ГБОУ школа № 417
Военно-патриотическая зарница
«Я – патриот России»
Составила и провела:
Инструктор по ФИЗО
Соколова Т.М.
г. Москва
Клубный час – Большая сюжетно – ролевая игра.
Автор: Соколова Татьяна Михайловна
Инструктор по Физической культуре
ГБОУ Школа № 417 г. Москва
tamsok1@ mail.ru
lefortovskiva124@mail.ru
Ситуация месяца: « Я – живу в России»
Технология: «Клубный час»
Название мероприятия: Военно – патриотическая зарница «Я патриот России»
Паспорт клубного часа:
1. Участники: взрослые, дети.
2. Возраст детей: от 4 до 7 лет.
3. Количество детей 142 человека.
4. Реализация образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- физическое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Цель игры: воспитать у дошкольников патриотизм, формировать знание о военных - о защитниках Родины; уточнить представление детей о родах войск; воспитать чувство гордости за свою страну, армию; воспитать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»
Развивающие задачи:
Развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений)
Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство патриотизма.
Атрибуты и оборудование:
К № 1: овощи, кастрюля, тарелки,
К № 3: веревка, маты, мал. мячи
К № 4: кочки
К № 5: машина с боеприпасами, мешочки с песком
К № 6: бинты
К № 7: пластиковая бутылка, ведро.
Предварительная работа :
1.Просмотр видеофильма « Россия – наша Родина.»
2.Просмотр электронной презентации « Мы живем в России.»
3.Чтение с детьми произведений о России.
4.Художественное творчество о России.
5.Чтение энциклопедической информации , посвященной России, регионам ,жизни ,культуры.
6.Беседа – рассуждение « Я – патриот России.»
7.Беседа общение « Мы живем в России.»
8.С детьми обговаривается техника безопасности.
9.Дети получают инструкции по перемещению по площадкам.
10.Все сотрудники детского сада предупреждаются о мероприятии.
11.Закрываются лентой площадки, в которых нет перемещений.
12.Украшение площадок.
13.Подготовка и расстановка декораций , спортивного инвентаря.
Ход игры.
Перед началом игры формируются смешенные взводы из детей средней, старшей и подготовительной группы. Взвод – 8-10 человек. Выбирается командир взвода.
Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Военный-командующий.
Военно-командующий:
Патриот – это тот, кто любит свое Отечествоне за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.
Военный-командующий: Здравие желаю, товарищи, бойцы! На защиту Родины, в дождь и в снегопад, каждый день выходит доблестный солдат.
Дети: Здравствуйте!
Военный-командующий: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены секретные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, и только от вас зависит судьба нашей Родины! Вам придётся преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Военный-командующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться .Пакет ,находиться в вражеском штабе, его нужно будет захватить. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к Военный-командующему
Военный-командующий: Взводы приступить к выполнению задания.
Взводы группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.
Маршрутная карта Зарницы.
- Пункт № 1 « Полевая кухня.»
- Пункт № 2 « Военный стратег.»
- Пункт № 3 « Полоса препятствий.»
- Пункт № 4 « Переправа.»
- Пункт № 5 «Снайперы.»
- Пункт № 6 «Медсанбат.»
- Пункт № 7 « Вражеский штаб.»
У каждого взвода свой маршрут ,чтобы взводы не пересеклись .Один взвод идет к пункту №1. Другой к пункту № 2. Третий – к пункту № 3.Четвертый – к пункту № 5.Пятый к пункту № 6.и т.д. Вражеский штаб – пункт для каждого взвода самый последний. После прохождение пункта, в маршрутной карте ставится отметка ,что взвод испытание прошел.
Пункт № 1 «Полевая кухня».
Проводиться игра – эстафета « Боевая тревога.»( По команде , дети должны собрать рюкзак ,все то ,что бойцу понадобиться в походе.)
Пункт № 2 «Военный стратег»
- В какой стране мы живём? (России)
- Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
- Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
- Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах)?
- Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск - все солдаты охраняют нашу Родину.
- Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)
- Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)
- Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)
- Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы отправляемся дальше в путь.
- Сейчас мы посмотрим, куда нам дальше идти.
Пункт №3 «Полоса препятствий».
1. - Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через
2.минное поле по кочкам;
3.пролезть в тоннель;
4. проползти через колючую проволоку
5.пройти через ущелье.
6.Поточное выполнение заданий.
7.- Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!
8.- Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.
9.- Молодцы, ребята все справились с этим заданием!
10. - Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)
Пункт № 4 “Переправа».
Дети по кочкам переправляются через болото. “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”
Цель: перебраться через “болото” (кочки). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на красные кочки – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красную кочку , считается раненым.
Пункт № 5 “Снайперы”
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.
Правила игры: Дети мячами сбивают кегли на грузовиках., нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком.
Пункт № 6 «Медсанбат»
Задание. Перевяжи раненного бойца.
- Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры)
- Выходите ко мне медсестры:
• Первая девочка будет перевязывать раненого руку первого бойца.
• Вторая девочка - раненого грудь второго бойца.
• Третья девочка - раненого голову другого бойца.
• Девочки оказывают первую помощь солдатам.
- Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.
Пункт № 7 «Вражеский штаб».
У вражеского штаба взводы ждет военно – командующий с российским флагом.
При взятии штаба, детям выдаются игровые муляжи гранат. С победным криком « Ура ! » Военно – командующий вмести с детьми бежит до вражеского штаба, который обозначен декорацией ,бросают гранаты. Из – за укрытия выходит вражеский солдат с поднятыми руками и со словами « Сдаюсь !» И отдает командиру взводу секретные документы.
После выполнения задания взводы собираются на площадке.
Военный-командующий: Взводы, равняйсь, смирно! Командирам взводов приготовиться к сдаче рапортов. (Командиры сдают рапорты.)
« Товарищ , Военно – командующий, вражеский штаб взят ,секретные документы в штаб доставлены.»
Военный-командующий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас «георгиевскими ленточками» - за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе.
Я за страну свою спокойна
Ребята смелые растут!
И пусть совсем исчезнут войны,
Пусть люди славят мир и труд !
Морякам, артиллеристам
Пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
Проводиться Флэш – Мопп (танец.) « В Д В « .
Родители : Очень интересная масштабная игра ,у детей чувство патриотизма возросла в несколько раз. Детям было очень интересно ощущать сплочение взводов, быть хоть на мгновение военными ,защитниками своей Родины. Хорошо было продуманы все площадки ,последовательность действий , дети думали, что у них настоящие военные действия. Дети и взрослые получили огромное удовольствие.
Дети : С огромным интересом и воодушевлением дети искали вражеский штаб. Старались выполнить правильно задание. Увлеченно передвигались по маршруту , отыскивая вражеский штаб. Действовали очень организовано ,воспринимая игру как очень серьезное задание.
Выводы : Дети проявляли в этой игре себя настоящими патриотами, адекватно , самостоятельно отстаивали свои позиции.