Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96446

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Путешествие на морское дно

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, Детский сад комбинированного вида №239 "Город Мастеров", город Кемерово

Цель: закрепить знания детей об обитателях морских глубин.

Задачи: 1. Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Морские обитатели»; 2. Формировать познавательный интерес к живой природе; 3. Закреплять умение работать в команде; 4. Воспитывать желание помогать друг другу, уважительное отношение к товарищу.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на морское дно»

Подготовила: воспитатель высшей категории Новикова А.А.

Цель:закрепить знания детей об обитателях морских глубин.

Задачи:

  • Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Морские обитатели»;
  • Формировать познавательный интерес к живой природе;
  • Закреплять умение работать в команде;
  • Воспитывать желание помогать друг другу, уважительное отношение к товарищу.

Оборудование: декорации моря, волн;фонограмма«шум моря», песня «Волна» группы «Барбарики»; два экрана «Морское дно»; три сундучка с сокровищами (камушки, ракушки, жемчужины); три морских персонажа – рыбка, морж, черепаха; дидактическая игра «Собери картинку», мяч.

Предварительная работа:

  • Беседа «Для чего нужна вода?», «Морские и речные жители»;
  • Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Рассматривание иллюстраций «Кто в речке живет?», «Морские обитатели»;
  • Отгадывание загадок;
  • Проведение физминутки «Пять маленьких рыбок».

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите на наш аквариум. Мы очень старались, когда делали его, но почему то рыбки так и не приплыли к нам жить. Как вы думаете, почему?

-Потому что рыбкам неуютно здесь жить, в аквариуме не хватает ракушек, камушек, красивых жемчужин.

-Правильно. А вы знаете, где можно все это найти? На глубоком морском дне. А как вы думаете, какая вода в море?

-Соленая.

-А в речках и озерах?

-Пресная.

-Правильно. Значит, в речках и озерах какие обитатели живут?

-Пресноводные.

-А в морях?

-Морские.

Молодцы! скажите, нужна ли нам вода на Земле? Для чего? Что случится, если на Земле не останется воды?

-Вода нужна всем живым существам, растениям, животным, человеку. Если воды не станет, то планета погибнет.

Да, вы абсолютно правы. Сейчас я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по морскому дну. А чтоб добраться до моря, нужно сказать волшебные слова:

Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся.

Хлопнули в ладоши и остановились,

На берегу морском все мы очутились!

Включается фонограмма «Шум моря»

-Слышите, как шумит море? Как волны бьются о берег и кричат чайки? Теперь мы можем погрузиться на морское дно, но прежде нужно подружиться с волнами. Тогда они нам помогут и у нас все получится.

Танец «Волна»(гр. «Барбарики»)

-Ну что, поплыли? Посмотрите, как вокруг красиво. А кто жездесь живет? (фонограмма «шум моря»)

-Это золотая рыбка и она очень просит нас помочь ей. Посмотрите, у рыбки были жемчужины, но они перемешались с речными камушками, и теперь их не достать. Давайте поможем рыбке очистить домик и собрать жемчужины.

Молодцы! Мы справились с заданием, помогли рыбке. И за нашу помощь рыбка дарит нам сундучок с жемчужинами. А теперь поплыли дальше! (фонограмма «шум моря»)

Это дядюшка Морж. Он живет в холодных водах океана. У него есть крепкие клыки, ласты и хвост. Он приготовил для нас задание. Посмотрите, как много частей разных картинок здесь есть. Нам нужно собрать их все и узнать, каких же морских обитателей нам загадал дядюшка Морж.

Ребята, вы отлично справились с заданием! Кто же изображен на картинках? (ответы детей)

-Правильно! А за то, что мы все сделали быстро и верно, дядюшка Морж подарил нам красивые ракушки. Ну что, сильно устали? Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Пять маленьких рыбок».

Пять маленьких рыбок плескались в реке,

Лежало большое бревно на песке.

Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Другая сказала: «Ведь там глубоко!»

Третья рыбка сказала: «Мне хочется спать…»

Четвертая стала чуть – чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Там крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!»

Отдохнули? А теперь,поплыли дальше! (фонограмма «шум моря») Посмотрите, нас встречает Большая Черепаха! А вы знали, что черепахи очень долго живут? Они могут прожить до 500 лет.

Наша Большая Черепахалюбит играть в мяч. Давайте покажем ей, как хорошо мы знаем морских обитателей ипоиграем в такую игру. Я буду кидать вам мяч и называть морского обитателя, а вы будете мне его возвращать, и называть этого обитателя лаково.

Игра «Назови ласково».

-Молодцы! Черепахе очень понравилось с нами играть, и она делает нам подарок – Сундучок с красивыми разноцветными камушками. А теперь пора возвращаться домой. Поплыли! (фонограмма «шум моря»)

Дети садятся на стульчики.

-Наше путешествие подошло к концу. Теперь у нас есть все, чтобы сделать наш аквариум уютным для рыбок. Вам понравилось наше путешествие?

-Да!

-Значит потом мы еще раз навестим наших друзей. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

-До свидания! Приходите к нам еще!

Наши новости:

Разместить свою публикацию