Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно

- Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»

Цель: Закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.

- Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

- Трудовые поручения «Поможем няне сервировать стол к обеду»,

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

- Д/и «У нас порядок».

Цель: Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место. Закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Работа с родителями

  • Совместная деятельность родителей и детей в домашней обстановке в опытно-экспериментальной деятельности – проведение опытов:

«Мыльные пузыри»

  • Анкетирование родителей: «Здоровье вашего ребёнка».
  • Использование наглядной агитации (папки-передвижки, выставка фотографий)
  • Круглый стол с родителями: «Здоровье ребёнка в ваших руках».
  • Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма
  • Консультации: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «О соблюдении режима», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Полезно - не полезно», «Плохо - хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается - с болезнями не знается».
  • Создание рубрики в родительском уголке: «Если хочешь быть здоров!»
  • Физкультурно-оздоровительный досуг с детьми: «Льдинки-холодинки»
  • Развлечение: «Путешествие за витаминами здоровья».
  • Стенд-фотогазета: «Путь к здоровью – с утра до вечера».
    Цель: Приобщать детей и родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Цель: Выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

Цель: Просвещение и повышение знаний родителей о здоровом образе жизни.

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье-сберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Цель: Формировать представления у родителей о здоровом образе жизни. Разъяснить родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

Цель: Ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Итоговые мероприятия

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге. Закреплять двигательные навыки детей, знания о свойствах льда. Укреплять здоровье детей. Создать атмосферу дружелюбия и радости.

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье

3. Заключительный этап

Итоги реализации проекта

  • Для детей

- у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

- значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

- повысились знания о значимости здорового образа жизни.

- расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

vДля родителей:

- родители с желанием приняли участие в проведении непосредственно-образовательной деятельности с детьми с целью приобщения их к здоровому образу жизни.

- проявили инициативу в изготовлении массажных дорожек и для группы .

- приняли участие в жизни группы .

- повысили свою компетентность в вопросах физического воспитания и оздоровления детей

vДля педагогов:

- установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

- создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Наши новости:

Разместить свою публикацию