Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96211

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

"Путешествие на птичий двор"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МАДОУ ДС №7 "Жар-птица" ХМАО г.Нижневартовск, Ханты-Мансийский Автономный Округ г.Нижневартовск

Цель: Обобщить представление детей о домашних птицах и их птенцах

Задачи: - уточнить и расширить словарь детей по теме; активизировать речевое подражание; координировать речь с движением; - обобщить представления детей о среде обитания домашних птиц «птичий двор».

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие на птичий двор»

Цель: Обобщить представление детей о домашних птицах и их птенцах

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить словарь детей по теме; активизировать речевое подражание; координировать речь с движением;
  • обобщить представления детей о среде обитания домашних птиц «птичий двор».

Развивающие:

  • закрепить умения узнавать и называть птиц;
    вырабатывать правильный речевой выдох при звукоподрожаниях в словах;
  • стимулировать использование детьми в активной речи слов «тёплый», «мягкий», «пушистый» (относительно перышка) и простые описания домашних птиц;
  • побуждать к высказываниям в виде полных предложений;
  • формировать познавательный интерес;
  • продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы воспитателя;
    Воспитательные:
  • формировать заботливое отношение к птицам,
  • воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей, доброжелательность.

Форма работы: подгрупповая

Методические приемы: заинтересовывающий момент, беседа, постановка проблемного вопроса, физкультминутка, звукоподражания, подвижная игра.
Наглядно-дидактические пособия: «Птичий двор».

Оборудование: перышко, игрушки (утка, утята, курица, петух, цыплята, гусь-гусята), картинка «Птичий двор», покрывало, фонограмма голосов птиц.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние птицы», заучивание наизусть потешки «Петя-петушок»,

Словарная работа: птичий двор, крякает, кукарекает, гогочет, длинная шея, большие крылья, гребешок, на лапках перепонки, большой – маленький (гусь-утка), длинная-короткая (шея)и т.д.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие»

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуйте говорить

  • Давайте ребята, поздороваемся с нашими гостями!
  • Посмотрите, что это?» (перышко)
  • Перышко какое? (пушистое, мягкое, легкое) (провести по их лицу, дать в руки – подержать).
  • А кто потерял перышко? (птичка)
  • Почему птичка? (потому что, только у птичек тело покрыто перышками).
  • А что еще есть у птички? (перья, клюв, крылья, 2 лапки)
  • Правильно!
  • У нас с вами носик, а у птички? (клювик)
  • У нас руки, а у птички? (крылья)
  • У нас ноги, а у птички? (лапки)
  • Ребята, вы слышите? Кто в спальне?
  • Я пойду посмотрю. (Петушок появляется)
  • Ребята, кто это? (петушок).
  • Давайте поздороваемся с ним?
  • Посмотрите, какой петушок красивый, какие у него лапки, хвостик, крылышки.
  • Петушок почему то грустный. Давайте ему потешку прочтем

2. Основная часть

Ребята, встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом.

Кукарекает петух (фонограмма)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь

  • Петушок говорит вам Спасибо за потешку, ему очень понравилось, а еще говорит, что он потерялся , и не знает как ему добраться до дома.
  • Поможем ему?
  • А где живет петушок? На птичьем дворе
  • А как нам попасть на птичий двор?
  • Ребята, вы не забыли , что у нас есть волшебное перышко. Стоит на него подуть и оно укажет .
  • Давайте на него подуем. И посмотрим, куда оно полетит? Куда оно нас приведет?
  • Раз, два, три - перышко летиии. (1-3 раза дуть)
  • Куда мы пришли? Как вы думаете? (на птичий двор)
  • Мы пришли на птичьем дворе
  • Кто живет на птичьем дворе? (утки, гуси, курица, петух, индюк)
  • А как их можно назвать одним словом? (птицы)
  • Какие птицы?
  • А почему домашние? (Потому что, человек кормит птиц, заботится о них)
  • Почему человек о них заботится? (Потому что, они ему приносят пользу)
  • Какую пользу? (яйца ,перо, мясо)
  • А вы любите яички? А подушки мягкие?

