Конспект коррекционного подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков С,Ш,Л,Рв слогах, словах, фразах и предложениях.
«Путешествие в страну Правильной речи»
Цель: Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить правильное произношение звуков С,Ш,Л, Р в словах, фразах, предложениях;
-закрепить умения согласовывать существительные с местоимениями мой,моя, моё,мои; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
-образовывать относительныеприлагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фонематические процессы через упражнение в определении наличия звуков в словах, звукового анализа слова;
- развивать слоговую структуру слова, артикуляционную и общую моторику;
- формироватьнавык самоконтроля за собственной речью в ходе звукового анализа слова и ответов на вопросы педагога;
- развитие мыслительных операций.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов, желание добиваться поставленной цели, доводить начатое дело до конца.
Форма проведения занятия: игра – путешествие.
Методы и приемы. Словесные, практические, демонстрационные, игровая ситуация, игровые упражнения.
Педагогические технологии. Игровые технологии; здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии.
Формы, способы и средства результативности обучения. Устный ответ, оценка результата ответов компьютерной программой.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети сидят за столом
- Ребята, к нам пришло письмо, посмотрим от кого оно и что там написано.
Дорогие, ребята, я поздравляю вас с окончанием учебного года и с тем, что вы научились правильно и красиво говорить звуки. Я хочу подарить вам подарок и вручить награду за ваши достижения. Но забрать награду, вы должны сами в стране Правильной речи. По дороге вам будут встречаться преграды в виде заданий, с которыми я уверен, вы справитесь. Жду вас в своей стране!
Подпись Речевичок.
- Ребята, как вы думаете, что же это за страна такая? Правильной речи? (ответы детей)
- Ну, что, ребятки отправимся за своей наградой?
Основная часть.
- Прежде чем отправиться в страну правильной речи, мы подготовим наши язычки
( Слайды с артикуляционной гимнастикой)
- Блинчик
- Вкусное варенье
- Маляр
- Чашечка
- Грибок
- Дятел
- Молодцы! Отработаем воздушную струю, возьмите флюгеры, и ровной, сильной струей дуйте на него. (Дети дуют на флюгеры)
- Ну, вот мы и готовы. А теперь вставайте вкруг, закрыли глазки, покружитесь вокруг себя со словами: Вокруг себя покрутись, в речевой стране очутись.
- Вот мы и в стране Правильной речи. Ну, что пошли по тропинке
( звучит сопроводительная музыка)
Задание «Чебурашка с апельсинами» (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов)
- Чебурашка очень любит апельсины и поэтому он их называет ласково. Назовите картинку, нарисованную на апельсине ласково.
-Ну, вот мы и справились. Идем дальше
( звучит сопроводительная музыка)
Задание «Принцесса на горошине» (образование множественного числа)
Игра с мячом
- Ребята, это принцесса, она очень любит сладко спать, а это ее горошины. И ей будет спаться еще лучше, если мы их превратим в множественное число.
-Ну, вот мы и справились. Идем дальше
( звучит сопроводительная музыка)
Задание «Скажи наоборот».
Раздаю карточки с антонимами.
- Садитесь на тот стул, на котором найдете свою противоположность.
Сели на стульчики и смотрят на экран
(Слайд)
Задание «Купим игрушки» (развитие фонематического слуха)
- Ребята, мы пришли в магазин игрушек и нам надо купить игрушки только те, где есть звук Ш.
(Слайд)
Задание «Найди звук»
- Ребята, нам надо разложить игрушки по полкам. На верхней полке стоят игрушки где звук Л в начале слова, на второй - где звук Л в середине, на третей – звук Л в конце слова.
(Слайд)
Задание « Сосчитай слоги»
- Ребята, а на этих полках игрушки лежат так: на верхней полке игрушки с одним слогом, на второй с двумя слогами, а на третьей где в названии игрушки три слога.
-Молодцы, ребята, пойдем дальше.
Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.
Физ.пауза под музыкальное сопровождение.
-Ну, что отдохнули? Тогда снова в путь.
( звучит сопроводительная музыка)
Задание « Мишки сладкоежки» (образование относительных прилагательных)
- Мишки очень любят сладкое, вот конфеты, назовите с какой они начинкой и как называются (конфета с банановой начинкой…)
( звучит сопроводительная музыка)
Задание «Клад»
-Слава нашел клад, а какой, вы должны проговорить со слов: Слава нашел золотого слона…
( звучит сопроводительная музыка)
Дети стоят перед экраном
(Слайд)
Задание « Жадный Кеша» (согласование существительных с местоимениями мой, моя, моё, мои)
-Кеша всегда говорит, что предметы его, вот и вы будьте немного Кешей и называйте предметы со словами: это моя, это мой, ...
(Слайд)
Задание «Отгадайте, загадку»
Заставит плакать всех вокруг…
-Молодцы! Присядем за стол и сделаем звуковой анализ слова ЛУК
- Какой первый звук? какой фишкой обозначим?
-Какой второй звук? Какой фишкой обозначим?
-Какой третий звук в слове лук? Какой фишкой обозначим?
(Слайд)
-Проверьте, у всех такая схема получилась?
-Сколько слогов в слове?
- Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Сколько всего звуков?
-Молодцы! Ребята, вот мы и дошли до своей награды в стране Правильной речи.
(достаю сундучок с медалями и сладостями)
-Скажите спасибо Речевечку!
Итог. Рефлексия.
-Ну, вот все, ребята пора возвращаться домой, в наш детский сад.
-Глазки закрываем, вокруг себя покружились и в саду снова очутились.
-Ребята, а теперь скажете, в какой стране мы были? А почему она так называется «Правильная речь»? (ответы детей)
- Какое задание от Речевичка вам показалось сложным? А какое больше всего понравилось?
-Как вы считаете, вы со всеми заданиями справились? Оцените себя, и поднимите тот смайлик, который вы считаете нужным.
-А я считаю, что вы просто молодцы, и заслуженно получили свои награды.