Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95406

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект сюжетно - ролевой игры "Больница"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ №40 "Калинка", Город Междуреченск, Кемеровская область

Цель: Цель: воспитание чувства ответственности и желания прийти на помощь, расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы- заместители; Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе.

Цель: воспитание чувства ответственности и желания прийти на помощь, расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.

3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы- заместители;

4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.

5. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет детского сада; рассказы и беседы о профессиях медицинских работников; рассматривание иллюстраций по теме «Больница»; чтение художественной литературы: «Айболит», «Телефон» К.И.Чуковского, «Заболел петух ангиной» А.И.Крылов, «Мой мишка» З.Александрова; знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; рецепты на лекарства; медицинские карточки пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона), игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла ( палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать), пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин), пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения , рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки; инвентарь для уборки кабинета: веник, совок, ведро, швабра, тряпочка.

Ход игры:

- Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Ответы детей.

- Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых. (больница)

- Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

- Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?

Давайте с вами вспомним, кто работает в больнице?

Ответы детей.

- Воспитатель: для начала надо распределить роли, кто кем будет работать в больнице:

регистратор - записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту;

врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;

медицинская сестра - выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты;

санитарка - убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль);

остальные ребята будут пациентами.

Вы можете взять себе «детей» (куклы, игрушки-зверюшки), а можете сами быть пациентами.

- Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.

- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.

- Для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку.

- Входя в кабинет не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

- Когда прием закончился санитарка убирает кабинет и протирает пыль.

В конце игры проводим анализ.

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

Наши новости:

Разместить свою публикацию