Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

42851

Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Связь речи и мелкой моторики рук

Дата публикации: 16.05.18

Автор:
Фещенко Елена Александровна Вопитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14 «Солнышко» города Салаира., Кемеровская обл., Гурьевский район, город Салаир

Связь речи и мелкой моторики рук


Автор статьи: Фещенко ЕленаАлександровна, воспитатель МБДОУ Детского сада комбинированного вида 14 «Солнышко» города Салаира.

Мелкая моторика – это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной системе.

Специалисты давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей – на развитие детской речи и мелкой моторики рук.

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в первой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Если моторика развивается нормально, т.е. ребенок на определенных этапах роста выполняется те или иные действия, то нормально развивается и речь. Если уже мелкая моторика развита слабо, то наблюдаются отставания и в развитии речи. Моторика является своего рода фундаментом для развития речи.

Таким образом, совершенствование речевых реакций находятся в тесной взаимосвязи со степенью тренировки движений пальцев.

Движение рук, в особенности пальцев, стимулирует кору головного мозга, оказывают большое воздействие на мышечную составляющую речи, активизируют ее. Следовательно, для того чтобы исправить речевые нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Такая работа ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, и способствует установлению дефектов речи.

Для того чтобы определить уровень развития мелкой моторики, можно попросить ребенка показать один, два, за тем три пальца. При этом ребенку нужно показать, как это делать, а он должен повторить. Если пальцы дошкольника напряжены и ребенок не может показать их по отдельности, то это означает, что у него плохо развита мелкая моторика рук, следовательно, могут быть проблемы и с речевым развитием.

Ученые доказали, что треть всего объема двигательной проекции коры мозга занимает проекция кисти рук, а расположена она рядом с областью, отвечающей за речь.

Подобная близость двух областей позволяет ученым рассматривать кисти рук наравне с артикуляционным аппаратом. Предположения о то, то движения рук влияют на развитие речи, оказались верными. Вот почему разговаривать с ребенком, нужно, но и еще надо развивать его мелкую моторику.

Мелкая моторика не только отвечает за речь, но также позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.

В работе с мелкой моторикой многие логопеды в своей работе используют специальные упражнения. Но помимо специальных упражнений, также способствуют занятия по лепке, рисованию, конструированию и т.п.

Скачать публикацию Скачали: 15 раз

Способы оплаты

Линии