Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96124

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 16.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект НОД в подготовительной группе "Где прячется здоровье?"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МДОУ детский сад № 5 "Золушка", город Серпухов

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи: 1. развивать познавательный интерес и речь; 2. формировать представления детей о соблюдении необходимых условий жизни каждого человека (полезная пища, чистая вода, чистый и свежий воздух, тепло, порядок и красота в окружающей обстановке, так как человек – живое существо) о зависимости здоровья человека от его двигательной активности, закаливания и чистоты тела; 3. уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; 4. воспитывать желание заботиться о своём здоровье.


Конспект НОД в подготовительной группе

«Где прячется здоровье»

Задачи:

1. развивать познавательный интерес и речь;

2. формировать представления детей о соблюдении необходимых условий жизни каждого человека (полезная пища, чистая вода, чистый и свежий воздух, тепло, порядок и красота в окружающей обстановке, так как человек – живое существо) о зависимости здоровья человека от его двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

3. уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

4. воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование и материалы:

Телевизор, ноутбук, презентация к НОД, муз.зарядка, рисунки детей - овощей и фруктов, выполненные с родителями дома, вода, пачка m&m, яблоки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я доктор Здоровей-ка.

(дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!».

Это значит – здоровья желаю.

А ведь здоровья пожелать друг другу могут только люди.

Воспитатель: А что необходимо для того, чтобы люди жили на Земле?

Дети: Людям нужна пища, воздух, вода, окружающая нас природа.

Воспитатель: Правильно, ребята! Но каждый человек должен заботиться

о себе, чтобы жить долго и счастливо.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Сегодня я хочу познакомить вас со старой легендой.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».

Третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

Воспитатель: Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе,

и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

Что значит быть здоровым? Как вы считаете?

Дети: Надо делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть полезные продукты.

Воспитатель: У меня есть картинки, давайте откроем первую (люди выполняют физические упражнения).

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение. Прогоняют сон.

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

Д.: Мы каждое утро делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем

мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.

Ребёнок:

Бодрость духа охраняет,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет –

И ангину и бронхит.

Быть весёлым и не хмурым

Нам поможет физкультура!

Ребёнок:

Поднимает рано-рано

Нас с кровати и дивана,

Быстро строит по порядку

Утром всех детей зарядка! (Проводится муз. зарядка)

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами подойдём к тазику с водой и поиграем. Я нажму на спринцовку, а вы смотрите волшебство. Как вы думаете, что это за пузыри?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь

глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть

без воздуха?

Дети: Человек должен дышать, что бы жить.

Воспитатель: Правильно. Это каждая клеточка вашего организма

взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы

погибаем!»

Воспитатель: Давайте посмотрим следующую картинку (еда)

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Мельница сильна водой, а человек едой».

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?

Как вы считаете?

Дети: Чтобы быть здоровым, что бы жить

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов. Но не все продукты полезны для нашего организма. Если бы вас

мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать

полезные продукты? Сейчас вы расскажите, какие продукты полезны и чем они богаты.

(дети рассказывают о пользе овощей и фруктов)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А я хочу вам показать опыт с вашим любимым m&m.

(проводится опыт, на примере опыта дети должны увидеть и понять, что та краска, которой покрыто драже, вредна для детского организма)

Воспитатель: Давайте откроем следующую картинку (ребенок закаляется)

Воспитатель: чем занимается ребёнок?

Дети: Закаляется.

Воспитатель: Существует много видов закаливания, помогите мне

вспомнить их.

Д.: Обливание под душем, обтирание рукавичкой, умывание

прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном

помещении, ходьба босиком по траве, песку, полу.

Воспитатель: Когда мы ходим с вами босиком, то не только закаляемся, но

и массажируем свои ножки. А массажировать можно любые

части тела: головку, ручки, ножки и т. д. Давайте с вами

выполним массаж для спинки.

«Погодный массаж».



Ласковое солнышко

Землю оглядело,

Теплыми лучами,

Всю ее согрело.(рисуем пальцами на спинках друг друга солнышко с лучиками)

Из лесов далеких

Ветерок летит,(легкое поглаживание)

Из малышки – тучки

Дождик моросит.(пальчиками на спине имитируем стук дождя)

Небо потемнело.(рисуем пальцами тучку)

Тучка подросла,

Из широкой лейки

Землю полила.(изображаем частый сильный дождь)

Ах, какой хороший

Выдался денек!

Вот журчит веселый,

Чистый ручеек.(по спинке «струится» ручеёк)

Снова светит солнце,

Спинку греет нам,(солнышко расправило свои лучики - прикладываем к спинке раскрытые ладошки)

Ласково смеется

Людям и цветам.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Д.: Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит – выносливым и здоровым.

Воспитатель: Ребята, у нас осталась еще одна картинка. Давайте откроем. Что изображено на ней?

Д.: Девочка умывается.

Воспитатель: Правильно, последняя картинка называется «чистота». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (Ответы детей)

Я предлагаю вспомнить правила чистоты.

Д.: Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.

- Зубы чисти утром и вечером.

- Следи за чистотой ногтей – подстригай их.

- Следи за чистотой ушей – мой их каждый день.

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

- Мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

- Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка –

предметы личной гигиены.

(просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр»)

Молодцы, я вижу, что вы много знаете о здоровье. Надеюсь, вы будите следить за своим здоровьем каждый день.

В.: Посмотрите, (смотрим в окно) солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье.

На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы!

Наши новости:

Разместить свою публикацию