Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95422

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Подгрупповое занятия в подготовительной группе для детей с ТНР НОД « Разбуди солнышко»

Дата публикации:

Автор:
учитель-логопед, город Мурманск МБДОУ№130, город Мурманск

Цель: Цель: обучение грамоте в игровой форме.

Задачи: Задачи: Коррекционно - образовательные: • Обогащение и систематизирование у детей полученных знаний о звуках, буквах, словах, предложениях. Коррекционно – развивающие: • Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры, совершенствование фонематических представлений. • Формирование навыка чтение слов, коротких предложений. • Закрепление умения находить слова с заданным слогом (1,2, 3). • Совершенствование умения составлять из слов предложения. • Расширение словаря прилагательных. • Развитие зрительного и слухового восприятия. Коррекционно – воспитательные: • Воспитание интереса к чтению.

Лихошапко Анжелика Ивановна

Город Мурманск МБДОУ №130

Учитель-логопед

Подгрупповое занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

НОД « Разбуди солнышко»

Цель: обучение грамоте в игровой форме.

Образовательные области:

Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • Обогащение и систематизирование у детей полученных знаний о звуках, буквах, словах, предложениях.
  • Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры, совершенствование фонематических представлений.
  • Формирование навыка чтение слов, коротких предложений.
  • Закрепление умения находить слова с заданным слогом (1,2, 3).
  • Совершенствование умения составлять из слов предложения.
  • Расширение словаря прилагательных.
  • Развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекционно – развивающие:

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитание интереса к чтению.

Планируемые результаты:

  • дети определяют первый и последний звук в слове;
  • называют длинные и короткие слова;
  • владеют фонематическим анализом и синтезом слов;
  • составляют из слов предложения.

Оборудование: картинки Зима, Весна, слоговой домик, демонстрационные картинки, слоги, слова для составления предложений, кружки для звукового анализа, схемы, конструктор букв, прищепки, солнышко.

I. Организационный момент

Л.: Ребята, мы сегодня отправимся с вами в лес. Прежде чем туда попасть, нужно пройти по словесной тропинке. Я называю слово, вы - последний звук в этом слове и слова, начинающиеся на этот звук (Тропинка, последний звук А — автобус — сом — мак — кот и т. д.).

Л.: Вот мы и попали в лес. Но тук так темно, грустно.

- Как вы думаете, что случилось в лесу? Почему он хмурый, темный? (ответы детей).

Л.: Вот и Каркуша.

К.: Кар-р-кар-р-кар-р с нами случилась беда. Спешите на помощь сюда. Отзовитесь, кто может на помощь прийти!!!

Л.:Каркуша, что случилось?

К.: Солнышко уснуло и мы не можем его разбудить. В лесу всё замерло, затихло.

Л.: Чтобы солнце разбудить, надо выполнить ряд заданий.

II. Основная часть

Введение в тему занятий

Нахождение слов с заданным слогом

Задание 1 «Расселить жителей в свои квартиры»

На 1этаже живут жители в словах, в которых 1 слог, на 2 этаже живут жители, в словах 2 слога, на 3этаже — 3 слога.

Л.: Назовите короткие слова, длинные? (кот, лось, волк).

Задание 2 «Составь из слогов слова»

Л.: На полянке слоги рассыпались. Составить из слогов слова и прочитать их.

Задание 3 «Составь букву»

Л.: А вот и мостик, но мостик не простой. Чтобы перейти его, нужно из палочек составить букву и рассказать о ней (У буквы [У] два элемента, она похожа на ушки зайчика. Буква [ Ч ] - два элемента, похожа на цифру 4).

Л.: Ой, посмотрите, кого мы встретили в лесу? Как вы думаете, кто это? Зима и Весна. Давайте поздороваемся с ними.

Диалог:

Говорит Весна

-Сестра, уходить тебе пора!

А Зима Весне в ответ:

-Нет! Нет! Нет!

Говорит Весне тогда

-С крыши капает вода?

-Да! Да! Да! Да!

-Тают горки во дворах?

-Ах! Ах! Ах! Ах!

-А на речке треснул лёд?

-Вот так! Вот так!

Зима: Так и быть, уступаю Весна тебе дорогу.

Л.: Весна помоги разбудить солнышко?

В.: Хорошо помогу. Только за это расколдуйте мои слова.

Задание 4 «Расскажи о своём слове» (Звуковой анализ слов)

Л.: На столах лежат картинки, назовите их, выложите под картинкой звуковую схему своего слова и расскажите о нём. Лук – в этом слове 3 звука. Первый звук [Л] он согласный, звонкий, твёрдый. Второй звук [У] он гласный, звонкий. Третий звук [К] он согласный, глухой, твёрдый.

Задание 5 «Составь предложение»

Л.: Ребята, посмотрите вокруг вас, сколько луж, а в них плавают слова. Соберём из слов предложение, прочитаем его и составим схему. У каждого своё предложение. Давайте вспомним, что мы знаем о предложении (ответы детей)

  • Предложение имеет законченную мысль.
  • В предложение говорится о ком либо или о чём либо.
  • Предложение начинается с большой буквы, в конце ставится точка.

Л.: Назовите 2-е слово, 3-е слово, 1-е слово в предложение.

Весна: Не получается у меня разбудить солнышко, но я знаю один секрет.

Маленькое солнышко я держу в ладошках

А большое солнце вижу у окошка

Маленькое солнышко я беру руками

А большое солнце высоко над облаками

Маленькое солнышко мне в ладошки светит

А большое солнце светит всей планете.

Весна: Чтобы солнышко проснулось, зажглось, улыбнулось назовём слова, обозначающие Солнышко - какое? (яркое, лучистое, золотое, тёплое, круглое, румяное, золотистое, лучезарное). Прикрепим лучики и зажжём его.

Л.: Посмотрите, как в лесу стало ярко, тепло, птицы щебечут, лес ожил. Давайте послушаем (звучит фонограмма).

Каркуша: Спасибо ребята, вы нам помогли.

Л.: Будем возвращаться в детский сад по слоговой тропинке.

III. Итог занятия.

Наши новости:

Разместить свою публикацию