Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Золотой ключик».
Задачи:
Дети входят в зал и становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня у нас будет волшебное развлечение. Для этого вам надо честно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Абра – кадабра – бумс».
В это время воспитатель превращается в Буратино (надевает колпак и нос).
Буратино: Ребята, вы меня узнали? А из какой я сказки? У меня приключилась большая неприятность. Карабас Барабас украл у меня золотой ключик, с помощью которого я должен открыть волшебную дверь. Вы поможете мне отыскать ключик? Ну, тогда отправляемся в дальний путь.
Появляется Мальвина.
Мальвина: Постойте, куда вы собрались? Прежде чем отправляться в дальнюю дорогу, надо обязательно проверить свои силы и сделать разминку.
Буратино: Опять эта вредная девчонка всех поучает. Ну что ж, я знаю одну веселую разминку: «Зайцы делали зарядку». Ну а теперь можно нам отправляемся?
Мальвина: Постойте, а теперь необходимо проверить ваше внимание. Заодно и проверим, хорошо ли вы знаете сказки? Какие волшебные предметы помогают героям в сказках. Кто ответ ребята знает, быстро руку поднимает.
1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)
Буратино: А можно и я загадаю детям загадку?
Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
(Буратино)
Мальвина: Вот теперь я спокойна за вас, можете отправляться в путь.
Буратино: Но где же мы будем искать Карабаса Барабаса? Ребята, вы не знаете?
Мальвина: А это нужно спросить у черепахи Тортиллы, она знает все, ведь ей сто лет, но к ней путь не легок, вот по этой извилистой дорожке. Будьте внимательны и осторожны.
Буратино: До болота далеко идти, опасностей и трудностей много на пути.
- Руки шире мы расставим
Мы по мостику пройдем,
В речку мы не упадем.
(Ходьба по гимнастической скамейке и прыжки на коврики с шипами).
- По крутым горам пройдем, не споткнемся и не упадем (по кубам).
- А теперь в ущелье проползем (подлезть под препятствие).
- Болото вижу впереди по кочкам нужно нам пройти.
- А здесь цветы - кувшинки на пути, их нам нужно обойти (проходят змейкой между цветами).
Ну что, все дошли, никто не потерялся в пути?
На полянке в кресле спит черепаха.
Буратино: Давайте подойдем ближе к Тортилле и спросим, как найти Карабаса Барабаса. Что такое, Тортилла спит, как же нам ее разбудить? Я думаю, нам нужно громко похлопать в ладоши (хлопают), но она не просыпается. Как же нам ее разбудить? А давайте попробуем, попрыгать и «поквакать», как ее подружки – лягушки.
Дети имитируют лягушек, и Тортилла просыпается.
Тортилла: Что вы расшумелись на все болото, спать мешаете.
Буратино: Дорогая тетушка Тортилла, Карабас Барабас опять похитил у меня золотой ключик, и мы пришли спросить, не знаете ли вы, где можно найти Карабаса?
Тортилла: Живет Карабас очень далеко, в стране «Чудес», а вот как попасть туда, я забыла. Старая совсем стала вот и позабыла.
Буратино: Куда же нам идти дальше? Где искать Карабаса? Ребята, а как вы попали в мою сказку? Может эти волшебные слова и нам помогут перенестись в страну «Чудес»?
Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.
Буратино: А вот и страна «Чудес», но прежде чем отправимся к Карабасу, нам нужно придумать, как его победить, ведь он злой и коварный. Ребята, вспомнил, он очень боится, когда в него бросают шишками. Давайте потренируемся. Представьте, что перед вами злодей - Карабас. Огонь (метание шишек в стену). А отжиматься вы умеете? Покажите (дети тренируются).
Буратино: Молодцы, ребята, теперь можно отправляться к Карабасу домой. Надеюсь, трусов среди вас нет? Вот мы и пришли к дому Карабаса. Ребята, мне кажется, его нет дома. Давайте быстро найдем ключик и убежим. Но вот беда, где же здесь можно отыскать ключик?
Дети обнаружили план - схему, с помощью которого находят ключик и отдают Буратино.
Буратино: Какие мы молодцы ребята, а вот и волшебная дверь, которую должен этот ключик открыть.
Буратино открывает дверь, находит там воздушные шары и предлагает детям поиграть в игру «Не упусти шарики» под веселую музыку. Затем находят сундучок со сладостями. Буратино угощает детей.
Буратино: Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать золотой ключик. Но теперь пришло время мне возвращаться к своим друзьям, а вам возвращаться в детский сад, давайте все закроем глаза и скажем волшебные слова: «Абра – кадабра – бумс».
В это время Буратино превращается в воспитателя.
Воспитатель: Ну что, понравилось вам путешествовать по сказке? А в какой сказке вы побывали, с какими героями встретились, какие трудности пришлось преодолеть?