Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96201

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Педагогический совет – деловая игра Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Дата публикации:

Автор:
старший воспитатель, МДОУ детский сад "Мишутка", Иркутская область г. Железногорск-Илимский

Цель: Цель: Повысить теоретический и практический уровень знания педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

Задачи: Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.

Педагогический совет – деловая игра

Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Цель: Повысить теоретический и практический уровень знания педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

Повестка педагогического совета:

1. Решение предыдущего педагогического совета – заведующий

2. Выступление старшего воспитателя «Значение и специфика театрального искусства».

3. Справка тематического контроля «Организации театрализованной деятельности как средство речевого развития дошкольников» - старший воспитатель

4. Деловая игра.

5. Проект решения педагогического совета.

“Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи”.
Л.С.Выготский

Ход педсовета:

Театр кукол – дом чудес,
Где сказка оживает просто!
Из ситца купол голубых небес,
И пальмы и волшебный остров…
И будешь верить в сказку ты,
Ведь снова здесь вернешься в детство:
В театре в явь вплетаются мечты,
Быль, небыль проживают по соседству.
Вот куклу бережно берет
Актер умелыми руками,
И кукла сразу оживет,
И это чудо наблюдаем с вами!
Театр кукол – дом чудес!
Какое мудрое искусство!
Оно доходит до сердец,
Чтобы зажечь живое чувство.

Что такое театр? Театр – в переводе с греческого – место для зрелищ, зрелище.

Театр это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.

Знакомясь с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических особенностей.

Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую.

Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Тяга ребенка к театральному действию бесспорна и несомненна. Само театрализованное действие своей динамикой больше всего соответствует динамики детского душевного организма. Ребенок с ранних лет – с года, с двух лет любит наблюдать, и сам быть участником «театрального события».Хорошо всем известная приговорка «Сорока белобока, кашу варила, деток кормила..?»Что это такое как не маленький театр, малыш мгновенно сам перевоплощается в эту сороку, и кашку варит, и деток кормит. И чем старше он становится, тем с большим интересом он тянется к театру: и тому, что ему показывают, и к тому действию, в котором сам он выступает как артист.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка. Стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. А нам взрослым нужно стремиться создать такую атмосферу, для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!

2. Результаты тематического контроля (приложение 1)

3. Деловая игра

Педагоги делятся на 2 команды: «Маска» и «Театралочка» посредством карточек. Избирается жюри. Работа оценивается в 5-бальной системе.

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.

Ход игры: Уважаемые педагоги. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Оно будет очень трудным. Но вашими командами руководят опытные капитаны, и перед началом нашего путешествия я предлагаю вам придумать для своей команды девиз, с которым вы и отправитесь в это увлекательное путешествие.

Каждая команда придумывает себе девиз, связанный с названием своей команды: «Маска» - например: «Всегда быть в маске – судьба моя», «Театралочка» - например: «Вся наша жизнь – игра».

Для того чтобы отправиться необходимо выполнить первое задание.

I часть. Разминка:

  • Педагогические ситуации

Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.

Ситуация 1 – для первой команды.

Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.

Вопросы:

  • Как разрешить сложившуюся ситуацию?
  • Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

Ситуация 2 – для второй команды

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.

Вопросы:

  • Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?
  • Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.
  • Интерактив: сказка-загадка
  • Какую предшествующую работу вы проведете прежде чем провести театрализованную игру //составление памятки // Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются. (Приложение 1)
  • Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей //составление памятки// Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются. (Приложение 2)
  • Игра «Расскажи сказку по-другому»
  • Разработка рекомендаций для родителей: каждая команда в течение двух минут составляют памятку для родителей по формированию речи ребёнка, через театрализацию. Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются. (Приложение 3)

Игроки каждой команды загадывают сказку-загадку друг другу, из которой убежали все существительные // но сначала отгадывают эту сказку командой, работа с текстом по типу «Вставить пропущенное слово» – сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», сказка «Лиса и журавль»// (приложение)

  • Часть - Интерактив:

Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку. Образец: сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике. (дерево, облако, птичка, ежик, пенек)

И закончить нашу игру хочется словами Л.С.Выготского:

«Необходимо расширять опыт ребёнка,

если мы хотим создать достаточно прочные

основы его творческой деятельности».

