Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Ладушки»
Разработала воспитатель: Сапегина Ирина Игоревна
Цель: Знакомство детей с домашними животными (кошкой)
Задачи
Образовательные:
-Продолжить знакомство с кошкой (где живет, внешний вид, повадки, чем питается)
-Расширять активный словарь детей (слова «пушистый», «мягкий»)
Развивающие:
-Развивать познавательную и двигательную активность детей.
-Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.
- Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их назначением.
-Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к животным. Побуждать к отзывчивости
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Материалы: Игрушка-кот, корзинка для кота, массажные мячики по количеству детей, блюдца
Название части занятия | Содержание структурных частей | Примечание |
1.Вводная часть
2.Актуализация личного опыта ребенка и индивидуальная работа воспитателя с детьми
3.Игровая деятельность
4.Самостоятельная деятельность детей | Воспитатель вместе с детьми входит в группу, здоровается с гостями.Раздается мяуканье кошки. Воспитатель: «Ребята, а кто же сказал «Мяу!»?» Воспитатель обращает внимание детей на корзину, стоящую на ковре. Воспитатель: « Ребята, отгадайте мою загадку. -Острые лапки, а в лапках царапки. Молочко пьёт, мяу-мяу поёт. Кто это?» Воспитатель: - Да. Вот у нас какой красивый кот! А зовут его «Васька» Ребята, а почему кот Васька мяукает? Может, он хотел, чтобы мы его погладили? Давайте погладим кота. Воспитатель: « Какая шерстка у Васьки?» Воспитатель: - А где у кота голова? - А носик? - А где ваш носик? - У Васьки есть ушки? - А где ваши ушки? - У котика есть глазки? - А где ваши глазки? - У котика есть лапки. А у вас? - Есть у котика лапки, а на лапках цап-царапки. Как Васька может когти свои точить? - А где же у кота хвост? -А у вас? Воспитатель: - Ребята, а где живёт кот Васька? Воспитатель: -А наш Васька снова почему- то громко мяукает? -Как он говорит? -Что же он хочет? - Я, кажется,догадалась. Наш кот Васька очень любит играть с мячиками и предлагает вам тоже поиграть. Посмотрите, какие интересные мячики! Воспитатель: - Повторяйте за мной. « Непростой мячик» Этот мячик непростой, Весь колючий, вот какой! Меж ладошками кладём. Им ладошки разотрём. Вверх, вниз его катаем, Свои ручки развиваем. - Давайте теперь соберем мячики в корзинку. Воспитатель: -Давайте ещё поиграем с Васькой? «Мы по коврику гуляли, кота-котика видали. Он на стульчике сидит, притворился, будто спит. Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй». Снова раздается мяуканье. Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Васька опять загрустил. Я, кажется, догадалась, что он хочет! Наверное, он проголодался! А, как вы думаете, что любит, есть наш кот Вася? (Молоко, мясо, рыбу) Воспитатель читает потешку: - Котик к деткам подошёл Молочка просил Молочка просил, «Мяу» - говорил Мяу-мяу-мяу. - А покажите, как кошка лакает молоко? -Давайте мы покормим нашего кота Ваську. Нальем ему молока в блюдце. Пей, Вася, молоко! (Воспитатель подносит кота к блюдцу каждого ребенка) Воспитатель: - Котик наш поел, песенку запел: «Мур, мур!». Это он так нам, спасибо, говорит! - Так вот почему мяукал Васька! Он был голодным!
|
- Кошка Побуждать детей повторить слова «мягкая», «пушистая» Дети рассматривают игрушку Дети показывают части тела свои и у игрушки Имитация движений царапания Воспитатель: -У ребят нет хвостика Воспитатель: - В доме. Это домашнее животное. Дети: «Мяу, мяу!» Дети рассматривают массажные мячи, которые раздала им воспитатель Дети повторяют манипуляции с мячом за воспитателем в соответствии с текстом стихотворения Помогают собирать мячи Дети гуляют по ковру, по сигналу воспитателя убегают от кота Звукоподражание Дети «наливают» молоко в блюдце и угощают кота |