Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96361

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

"Путешествие в страну Правильной речи"

Дата публикации:

Автор:
учитель-логопед, МБДОУ д/с "Светлячок", ХМАО-Югра г.Лянтор

Цель: Цель: Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить правильное произношение звуков С,Ш,Л, Р в словах, фразах, предложениях; -закрепить умения согласовывать существительные с местоимениями мой,моя, моё,мои; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; -образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать фонематические процессы через упражнение в определении наличия звуков в словах, звукового анализа слова; - развивать слоговую структуру слова, артикуляционную и общую моторику; - формировать навык самоконтроля за собственной речью в ходе звукового анализа слова и ответов на вопросы педагога; - развитие мыслительных операций. Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов, желание добиваться поставленной цели, доводить начатое дело до конца.

Конспект коррекционного подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков С,Ш,Л,Рв слогах, словах, фразах и предложениях.

«Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить правильное произношение звуков С,Ш,Л, Р в словах, фразах, предложениях;

-закрепить умения согласовывать существительные с местоимениями мой,моя, моё,мои; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

-образовывать относительныеприлагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематические процессы через упражнение в определении наличия звуков в словах, звукового анализа слова;

- развивать слоговую структуру слова, артикуляционную и общую моторику;

- формироватьнавык самоконтроля за собственной речью в ходе звукового анализа слова и ответов на вопросы педагога;

- развитие мыслительных операций.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов, желание добиваться поставленной цели, доводить начатое дело до конца.

Форма проведения занятия: игра – путешествие.

Методы и приемы. Словесные, практические, демонстрационные, игровая ситуация, игровые упражнения.

Педагогические технологии. Игровые технологии; здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии.

Формы, способы и средства результативности обучения. Устный ответ, оценка результата ответов компьютерной программой.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети сидят за столом

- Ребята, к нам пришло письмо, посмотрим от кого оно и что там написано.

Дорогие, ребята, я поздравляю вас с окончанием учебного года и с тем, что вы научились правильно и красиво говорить звуки. Я хочу подарить вам подарок и вручить награду за ваши достижения. Но забрать награду, вы должны сами в стране Правильной речи. По дороге вам будут встречаться преграды в виде заданий, с которыми я уверен, вы справитесь. Жду вас в своей стране!

Подпись Речевичок.

- Ребята, как вы думаете, что же это за страна такая? Правильной речи? (ответы детей)

- Ну, что, ребятки отправимся за своей наградой?

Основная часть.

- Прежде чем отправиться в страну правильной речи, мы подготовим наши язычки

( Слайды с артикуляционной гимнастикой)

- Блинчик

- Вкусное варенье

- Маляр

- Чашечка

- Грибок

- Дятел

- Молодцы! Отработаем воздушную струю, возьмите флюгеры, и ровной, сильной струей дуйте на него. (Дети дуют на флюгеры)

- Ну, вот мы и готовы. А теперь вставайте вкруг, закрыли глазки, покружитесь вокруг себя со словами: Вокруг себя покрутись, в речевой стране очутись.

- Вот мы и в стране Правильной речи. Ну, что пошли по тропинке

( звучит сопроводительная музыка)

Задание «Чебурашка с апельсинами» (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов)

- Чебурашка очень любит апельсины и поэтому он их называет ласково. Назовите картинку, нарисованную на апельсине ласково.

-Ну, вот мы и справились. Идем дальше

( звучит сопроводительная музыка)

Задание «Принцесса на горошине» (образование множественного числа)

Игра с мячом

- Ребята, это принцесса, она очень любит сладко спать, а это ее горошины. И ей будет спаться еще лучше, если мы их превратим в множественное число.

-Ну, вот мы и справились. Идем дальше

( звучит сопроводительная музыка)

Задание «Скажи наоборот».

Раздаю карточки с антонимами.

- Садитесь на тот стул, на котором найдете свою противоположность.

Сели на стульчики и смотрят на экран

(Слайд)

Задание «Купим игрушки» (развитие фонематического слуха)

- Ребята, мы пришли в магазин игрушек и нам надо купить игрушки только те, где есть звук Ш.

(Слайд)

Задание «Найди звук»

- Ребята, нам надо разложить игрушки по полкам. На верхней полке стоят игрушки где звук Л в начале слова, на второй - где звук Л в середине, на третей – звук Л в конце слова.

(Слайд)

Задание « Сосчитай слоги»

- Ребята, а на этих полках игрушки лежат так: на верхней полке игрушки с одним слогом, на второй с двумя слогами, а на третьей где в названии игрушки три слога.

-Молодцы, ребята, пойдем дальше.

Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.

Физ.пауза под музыкальное сопровождение.

-Ну, что отдохнули? Тогда снова в путь.

( звучит сопроводительная музыка)

Задание « Мишки сладкоежки» (образование относительных прилагательных)

- Мишки очень любят сладкое, вот конфеты, назовите с какой они начинкой и как называются (конфета с банановой начинкой…)

( звучит сопроводительная музыка)

Задание «Клад»

-Слава нашел клад, а какой, вы должны проговорить со слов: Слава нашел золотого слона…

( звучит сопроводительная музыка)

Дети стоят перед экраном

(Слайд)

Задание « Жадный Кеша» (согласование существительных с местоимениями мой, моя, моё, мои)

-Кеша всегда говорит, что предметы его, вот и вы будьте немного Кешей и называйте предметы со словами: это моя, это мой, ...

(Слайд)

Задание «Отгадайте, загадку»

Заставит плакать всех вокруг…

-Молодцы! Присядем за стол и сделаем звуковой анализ слова ЛУК

- Какой первый звук? какой фишкой обозначим?

-Какой второй звук? Какой фишкой обозначим?

-Какой третий звук в слове лук? Какой фишкой обозначим?

(Слайд)

-Проверьте, у всех такая схема получилась?

-Сколько слогов в слове?

- Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Сколько всего звуков?

-Молодцы! Ребята, вот мы и дошли до своей награды в стране Правильной речи.

(достаю сундучок с медалями и сладостями)

-Скажите спасибо Речевечку!

Итог. Рефлексия.

-Ну, вот все, ребята пора возвращаться домой, в наш детский сад.

-Глазки закрываем, вокруг себя покружились и в саду снова очутились.

-Ребята, а теперь скажете, в какой стране мы были? А почему она так называется «Правильная речь»? (ответы детей)

- Какое задание от Речевичка вам показалось сложным? А какое больше всего понравилось?

-Как вы считаете, вы со всеми заданиями справились? Оцените себя, и поднимите тот смайлик, который вы считаете нужным.

-А я считаю, что вы просто молодцы, и заслуженно получили свои награды.

Наши новости:

Разместить свою публикацию