В какую сторону идти

присесть на стульчики и поставить стол с птичьим двором

Петушок рядом на стульчике

Физминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать (машут руками-крыльями)

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки. (идут за курочкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (грозят пальчиком)

Лапками гребите (загребают ручками об землю)

Зернышки ищите (клюют пальчиками зернышки)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка. (показывают, какой толстый жук)

Выпили водицы

Полное корытце.» (показывают, как черпают воду и пьют)

  • Ребята у домашних птиц есть птенцы? (Да)
  • У курицы птенчики… (цыплята)
  • У утки… (утята)
  • У гусыни… (гусята)
  • У индюшки… (индюшата)
  • Взрослые птицы большие, а птенцы? (маленькие, пушистые).
  • Нас кто – то приглашает поиграть?
  • Сейчас мы с вами превратимся в петушков, что же надо нам сделать?
  • Закричать Ку-ка-ре-ку! (кукарекаем)
  • А теперь мы утята- (кря-кря-кря)
  • А теперь гусята (га-га-га)
  • А теперь индюшата (бал-бал-бал- языком по верхней губе)
  • А теперь цыплята (пи-пи-пи)
  • Где мы с вами побывали? (На птичьем дворе)
  • Какие там живут птицы? (Петух, утка, гусь, курица, индюк)
  • Какие это одним словом назвать? (Птицы)
  • Почему человек о них заботится? (Птицы приносят пользу)
  • Вам понравилось на птичьем дворе?
  • Что –что –что?
  • Петушок говорит, БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ, Что вы ему помогли вернуться домой, что ему очень понравилось как вы играли, что рассказали про него потешку, много знаете о птичках и он приготовил для вас какой то сюрприз. И хочет этот сюрприз подарить
  • Ой смотрите куда нас петушок повел, пойдемте скорей за ним. (заходим в спальню) петушок нас ведет (рука вытянутая с петушком, походить за петушком).
  • Ребята, посмотрите, какой сюрприз приготовил нам петушок!
  • Спасибо большое петушок. Приходи к нам в гости, мы будем очень рады.

Д/и «Назови птенцов»

ФОНОГРАММА ПЕТУХА, утят, гусей и т.д.

Д/и «Волшебное превращение»

3. Заключительная часть

(петушок в ухо мне говорит)

Сюрпризный момент

«Ребята, это перышко не простое, а волшебное».

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь-

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

2.Основная часть

Воспитатель: Интересно чье это перышко?

У кого тело покрыто перьями?(птички)

А что еще есть у птичек? (у них есть клюв, крылья,лапки)

А где живут птички? (В лесу или на птичьем дворе)

- Если птичка живет в лесу, то какая это птица: какая? -(дикая), а если на птичьем дворе, то? (домашняя).

Если это перышко положить на ладошку и сказать «Раз, два, три – перышко лети!» - то оно укажет нам путь к птичке, которая нам оставила свое перышко.

(дети дуют на перышко)

- Ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем туда, куда нам показало путь перышко.

Музыкальное сопровождение.

Идя змейкой, подвести детей к стульям, стоящим около мольберта. Попросить детей сесть на стулья. Затем снять покрывало с мольберта.

Воспитатель: Кто может сказать ,куда привело нас перышко? Волшебное перышко привело нас на птичий двор,

-Кто тут живет? живут домашние птицы.

- Ребятки назовитедомашних птиц, которые живут на птичьем дворе?

(петух, курица, индюк, утка, гусь)

(воспитатель выкладывает картинки с изображением домашних птиц

Д/и«Назови птенцов»

- Ребята у домашних птиц есть птенцы? (Да)

- У курицы птенцы … (цыплята)

У утки … (утята)

У гуся … (гусята)

У индюка … (индюшата)

Воспитатель: Взрослые птицы большие, а птенцы маленькие, пушистые.

