Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95426

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект логопедической речевой игры по автоматизации [л] [л‘] на уровне словосочетаний, предложений в процессе образования и употребления притяжательных прилагательных.

Дата публикации:

Автор:
учитель-логопед, старший воспитатель, МКДОУ детский сад "Родничок", пгт Тужа, Кировская область

Цель: Цель: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительным и числительными.

Задачи: Задачи: Коррекционно-образовательные:  учить согласовывать притяжательные прилагательные с другими частями речи;  закрепить навык употребления в речи притяжательные местоимения;  уточнить словарь по теме: “Домашние животные”, “Дикие животные”  закреплять умение детей строить словосочетания, предложения с заданным словом;  автоматизировать звуки, в самостоятельной и произвольной речи; Коррекционно - развивающие:  развивать память, слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление; Коррекционно-воспитательные:  воспитывать у детей дружелюбное отношение к животным, развивать умение сотрудничать друг с другом;  формирование доброжелательности, инициативности во время образовательной деятельности

Конспект логопедической речевой игры по автоматизации [л] [л‘] на уровне словосочетаний, предложений в процессе образования и употребления притяжательных прилагательных.

Цель: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных
прилагательных, согласовывая их с существительным и числительными.
Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • учить согласовывать притяжательные прилагательные с другими частями речи;
  • закреплять умение детей строить словосочетания, предложения с заданным словом;
  • автоматизировать звуки, в самостоятельной и произвольной речи;
  • развивать память, слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление;
  • воспитывать у детей дружелюбное отношение к животным, развивать умение сотрудничать друг с другом;
  • формирование доброжелательности, инициативности во время образовательной деятельности

üзакрепить навык употребления в речи притяжательные местоимения;

üуточнить словарь по теме: “Домашние животные”, “Дикие животные”

Коррекционно - развивающие:

Коррекционно-воспитательные:

Оборудование: картинки с изображением животных, птиц, сундучок с отдельными элементамиживотных, таблицы с цифрами.
Ход игры:

Организационный этап

Логопед напоминает каждому ребёнку артикуляционную позу органов артикуляционного аппарата при произношении [л], с помощью зеркал дети повторяют и принимают правильное положение. Далее логопед даёт установку, на то, что дети не должны забывать об этом.Логопед предлагает закрепить в речи чёткое произношение соноров на материале чистоговорок:

Ла-ла-ла - наша белочка мала

Ил-ил-ил- лось у ёлочки ходил

Ыл-ыл-ыл- волк за ёлкой кейс забыл.

Ло-ло-ло – на лошади седло.

Ол – ол – ол – разозлился наш козёл.

Ол – ол – ол – травку в поле ест осёл.

Обучающий этап

  • Логопед просит детей назвать героев (персонажей) произнесённых чистоговорок.
  • Далее следует объяснение цели игры (из предлагаемых мной частей тела, предметов нужно выбрать те, что принадлежат вашему животному и назвать их полным ответом):
  • «Семья» Логопед предлагает подумать и ответить на вопросы: «Кем являются данные животные в своих звериных семьях?», «Кто ещё входит в состав семьи, как их зовут?», после чего необходимо также назвать какая это семья: «Волк, волчица, волчонок – это волчья семья». Аналогично: лосиная семья, беличья семья и т. д.
  • «Непонятное животное» логопед достаёт из сундучка картинку: «А это животное - член какой семьи?»

На какие группы их можно поделить.

Логопед обращает внимание детей на то, где живут звери, почему их называют дикими (домашними) животными, чем питаются, как называются их жилище.Педагог предлагает выбрать понравившихся животных.

Логопед: «Чей (чья, чьё, чьи) хвост (лапа, копыто, уши)?»

Ребёнок: «Это хвост волка, значит это волчий хвост» и т. д.

Дети индивидуально проговаривают предложения, согласно данного образца и т. д. Аналогично проговариваются названия других частей тела, животных и птиц: Логопед интонационно подчеркивает связь между вопросами Чей? Чья?Чьё? Чьи? и прилагательными мужского и женского рода.

Я смотры – глазам не верю:

Что за птица, что за зверь?

Дети: У этого животного лисий хвост, заячьи уши, медвежье туловище и т. д. делают вывод о том, что такого животного не бывает, у каждого свой хвост, уши и т. д.

Этап закрепления

Далее логопед предлагает проверить память детей, и назвать какие животные и птицы были выбраны ими в начале занятия, назвать их чётко, красиво, согласуя с числительными на карточках.

Итог занятия

Что нового вы узнали сегодня? Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны. Поэтому я с удовольствием вручаю вам подарок. Что это? Кто вам передал такой подарок? (Детям вручается корзинка с лесными орехами).

Наши новости:

Разместить свою публикацию