Вывод: Из всего сегодня сказанного, делаем вывод, что развитие ребенка через театрально-игровую деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. Каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

Итоги конкурса, награждение победителей

В конкурсе приняли участие все возрастные группы. Педагог представили разнообразные виды театров. Это и театры на ложках, театры плоскостные, пальчиковый театр, возродили педагоги давно забытые теневые театры. Хочется отметить, что для создания театральной среды в группах участвовали не только педагоги, но и родители, проявляя творчество.

По итогам конкурса выявлены победители призовых мест:

Диплом I степени - группа «Золотой ключик»

Диплом II степени – группа «Мозаика»

Диплом III степени – группа «Карапузы»

Объявить благодарность за участие в смотре-конкурсе группам «Колобок», «Лёвушка», «Солнышко».

Тест «Вы творческий человек?»

Решение педсовета:

  • Продолжать создавать в детском саду условия для развития речи, через театральную деятельность.
  • Пополнять уголки театрализованной деятельности, ряженья, пополнить разнообразными видами театра, изготавливать в совместной деятельности с детьми элементы декораций, (ответственные воспитатели, срок – в течение года)
  • Оснащение методкабинета современной литературой по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ» (ответственные – заведующий, старший воспитатель, воспитатели, срок – в течение года)
  • Регулярно включать в план воспитательно-образо­вательной работы с дошкольниками театрализованные игры (ответственные воспитатели, срок – в течение года).
  • Организовывать для детей других групп драматизацию сказок и литературных произведений, используя материалы театрализованных уголков (ответственные воспитатели, срок – в течение года).
  • Пополнять папки с материалами для родителей информацией о значении театрализованной деятельности в развитии ребенка (ответственные воспитатели, срок – в течение года).
  • Продолжать знакомить детей с различными видами театра, с устройством театра, с театральными жанрами. (ответственные воспитатели, срок – в течение года).
  • Поощрять исполнительское творчество детей, привлекать к театральным играм малоактивных и застенчивых детей, детей с речевыми трудностями (ответственные воспитатели, срок – в течение года).
  • Изучить методические рекомендации по развитию речи детей, их развитию в театрализованной деятельности на основе задач развития игры (ответственные воспитатели, срок – в течение года).
  • Использовать в работе разработанные памятки (ответственные воспитатели, срок – постоянно).

Используемая литература

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 1990.

4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.–М., 1991.

5. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.

7. Ерофеева Т.И. Зверева О.Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. - М., 1994.

8. Маханева М. Д. «Театральные занятия в детском саду».

9. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.

10. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.

11. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры» // методические пособия

12. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989. .

13. Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1983. -

14. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников».

15. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.

16. Программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович.

Тест «Вы творческий человек?»

Творческие занятия спасают нас от многих психологических проблем, ведь они позволяют выразить накопившиеся переживания. Кроме того, умение фантазировать и создавать что-то новое продлевает молодость мозга. Пройдя тест, вы сможете оценить, обладаете ли вы столь полезными творческими способностями.

1. Вы увидели в магазине профессиональный фотоаппарат...

а) мне ни к чему эта дорогая игрушка;б) обращу на него внимание, когда сломается моя мыльница;в) горю желанием сделать великолепные снимки таким фотоаппаратом.

2. Рассказывая о происшествии, добавляете ли вы выдуманные подробности?

а) не позволяю себе такого;б) бывает, добавлю несколько деталей, но смысл остается тем же;в) часто приукрашиваю рассказ, чтоб он стал интереснее.

3. Планируя ремонт в своей квартире, вы...

а) ищете хорошего дизайнера;б) рассматриваете планировку в журналах и в гостях;в) не успеваете зарисовывать свои задумки.

4. На работе вы...

а) хороший исполнитель;б) чаще занимаетесь рутинными делами, но иногда вносите и новые идеи;в) постоянно совершенствуетесь и пробуете новое.

5. Чем вы руководствуетесь, выбирая одежду?

а) советами друзей и продавцов;б) воспоминаниями о том, что носят знаменитости;в) полагаюсь только на свой вкус.

6. Когда вы слышите музыку и слова песни, возникают ли у вас образы или воспоминания, связанные с ней?