Д/и«Волшебное превращение»

Сейчас мы с вами превратимся в петушков что же надо нам сделать? Закричать Ку-ка-ре-ку!-мы что делаем-(обобщение) кукарекаем,

А теперь мы уточки-….

А теперь гусята…..

А теперь индюшата….

А теперь цыплята…

Физкультминутка

«Жили у бабуси два веселых гуся»

(музыкальное сопровождение)

Жили у бабуси

Два веселых гуся:(Руки сложить друг на друга и покачивать в стороны)

Один серый, другой белый,(Руки по очереди поднять вверх)

Два веселых гуся:(Соединять пальчики, показывая клюв)

- Ой, - кричит бабуся, -

Ой, пропали гуси!(Ладошки положить на щеки, покачать головой)

Один серый, другой белый,

Гуси мои, гуси!(Соединять пальчики, показывая клюв)

Выходили гуси,(Выставить пяточки по очереди, руки отвести от туловища)

Кланялись бабусе,(Поклониться)

Один серый, другой белый,(Соединять пальчики, показывая клюв)

Два веселых гуся .(Отвести ладошки от себя по очереди)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть еще? (да)

Я буду называть слово, а вы будите говорить наоборот.

Словесная игра«Большой-маленький»

воробей маленький, а ворона большая ,

курица большая, а цыпленок маленький,

индюк большой, а утенок маленький и т.д.

Воспитатель: (слышите кто это кричит? (дети пусть говорят- -петушки спорят(звукозапись) что - то случилось

-Ребята, пока мы с вами играли, петухи нашли на птичьем дворе горошину. Поделить не сумели, передрались. Ребята подскажите, как мы можем подружить петушков? Чтобы они не ссорились? Петушков много, а горошина одна. Что же делать, как нам быть, как горох нам разделить? (надо посадить горошину) а еще как?(пусть дети говорят)

Воспитатель: Мы посадим одну горошину, а на ней вырастит много стручков с горошинками, тогда их хватит на всех. Это будет наш подарок

ИТОГ:

-Так теперь все ясно кто потерял перышко!

ПЕТУШОК! Это он на птичьем дворе во время ссоры с другими петушками его и потерял. Перышко легкое –ветерок его к нам и принес.

Вот и закончилось наше путешествие. Нашли мы хозяина перышка.

Воспитатель подходит к столику на котором стоит лоток с землей. Садит горошину, поливает и ставит на окно).

Воспитатель: - Ребята , мы с вами заигрались и забыли про наше перышко. -Посмотрите, петушок нашел перышко и говорит нам спасибо.

А может пусть дети выберут картинку и расскажут про птицу-это гусь- у него длинная шея красный клюв и оранжевые лапки на лапках перепонки,гуси бывают белые серые черные,крылья у него длинные и крепкие, гуси очень важные и смелые. Они любят плавать в пруду, щипать травку. А еще они громко кричат. Эта птица очень красивая и т.д.

Описать петушка.

Может сказать, что птицы на птичьем дворе спорят, кто из них лучшепетушок или гусь и пусть дети опишут петушка,а потом опишут гуся,

Назвать что общего у этих птиц выкладывая по горошинке, узнаем у кого горошинок больше тот и лучше ,а в итоге получится что они одиниковые вот и решили спор.

а их помирить мы можем горошком.

.

(Воспитатель держит горошину на ладошке.)

- Какая по форме горошина? (круглая)

- Каким цветом? (зеленая)

Давайте соединим ладошки и передадим частичку своего тепла и любви этой маленькой горошинке. (воспитатель подходит к каждому ребенку и вкладывает в его ладошки свои ;

не надоубирай все это Сразу сажай а то звнятие затянется.

3.Подведение итогов

Воспитатель:

- Вам понравилось на птичьем дворе? (да)

- Мне то же. Вы были молодцы.

А перышко где? надо им закончить занятие.обыграй как нибудь.

Наши новости:

Разместить свою публикацию