Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96438

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

«Развитие движений на прогулке»

Дата публикации:

Автор:
инструктор по физической культуре, МДОУ Детский сад "Белоснежка" г.Надыма", ЯНАО г.Надым

Цель: всестороннее развитие и воспитание детей через правильно организованные, продуманные прогулки. Укрепление здоровья.

Задачи: Оздоровительная задача прогулки является ведущей, она реализуется в подвижных, спортивных играх. Она также сочетается с разнообразными проявлениями трудовой, познавательной, художественной деятельности учащихся, в сюжетно-ролевых играх, общении детей на свежем воздухе.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Развитие движений на прогулке»

Структура зимней прогулки.

1.Наблюдение

2.Подвижные игры

3.Индивидуальная работа по развитию движений

4.Труд

Прогулка даёт широкие возможности для осуществления физического развития детей. Оздоровительное и воспитательное значение прогулки возрастает, если она насыщена активной, содержательной и разносторонней двигательной деятельностью. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания.

Важное условие для проведения прогулок - это ежедневность проведения подвижных игр и физических упражнений. Они подбираются в зависимости от предшествующей работы в группе, их количество и продолжительность различны в разные дни недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале, на прогулке организуются одна подвижная игра и 1-2 физических упражнений, продолжительностью 12-15мин - в средней группе; 15-20мин - в старшей группе; 20-25 в подготовительной группе. В другие дни, когда физкультурные занятия не проводятся, должны быть организованы две подвижные игры и спортивное упражнение или одна игра и несколько спортивных или игровых упражнений (из основных видов движений), продолжительностью в средней группе - 20-25мин; в старших - 25-30мин, у детей младшего возраста - 10-15мин по 2-3 повторения.

Во время игр и упражнений на прогулке закрепляются освоенные на занятиях основные виды движений и спортивные упражнения.

В течение месяца с детьми разучивают 2-3 подвижные игры на утренней прогулке, в зависимости от сложности содержания они повторяются от 3 до 5 раз.

Наблюдая за детьми на прогулке, можно заметить, что не все одинаково активны. Поэтому, проводя физические упражнения и подвижные игры, надо охватывать физической деятельностью всю группу. При этом обязательно учитывать особенности каждого ребёнка: состояние здоровья, уровень овладения двигательными навыками.

Надо подбирать такие виды движений, которые дети могли бы выполнять фронтально или подгруппами, например: одни катаются на санках, другие на лыжах, третьи участвуют в подвижной игре. Затем дети меняются заданиями.

Для повышения уровня двигательной деятельности детей, на участке следует выносить разнообразные физкультурные пособия. В тёплое время года - мячи, обручи, скакалки, велосипеды, самокаты. Зимой на участке можно организовать катание на санках, скольжение по ледяной дорожке, ходьбу на лыжах и скатывание с горки.

Для развития основных движений необходимо широко использовать естественные препятствия, например, предложить перепрыгнуть через замёрзшую лужу или сугроб, подняться на горку и сбежать с неё, прокатиться по ледяной дорожке и не упасть, перепрыгнуть подряд через несколько снежных валиков. Дети будут с удовольствием метать снежки в цель - выкопанную лунку в снегу или нарисованный красками круг или построенную из снега фигурку, а так же выполнять игровое упражнение «Следопыты» - идти по следам взрослого, упражняясь в равновесии.

Старшие дошкольники овладевают умением кататься на коньках, ходить на лыжах, скользить по ледяным дорожкам. Чтобы разнообразить усвоенные движения, можно предложить детям в момент скольжения присесть и выпрямиться, проскользить боком, на одной ноге и т.д. Катание с горки тоже можно разнообразить: съезжая, поднять варежку или игрушку, проехать в воротца, попасть снежком в вертикальную цель и др.

Необходимо широко использовать игры-эстафеты на лыжах, санках, со скольжением по ледяным дорожкам, с метанием снежков, для воспитания быстроты и ловкости.

В весеннее-летний период подвижные игры и упражнения лучше организовывать в самом начале прогулки, что позволит обогатить содержание дальнейшей самостоятельной деятельности детей. Поздней осенью и зимой, игры и игровые упражнения целесообразно проводить в конце прогулки. Это снижает вероятность простудных заболеваний.

Педагог должен внимательно следить, чтобы дети не перегревались, регулировать их активность, устраивать при необходимости небольшой перерыв -3-5мин, между повторениями. За это время можно обсудить правила игры, действия участников, их ошибки и т.д. Или провести игру малой подвижности.

Повышение эффективности подвижных игр может осуществляться в следующих направлениях:

-повышение физической нагрузки на организм ребёнка в игре;

-усложнение содержания игр, широкое использование народных игр, разнообразных эстафет;

-усиление воспитательной роли подвижных игр.

Повышение физической нагрузки во время игр достигается следующими путями:

1.Увеличение расстояния для пробегания, в играх с перебежками на воздухе - 30-40м.

2.Увеличение продолжительности интенсивности движений в играх с увёртыванием. Продолжительность бега без остановки в играх составляет 35-45сек. - в младших и средних группах, 1-1,5 мин. - в старших.

3.Выбор сразу 2-3 водящих.

4.Оперативный выбор водящих.

Для повышения двигательной активности на прогулке и оздоровительного эффекта, предлагаю ввести во всех группах - ежедневное проведение дозированного бега и тренирующей игровой дорожки, в которую входят упражнения основных видов движений и спортивные упражнения.

Дозированный бег проводится в начале прогулки, в медленном темпе.

Дети первой младшей группы, 2-3 года – 2 мин;

Дети второй младшей группы, 3-4 года – 3 мин;

Дети средней группы, 4-5 лет – 4 мин;

Дети старшей группы, 5-6 лет – 4 мин;

Дети подготовительной группы, 6-7 лет – 5 мин.

Тренирующая игровая дорожка (включение нескольких видов основных движений), проводится у детей:

- первой младшей группы, 2-3 года – 5 мин;

- второй младшей группы, 3-4 года - 6-8 мин. + 1 раз в неделю физ-ра на воздухе;

- средней группы, 4-5 лет - 8-10 мин. + 1 раз в неделю физ-ра на воздухе;

- старшей группы, 5-6 лет - 8-10мин. + 1 раз в неделю физ-ра на воздухе.

- подготовительной группы, 6-7 лет - 10-12мин. + 1 раз в неделю физ-ра на воздухе.

Вопросы к воспитателям.

-Каких ситуаций надо избегать, что бы на зимней прогулке не было несчастных случаев?

-Какие бы вы дали советы родителям по организации прогулки с детьми в зимнее время?

-Какие условия необходимо создать зимой на участке?

Наши новости:

Разместить свою публикацию