а) нет, я слушаю музыку только как фон;б) иногда бывает, но как-то смутно, неуловимо;в) многие песни настраивают меня на определенное настроение.7. Строите ли вы планы на будущее?а) нет, как пойдет, так и пойдет;б) только перед отпуском и Новым годом;в) часто фантазирую о будущем и меняю прежние планы.

Результаты теста

За каждый ответ «а» поставьте себе 1 балл, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла. Посчитайте сумму

7-11 - вы не верите в свои способности, а зря. Развивайте свое воображение, вносите разнообразие в свою жизнь и больше полагайтесь на свое мнение.12-16 - вы умеете сочетать серьезность и фантазирование. Сохраняйте этот баланс между рациональностью и творческими порывами.17-21 - вы - настоящий генератор идей. Но их так много, что зачастую вы не можете их реализовать. Старайтесь доводить лучшие проекты до конца.


Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

— Пузырь, давай на тебе переплывем!

— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

Лиса с журавлем подружилась.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, положил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь



1. Вы увидели в магазине профессиональный фотоаппарат...

а) мне ни к чему эта дорогая игрушка;б) обращу на него внимание, когда сломается моя мыльница;в) горю желанием сделать великолепные снимки таким фотоаппаратом.

2. Рассказывая о происшествии, добавляете ли вы выдуманные подробности?

а) не позволяю себе такого;б) бывает, добавлю несколько деталей, но смысл остается тем же;в) часто приукрашиваю рассказ, чтоб он стал интереснее.

3. Планируя ремонт в своей квартире, вы...

а) ищете хорошего дизайнера;б) рассматриваете планировку в журналах и в гостях;в) не успеваете зарисовывать свои задумки.

4. На работе вы...

а) хороший исполнитель;б) чаще занимаетесь рутинными делами, но иногда вносите и новые идеи;в) постоянно совершенствуетесь и пробуете новое.

5. Чем вы руководствуетесь, выбирая одежду?

а) советами друзей и продавцов;б) воспоминаниями о том, что носят знаменитости;в) полагаюсь только на свой вкус.

6. Когда вы слышите музыку и слова песни, возникают ли у вас образы или воспоминания, связанные с ней?

а) нет, я слушаю музыку только как фон;б) иногда бывает, но как-то смутно, неуловимо;в) многие песни настраивают меня на определенное настроение.7. Строите ли вы планы на будущее?а) нет, как пойдет, так и пойдет;б) только перед отпуском и Новым годом;в) часто фантазирую о будущем и меняю прежние планы.

1. Вы увидели в магазине профессиональный фотоаппарат...

а) мне ни к чему эта дорогая игрушка;б) обращу на него внимание, когда сломается моя мыльница;в) горю желанием сделать великолепные снимки таким фотоаппаратом.

2. Рассказывая о происшествии, добавляете ли вы выдуманные подробности?

а) не позволяю себе такого;б) бывает, добавлю несколько деталей, но смысл остается тем же;в) часто приукрашиваю рассказ, чтоб он стал интереснее.

3. Планируя ремонт в своей квартире, вы...

а) ищете хорошего дизайнера;б) рассматриваете планировку в журналах и в гостях;в) не успеваете зарисовывать свои задумки.

4. На работе вы...

а) хороший исполнитель;б) чаще занимаетесь рутинными делами, но иногда вносите и новые идеи;в) постоянно совершенствуетесь и пробуете новое.

5. Чем вы руководствуетесь, выбирая одежду?

а) советами друзей и продавцов;б) воспоминаниями о том, что носят знаменитости;в) полагаюсь только на свой вкус.

6. Когда вы слышите музыку и слова песни, возникают ли у вас образы или воспоминания, связанные с ней?

а) нет, я слушаю музыку только как фон;б) иногда бывает, но как-то смутно, неуловимо;в) многие песни настраивают меня на определенное настроение.7. Строите ли вы планы на будущее?а) нет, как пойдет, так и пойдет;б) только перед отпуском и Новым годом;в) часто фантазирую о будущем и меняю прежние планы.

Примерная памятка для родителей

1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.

3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.

4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать на семейных праздниках и в свободной деятельности используя различные виды театров (плоскостные, теневые, игрушки, пальчиковый и др.).

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь, пока малыш не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном. Разыгрывайте стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям - особое внимание уделяйте выразительной интонации.

