Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

44057

Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в детском саду

Дата публикации: 11.01.18

Автор:
Ширяева Людмила Ивановна учитель - логопед, МБДОУ Центр развития ребенка - Детский сад № 10 "Туллукчаан", Республика Саха (Якутия) г. Якутск

Ширяева Людмила Ивановна –

учитель – логопед МБДОУ ЦРР-ДС №10 «Туллукчаан»,

г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

Развивающая предметно-пространственная среда

логопедического кабинета в детском саду

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОУ – одна из основных требований образовательных программ, является неотъемлемым компонентом педагогического процесса. Данная проблема разрабатывалась рядом известных психологов и педагогов (Т.В.Антонова, О.В.Артамонова, Т.Н.Доронова, Е.В.Зворыгина, Н.Т.Гринявичене, Л.М.Кларина, В.И.Логинова, С.Л.Новоселова, Г.Н.Пантелеев, Л.Н.Пантелеева, Л.А.Парамонова, В.А.Петровский, Л.А.Смывина, Л.П.Стрелкова). По концепции С.Л. Новоселовой: «Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечение разнообразной деятельности ребенка».

ФГОС дошкольного образования предъявляет к развивающей предметно-пространственной среде определённые требования. В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».

Важно, что предметно-развивающая среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. От того, в каких взаимоотношениях со средой находится ребенок, с учетом изменений, происходящих в нем самом и в среде, зависит динамика его развития, формирование качественно новых психических образований. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.

Кабинет логопеда ДОУ предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития.

В нашем детском саду созданы все условия для успешной коррекционной работы. Логопедический кабинет расположен на 3 этаже ДОУ. Имеется санузел. Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

Предметная среда логопедического кабинета проектируется в соответствии с программой, которая реализуется в образовательном учреждении. Она создана с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведётся логопедическая документация, функционирует информативный блок для педагогов и родителей.

Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства:

Доступность: материал для самостоятельной деятельности детей расположен на нижних открытых полках.

Системность: весь материал систематизирован по тематике. Составлен паспорт кабинета с перечислением имеющегося оборудования.

Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное освещение, дополнительное освещение над зеркалом. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели - пастельные тона.

Мобильность: дидактические пособия, планшеты легко снимаются и переносятся, детские столы отодвигаются, зеркало по мере необходимости закрывается шторой.

Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения).

Эстетичность: наглядно-дидактические пособия и игры выполнены из ярких, современных, легко обрабатываемых материалов, эстетически оформлены.

Кабинет имеет несколько зон:

1. Приемная зона предназначена для беседы с родителями, педагогами.

- уголок логопеда – информационный стенд (фото учителей-логопедов, годовой план мероприятий, рубрика «Советы логопеда»);

- стенд достижений (дипломы, сертификаты конкурсов, почетные грамоты, благодарственные письма);

- комплект мягкой мебели;

- инструкция по ТБ;

- инструкция по ЧС.

- зеркало;

- гардероб;

- журнальный столик,

- часы.

2. Рабочая зона учителя-логопеда: ПК, компьютерный стол с полкой (медиатека), кресло, многофункциональное печатное устройство – сканер, принтер, копир.

3. Зона для индивидуальных занятий:

- настенное зеркало – предназначено для проведения артикуляционной гимнастики, знакомства с артикуляцией звуков, самостоятельного контроля детей над моторикой речевого аппарата;

- люминесцентная лампа для дополнительного освещения над зеркалом;

- 1 стол, 3 стула; комплект детской мягкой мебели (1 диван, 2 кресла);

- магнитная доска – для демонстрации наглядных пособий;

- наглядное пособие «Лягушка» (самодельное) для работы со звуком;

- настенный коврограф - методическое пособие «Ларчик» (авторы – Харько Т.Г., Воскобович В.В.), вводит в занятие разнообразие, наглядность, динамизм игр;

- стенд артикуляционной гимнастики (самодельный), обеспечивает доступность, наглядность проведения артикуляционных упражнений;

- игротека для развития мелкой моторики содержит дидактические и развивающие игры, игрушки: стенд «Веселые колпачки» (авторский, самодельный), «Тактильная доска» (самодельная), «Сухой бассейн» (самодельная), «Яйца с сюрпризами», «Собери бусы», «Колбочки», «Волшебные прищепки», «Умные шнурочки», «Пальчиковый театр», «Составь фигуру из палочек» и т.д.;

- напольное практическое пособие «Звуковая дорожка» (самодельное) для формирования звукового анализа, синтеза.

