Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект открытого урока по развитию речи «Знакомство с буквой и звуком «С»»

Дата публикации:

Автор:
педагог, МБУДО "Центр детского творчества п,Дербышки " Советского района г,Казани, г,Казань

Цель: Цель урока: знакомство с буквой и звуком «С.

Задачи: Задачи: 1. Выявление артикуляторных и акустических характеристик звука; 2. Способствовать развитию звукобуквенного анализа. 3. Способствовать развитию фонематического восприятия. 4. Познакомить со звуком «С», и буквой «С»: учить определять положение звука в слове (в начале, в середине или в конце). Подбор слов на заданный звук. 5. Учить писать печатные буквы. 6. Учить читать слоги, слова. 7. Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление; 8. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества пос. Дербышки»

Советского района г. Казани

Конспект открытого урока по развитию речи

«Знакомство с буквой и звуком «С»»

Составитель:

педагог 1-ой

квалификационной

категории Зайцева В.А.

Казань, 2018

Конспект урока по развитию речи

«Знакомство с буквой и звуком «С»»

Методическое описание и рекомендации.

Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к обучению грамоте. У него начинают складываться представления: о составе предложения, буквах, звуках, слогах, звуко-буквенном анализеи фонематическом восприятии звука. Решается задача подготовки руки ребенка к письму на уровне возрастных возможностей.

Данный материал будет полезен воспитателям детей дошкольного возраста. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся на данный момент условия.

Цель урока: знакомство с буквой и звуком «С.

Задачи:

  • Выявление артикуляторныхи акустических характеристик звука;
  • Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
  • Способствовать развитию фонематического восприятия.
  • Познакомить со звуком «С», и буквой «С»: учить определять положение звука в слове (в начале, в середине или в конце). Подбор слов на заданныйзвук.
  • Учить писать печатные буквы.
  • Учить читать слоги, слова.
  • Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление;
  • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: касса букв, карточки с заданиями, цветные карандаши,наглядный и раздаточный материал.

Методические приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровойприем, поощрение, педагогическая оценка.

Игровые: дидактическая игра «Определи место звука в слове».

Словесные: загадки, стихи, вопросы к детям.

Практические: работа с карточками, слоговой домик.

Ход урока

Педагог: Дети, мы продолжаем путешествие по стране Азбуке. И сегодня мы познакомимся с новым жителем этой страны. А кто они вы узнаете, отгадав мои загадки.

  • Отгадывание загадок.
  • Я катаюсь на нем
    • Выложите слоги: СА-АС, СО-ОС, СУ-УС, СЭ-ЭС, СЫ-ЫС, СИ-ИС.
    • Скажите, какие слова начинаются со слогов: ста…, сло…, спе…, све…, сви….
    • Объясните, что обозначает каждая схема. Подберите под нее слова.
    • Закрасьте синим или зеленым цветом соответствующие клеточки (СИНИЙ цвет - звук с твердый, а ЗЕЛЕНЫЙ цвет - мягкий):
    • Назовите картинки и разгадайте слово по первым слогам:
    • Решите примеры:
    • Обведите в домике по точкам букву «С», а затем напишите их слева от гласных звуков. Прочитайте слоги.
    • Напишите в пустые клеточки слог «СА» и прочтите слова (коса, роса).
    • Выложите и прочтите слова (детям предлагается выложить слово «сон», поменять местамипервую и последнюю букву и прочитать новое слово «нос». Аналогично выполняется задание со словами «куст» («стук»).

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Едет только с горы. (санки)

2) У нее глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком,

По ночам она летает,

отдыхает только днем. (сова)

3) Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (сосулька)

4) Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами,

Отливает серебром. (самолет)

Педагог: Ребята, с какого звука начинаются слова: санки, сова, сосулька, самолет? (ответ детей: ….)

Педагог: Все правильно, все эти слова начинаются со звука «С».

Что делают губы и язык, когда вы произносите этот звук? Расскажите, какой он?

(ответы детей: бывает твердый и мягкий, глухой согласный) Картинка на которой нарисован насос будет обозначать звук «С»

Ответы детей (стая, станция, старик, слово, слон, слог, спеть, спелый, свет, свечка свежий, свист, ...)

Педагог: Назовите слова, в которых этот звук слышится в начале слова (СОВА), в середине (ЛИСТ) и в конце (ГУСЬ). В каких словах два звука (СОСУЛЬКА, ПЫЛЕСОС).

Педагог: А теперь ребята, давайте вспомним, с какой буквой и звуком вы сегодня познакомились? Какие они бывают (мягкие и твердые, а еще звук «С» глухой)?

Использованная литература:

  • Кислова Т. Р.По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4 / Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. - Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2003. – 128 с.
  • Бунеев Р. Н. По дороге к Азбуке. Учебное пособие. В 5 ч. Ч. 4 (6-7(8) лет) / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс, 2015. – 64 с. ил.
  • Колесникова Е. В. От А до Я: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – Изд. 3-е, перераб. / Е. В. Колесникова. – М.: Издательство «Ювента», 2009. – 64 с.: ил.
  • Колесникова Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я». – Изд. 2-е, перераб. / Е. В. Колесникова. – М.: Ювента - 2009. – 80 с.: ил.

Наши новости:

Разместить свою публикацию