11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

13. Играйте с ребёнком в разные игры, используя упражнения и этюды, ритмопластику, речевые игры и упражнения; театральные игры.

14. Учите владеть куклой, игрушкой, и всеми доступными видами театра; а также изготавливать и подбирать атрибуты, куклы и игрушки, элементы костюмов.

15. Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Примерная памятка для родителей

1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.

3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.

4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать на семейных праздниках и в свободной деятельности используя различные виды театров (плоскостные, теневые, игрушки, пальчиковый и др.).

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь, пока малыш не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном. Разыгрывайте стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям - особое внимание уделяйте выразительной интонации.

11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

13. Играйте с ребёнком в разные игры, используя упражнения и этюды, ритмопластику, речевые игры и упражнения; театральные игры.

14. Учите владеть куклой, игрушкой, и всеми доступными видами театра; а также изготавливать и подбирать атрибуты, куклы и игрушки, элементы костюмов.

15. Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Примерная памятка как привлечь к театрализованным играм малоактивных детей

  • Создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
  • Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
  • Использование всех доступных детям жанров русского фольклора, литературы позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки для использования их в речевом общении, театрализованных, сюжетных играх.
  • Необходимо проводить индивидуальную работу.
  • Наиболее эффективным является прием введения таких детей в инсценировки младших по возрасту дошкольников.
  • Предложить им разыграть спектакль на столе с помощью настольного театра или фланеграфа в паре с активными детьми, затем привлекать к исполнению небольших ролей в общих спектаклях.
  • Необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок.
  • Предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях.
  • Побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров).

Примерная памятка как привлечь к театрализованным играм малоактивных детей

  • Создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
  • Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
  • Использование всех доступных детям жанров русского фольклора, литературы позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки для использования их в речевом общении, театрализованных, сюжетных играх.
  • Необходимо проводить индивидуальную работу.
  • Наиболее эффективным является прием введения таких детей в инсценировки младших по возрасту дошкольников.
  • Предложить им разыграть спектакль на столе с помощью настольного театра или фланеграфа в паре с активными детьми, затем привлекать к исполнению небольших ролей в общих спектаклях.
  • Необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок.
  • Предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях.
  • Побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров).

Примерная памятка предшествующая работа прежде чем провести театрализованную игру

  • художественное восприятие литературных и фольклорных произведений
  • Рассматривание иллюстраций (дополняют впечатления детей наглядными образами, подсказывают элементы костюмов, декораций).
  • Просмотр диафильмов, видеофильмов (среда обитания).
  • Повторное чтение художественного произведения в свободное время, чтение по ролям, пересказ своими словами, разбор интонаций, жестов, позы, мимики.
  • Наблюдение за повадками животных в естественных условиях, имитация их движений, передача эмоционального состояния – страха, удивления, радости и др.
  • Прослушивание произведения в грамм- и аудиозаписи, просмотр различных видов театра (особенно кукольного).
  • Освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);
  • Самостоятельная творческая деятельность.
  • Преподносить текст произведения выразительно, художественно, а при повторном чтении вовлекать их в несложный анализ содержания, подводить к осознанию мотивов поступков персонажей).
  • Беседа по содержанию.
  • Игры-имитации.
  • Обогащать детей художественными средствами передачи образа через этюды из прочитанного произведения или выбор любого события из сказки и его розыгрыш (зрители угадывают).
  • Использовать этюды, в которых дети двигаются под фрагменты музыкальных произведений.
  • оценка, вопросы, советы.
  • работа над ролью:
  • приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров (би-ба-бо, настольным, теневым, пальчиковым и др.), театральными жанрами и пр.); основными профессиями театра.
  • Проигрывание содержания на макете
  • Репетиция
  • Инсценировка
  • творческая художественная деятельность по теме (рисование, лепка, аппликация, конструирование и т.п. (лучше коллективные)).
  • подготовка атрибутов, афиш, декораций и т.п. (привлечение родителей).
  • репетиция
  • инсценировка
  • просмотр видеозаписей, фотографий и т.п.

- составление словесного портрета героя;

- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;

- сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;

- анализ придуманных поступков;

- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;

- подготовка театрального костюма;

- использование грима для создания образа.

Наши новости:

Разместить свою публикацию