4. Учебная зона. Предназначена для проведения фронтальных занятий.

- 4 комплекта (парта+стул) на 8 детей;

- стол, стул педагога;

- наглядно-дидактическая игра «Играем со звуками» (самодельная) для автоматизации, дифференциации звуков.

- авторский стенд «Волшебное дерево» (самодельный) - многофункциональный наглядный материал для работы с буквами, картинками. (Задания: «Найди гласные буквы», «Найди картинки со звуком [с]» и т.д.)

- «Кукольный театр» для развития связной речи, просодической стороны речи, артистичности, а также для развития мелкой моторики;

- шкаф с сюжетно-ролевыми играми, игрушками;

5. Зона для массажа. Имеется:

- детская кушетка;

- тумба для хранения логопедических зондов, шпателей, материал для стерилизации;

- наглядный стенд – «Логопедический массаж лица», «Логопедический массаж язычной мускулатуры», «Точечный массаж при заикании».

6. Зона отдыха обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и взрослым, настраивает на эффективную, результативную работу.

- «Сухой бассейн» для релаксации;

- наглядный материал для мимической гимнастики;

- диван;

- телевизор с DVD;

- музыкальный центр;

- ионизатор 3 в 1 для релаксации (ионизатор, релаксатор, светильник);

- увлажнитель воздуха.

7. Учебно-методическая зона:

- картотека по лексическим темам (20 ячеек), по звукам (30 ячеек),

- документация логопеда (годовой план, перспективный план для фронтальных занятий, перспективные индивидуальные планы, календарные индивидуальные планы, журналы первичных обследований, речевые карты, конспекты занятий);

- материал для обследования слуха;

- материал по развитию связной речи;

- материал по развитию психических функций;

- практические пособия по развитию воздушной струи;

- научно-методическая, практическая литература.

- дидактические пособия М.Монтессори.

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. А также имеет важное значение при формировании личности ребенка с речевыми проблемами. В красивом, уютном, привлекательном помещении ребенок качественно меняется. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом. Таким образом, создание особого пространства в логопедическом кабинете – необходимое условие качественной коррекционной работы в детском саду.

Презентация кабинета в стихах

Дорогие гости!

Предлагаем наш рассказ,

Мы надеемся, что будет

Интересным он для вас!

Давно кругом молва идет,

Что есть чудесная страна.

Зовется «Туллукчаан» она.

В том царстве кабинет наш есть.

Помощь логопеда

Очень нужна детям.

Нарушаются у них

Звуки, слоги и слова.

Чтобы личность развивать

Нужна хорошая среда.

Надо условия создавать,

Умения, навыки формировать.

А живут в том кабинете

Логопеды – мастерицы.

Теремок свой украшают,

Ребятишек здесь встречают.

Вот и гости в нашем царстве,

В царстве дружбы и добра -

Родители и педагоги.

Нам их поддержка так важна.

В теремке том непростом

Много зон есть нужных в нем.

Познакомиться поближе

Предлагаем мы сейчас.

Вот зона приемная,

Уютная, просторная.

Здесь советы получают

Мамы маленьких ребят.

В зоне рабочей

ПК и МФУ,

Современный логопед

Никуда без этих средств.

Индивидуальная зона

Принять ребенка рада.

Здесь со звуками играем,

Язычок свой тренируем.

Чтобы четко говорить

Надо пальчики развить,

А для этого всегда

Игротека есть у нас.

В учебной зоне

4 парты в ряд стоят.

Здесь со звуками играют,

Слово к слову подбирают.

Дерево волшебное выросло у нас.

Буквы и картинки радуют наш глаз.

Здесь на полке чинно в ряд,

Стоят игрушки, ждут ребят.

Все, что нужно для массажа

В этой зоне есть у нас.

Малыш здесь будет очень рад

Сказочный получить массаж.

Зона отдыха ласкает глаз:

Здесь есть чудо – водоем,

Дети любят «плавать» в нем,

На диване полежать и о чем – то помечтать.

Учебно – методическая зона.

Здесь для занятий все готово.

Картотека есть у нас,

Книги нужные для нас.

Волшебную дверь закрываем.

Мы очень старались для вас –

А вам понравилось у нас?

Скачать публикацию Скачали: 84 раз

Способы оплаты

Линии