Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95414

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями.

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МКДОУ детский сад "Огонек", Новосибирская область Искитимский район р.п.Линево

Цель: Показать как образовательная область «Речевое развитие» взаимодействует со всеми остальными образовательными областями

Задачи: обобщение педагогического опыта

Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями.

(Заставка, №1) Интеграция - восстановление, восполнение, объединение частей в целое. Она способствует не только интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной деятельности, но и позволяет ребенку овладеть грамотой и культурой, развивает у него речь.

(Слайд №2) Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в раннем и дошкольном возрасте, поэтому в ФГОС выделена отдельная образовательная область «Речевое развитие».

(Слайд №3) Общение – сложный и многогранный феномен жизнедеятельности человека. Формирование речевой деятельности представляет собой сложный процесс взаимодействия ребёнка с окружающими людьми, с помощью языковых средств. Речь не возникает из самой природы ребёнка, а формируется в процессе его существования в социальной среде, и, соответственно, зависит от уровня культурно-языковой среды. Она является средством развития речи в широком смысле: подражание речи взрослых является одним из механизмов овладения родным языком. Внутренние механизмы речи образуются у ребёнка только под влиянием систематически организованной речи взрослых. Поэтому обучение в процессе НОД предъявляет к педагогу особые требования.

Художественная литература, изобразительное искусство, музыка и театр являются мощнейшим средством по развитию речи дошкольников.

Они не только источник развития всех сторон речи детей, но и уникальные средства воспитания, помогающие почувствовать красоту родного языка, развивающие образность речи, стимулирующие усвоение языка, вызывающие желание делиться впечатлениями.

(Слайд №4) Ни одна образовательная область не может существовать без словесного взаимодействия педагога и воспитанников. В любой области педагогического процесса, чтобы чему-нибудь научиться и что-то узнать, необходимо общаться детям и педагогу, как невербальными средствами, так и вербальными.

(Слайд №5) «Физическая культура». Развитие связной речи (диалогической, монологической форм речи) при организации и проведении подвижных игр, обогащение словарного запаса.

(Слайд №6) «Здоровье». Развитие связной речи (диалогической, монологической форм речи) при воспитании КГН (приветствие, пожелание, комплименты…), формирование начального представления о ЗОЖ, обогащение словарного запаса.

(Слайд №7) «Безопасность». Развитие свободного общения с взрослыми при возникновении опасных ситуаций, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах деятельности, в природе, в ближайшем окружении. Обогащение словарного запаса.

(Слайд №8) «Социализация». Реализация партнерского взаимодействия «взрослый – ребенок», развитие диалогической речи дошкольников, развитие свободного общения со взрослыми и детьми с соблюдением общепринятых норм и правил поведения. Обогащение словарного запаса.

(Слайд №9) «Труд». Развитие связной речи, умения составлять связный рассказ о трудовой деятельности, последовательности выполнения трудовых поручений, название инструментов. Обогащение словарного запаса.

(Слайд №10) «Познание». Развитие связной речи; умения составлять описательный рассказ о предмете, его качествах и свойствах, его месте в экосистеме; повествовательный рассказ из личного опыта, рассуждение; формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса.

(Слайд №11) «Чтение художественной литературы». Формирование интереса и потребности в чтении. Использование художественных произведений для развития связной речи детей, умения составлять связный рассказ по прочитанному произведению; различать виды устного народного творчества. Обогащение словарного запаса.

(Слайд №12) «Художественно – эстетическое развитие». Обогащение словарного запаса, знание названий средств художественной выразительности, умение составлять рассказ по картине художников.

(Слайд №13) «Музыка». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие монологической речи, способствующей сольному пению; развитие артикуляционного аппарата; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности.

(Слайд №14) Таким образом, образовательная область «Речевое развитие» очень тесно взаимодействует со всеми образовательными областями и содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей решается интегрировано.

Наши новости:

Разместить свою публикацию