Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96206

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровой технологии для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и бобовое зернышко»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребенка "Детский сад №63" "Карусель", Московская область Воскресенский район п.Белоозерский

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе познавательно-речевой деятельности.

Задачи: 1. Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук. 2. Познакомить с зерновой культурой – бобами, горохом. 3. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах. 4. Познакомить с книжной культурой, детской литературой. 5. Воспитывать интонационную выразительность речи.

«Петушок и бобовое зернышко»

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе познавательно-речевой деятельности.

Задачи:

  • Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
  • Познакомить с зерновой культурой – бобами, горохом.
  • Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах.
  • Познакомить с книжной культурой, детской литературой.
  • Воспитывать интонационную выразительность речи.

Активизация словаря: боб, бобы, бобовое зернышко, горох, блюдце пустое, блюдце полное, круглое, гладкое, катается.

Оборудование: игрушки «Петушок» и «Курочка». Бобы и горох, блюдца.

Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», рассматривание иллюстраций по сказке, беседа. Чтение потешек «Наши курочки в окно…», «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец».

Ход занятия:

Звучит фонограмма крик петушка и кудахтанье курочки.

Воспитатель:

Ранним - рано поутру

Петушок «Ку-ка-ре-ку!»

Ну а курочки в окно

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (курочка и петушок!)

Правильно – это петушок и курочка. Давайте вспомним, из какой они сказки к нам пришли? («Петушок и бобовое зернышко»)

Ребята, что курочка говорила петушку в сказке? (Не спеши, петушок. Не спеши, петушок!)

Покажите, как петушок клевал зернышки. Как он спешил?

Дети постукивают пальчиком по ладошке. Постепенно увеличивая темп.

Воспитатель: ребята, посмотрите, петушок клевал и рассыпал все зернышки. Курочка попросила вас помочь ей собрать зернышки: бобы и горошинки. Давайте ей поможем? (давайте!)

Подвижная игра «Курочки и петушки»

Воспитатель заранее рассыпает на ковре горошины и бобы. Дети и воспитатель подходят к ковру. На ковре стоят 2 пустых блюдца: к одному сажаем курочку, в него будем собирать горох, к другому петушка – для бобов.

Воспитатель:

Здесь рассыпаны бобы.

Очень уж они вкусны.

Курочки и петушки бегут

Быстро зерна соберут.

Мальчики-петушки, подайте голос! Ку-ка-ре-ку!
Девочки-курочки, подайте голос! Ко-Ко-Ко!

Звучит песенка «Цып-Цып-Цып-цыплята», ребята бегут на ковер собирать бобы и горошины и складывают в блюдца.

Воспитатель: молодцы, ребята, собрали все зернышки. Пойдемте, посмотрим на них поближе.

Пока дети рассаживаются на свои места, воспитатель как-бы случайно, управляя петушком, смешивает горох и бобы в одном блюдце.

Курочка: ай-ай-ай, ребята, посмотрите, какой озорной у нас петушок. Мы так старались, собирали, а он все смешал. Как же нам быть? Поможете мне еще раз? (да!)

На столе стоят три блюдца два пустых, одно с горохом и бобами. Вместе с петушком считаем блюдца и заглядываем в каждый, рассуждая о том, что в нем лежит.

Воспитатель: Ребята, взгляните на блюдца, стоящие перед вами. Давайте их посчитаем. Один, два, три. В первом блюдце, что лежит? (горох и бобы.) Значит, оно полное.

Воспитатель четко произносит, дети повторяют.

Об-об-об – лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы – любят курочки бобы.

Ок-ок-ок - поел горошка петушок.

Ко-ко-ко - попил котенок молоко.

Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

А во втором и третьем что лежит? (ничего нет!)

Правильно. Что про эти блюдца можно сказать? (они пустые)

Ребята, что крупнее горошины или бобы? (бобы!)

Верно (раздает детям по горошине), а горошины, они какие? (Вопросами подводит к ответу). Круглые? Гладкие? Катаются в руках? Ладошки щекочет?

Дети отвечают.

Воспитатель: ой, ребята, что случилось? Наша курочка с петушком совсем рассорились. Курочка хочет горох, а петушок – бобы. Давайте их померим, разложим горошинки и бобы по блюдцам.

Дидактическое упражнение «Разложи по блюдцам»

Дети раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одном – только горох, в другом – только бобы. Приговаривают:

Зерна мы перебираем,

По блюдцам разложить хотим.

Хоть с закрытыми глазами боб от гороха отличим.

Воспитатель: молодцы, ребятки, помирили курочку с петушком. Петушок обрадовался и предлагает нам поиграть с его зернышками. Как они называются? (бобы!)

Дидактическое упражнение «Игры с бобами»

Дети катают бобы между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажать бобы между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).

Я бобы в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.

На стол высыпается горсть бобов, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.

Мы ладонями катаем
Бобовые зернышки
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки!

Воспитатель: Вы запомнили, ребята, как называются эти зерна? (бобы)

А одно зерно? (боб)

Помните, ребята, какую сказку мы читали про бобы и горошинки. («Петушок и бобовое зернышко»)

Что говорила курочка петушку? (Не спеши, петушок! Не спеши, петушок!)

Ребята, курочке и петушку пора уходить, но на прощание курочка хочет еще раз с вами поиграть.

Дети и воспитатель выходят на ковер, встают в круг. Курочка и петушок посередине. Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения, дети повторяют.

Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, (ходим по кругу)

Желтые цыплятки

Съели толстого жука, (развести руки в стороны)

Дождевого червяка,

Выпили водицы (наклоны туловища вперед)

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозим пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (имитируют движения)

Зернышки ищите. (постукивают пальчиками по полу)

Воспитатель говорит за курочку.

Какие хорошие у нас цыплята,

Какие Молодцы!

Все вы постарались, детки!

Ну а нам домой пора!

До свидания детвора!

Список используемой литературы:

Русские народные сказки {Текст}: сборник / русские нар. сказки А.Н. Афанасьев, А.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и др.-М.: Лабиринт Пресс,2015.-140с.

http://www.maam.ru/detskijsad/rechevoe-razvitie-v-sotvetstvi-s-fgos-doshkolnogo-obrazovanija.html

http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki0.php

http://infourok.ru/material.html?mid=110416

http://doshkolnik.ru/teatr/14914-integrirovannoe-zanyatie-dlya-deteiy-rannego-vozrasta-teatr-na-stole-kurochka-ryaba-v-gosti-k-nam-prishla.html


Приложение 1.

Чтение сказки

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:

- Ку-ка-реку!

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? Петя, не торопись. Петя, не торопись. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
2. К кому курочка обращалась за помощью? К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.
3. О чем курочка просила коровушку? Как она просила? Коровушка, голубушка, дай скорее молока. Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке достать маслица.
5. Смогла ли курочка вылечить петушка? Да. А почему смогла? Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.
6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем? Эта сказка учит всех не торопиться во время еды.


Приложение 2.

Потешки

Наши курочки в окно:
"Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!"
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споёт: "Ку-ка-ре-ку!"

Похлопывая по пяточкам, приговариваем:

-Эй, кузнец-молодец!

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять!

-Отчего ж не подковать?

Вот – гвоздь. Вот – подкова.

Раз-два, и готово!



Наши новости:

Разместить свою публикацию