Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96412

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект по речевому развитию "Путешествие в сказку"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ручеёк", г. Выкса, Нижегородская обл.

Цель: Формирование разговорной диалогической речи.

Задачи: Обучающие: Обучать детей узнавать произведение по вопросам и иллюстрациям. Развивающие: Развивать умение пользоваться интонационными средствами выразительности речи (тон, темп, ритм). Воспитывающие: Воспитывать культуру поведения во время общения, умение выступать перед незнакомой аудиторией.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет по речевому развитию

Тема: Путешествие в сказку

Выполнила:

Самарская Г.В.

2017 г.

Тип: Интегрированное.

Вид: Речевое развитие.

Тема: Путешествие в сказку

Цель: Формирование разговорной диалогической речи.

Задачи:

Обучающие: Обучать детей узнавать произведение по вопросам и иллюстрациям.

Развивающие: Развивать умение пользоваться интонационными средствами выразительности речи (тон, темп, ритм).

Воспитывающие: Воспитывать культуру поведения во время общения, умение выступать перед незнакомой аудиторией.

Оборудование: Магнитофон; а/запись песни «Спор Маши и Вити о чудесах», «Дуэт Эмиля и Эмилии»; телевизор, видеозапись выступления диктора; магнитная доска, на которой будут составлять из кусочков карту, для игры разноуровневой; сундук с книгами, узелком со сладостями; бабе Яге – волшебный клубочек, волшебный мешочек с репой внутри; журналисту – микрофон, алгоритм интервью, 1 часть карты; для Несмеяны носовой платочек, озеро-голубая ткань, 2 часть карты, чупа-чупсы, салфетки по количеству участников; букет для барышни, музыкальная шкатулка с 3 частью карты.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Золушка», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», каз. нар. сказка «Три друга», каз. нар. сказка «Молодильная дубинка», рус. нар. сказка «Пых», рус. нар. сказка «По щучьему велению» или «Царевна Несмеяна».

Методы и приёмы, используемые в НОД: словесные – дидактические игры разной направленности, театрализованные игры, практические – малоподвижные игры, наглядные иллюстрации по сказкам.

Ход НОД

(организационный момент в центре группы)

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

- Как ты тут? (взять за мочку уха друг друга)

- Я скучал! (хлопать по плечу)

- Ты пришёл! (руки в стороны показывают на партнёра)

- Хорошо! (обняться)

Мотивационно - побудительный

Воспитатель: Сегодня мы вспомним всё, что знаем о диалогической речи.

Что такое диалог? (это разговор двух и более лиц)

А начнём мы своё занятие необычно - с просмотра телевизора.

Диктор: Добрый день, уважаемые телезрители! По последним данным опроса населения в возрасте от 1 до 7 лет наблюдается резкий спад интереса к сказкам и художественной литературе. Иностранные мультфильмы и компьютерные игры вытеснили чтение сказок.

А знаете ли вы сказки? С этим вопросом мы отправляем нашего корреспондента в детский сад № 3 «Ручеёк». Мы будем следить за развитием событий. До встречи.

Основная часть

Воспитатель: Послушайте, а вот и наши гости - журналисты.

Журналист: Здравтсвуйте, ребята. Я – журналист телеканала «Ручеёк - ТВ». Разрешите задать вам несколько вопросов?

У кого из сказочных героев была карета из тыквы? (Карету из тыквы фея сделала для Золушки)

Кого называют безбородым обманщиком? (Безбородым обманщиком в казахских сказках называют Алдара Косе)

Какое животное пряталось под репкой, пыхтело и пугало людей? (Под репкой прятался обычный ёжик)

Какой гостинец несла Красная Шапочка своей бабушке? (Красная Шапочка несла бабушке порожки и горшочек масла)

Назовите трёх друзей, которые хотели узнать, где прячется на ночь солнышко? (Узнать, где ночует солнышко, хотели козлёнок, ягнёнок и телёнок.)

Спасибо! Вы на все вопросы ответили верно. Теперь предлагаем вам выполнить задание от нашего телеканала, чтобы ещё лучше проверить ваши знания сказок. Если вы справитесь, то получите подарки. Вручает конверт с частью карты и заданиями.

Воспитатель: Ну, что, ребята, согласны? Тогда в путь. Но прежде ответьте мне на вопрос: как можно назвать ваш разговор с корреспондентом телеканала «Ручеёк - ТВ»? (Наш разговор с корреспондентом называется «диалог».)

Воспитатель: Карта указывает, что нам нужно добраться до озера. Где же оно?

Подходят к озеру, возле которого сидит и плачет царевна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же она наплакала целое озеро. Узнали? Как её зовут? (это Царевна Несмеяна)

Воспитатель: Здравствуй, Царевна Несмеяна!

Несмеяна: Здравствуйте! (всхлипывает) Пока не развеселите меня, я не отдам вам продолжение карты. (плачет)

Воспитатель: Что же будем делать? Я предлагаю вспомнить скороговорки. Какую скороговорку-диалог вы помните? (Про покупку)

Все хором с педагогом проговаривают скороговорку по ролям.

Дети: Вы слыхали про покупку?

Воспитатель: Про какую про покупку?

Дети: Про покупку, про покупку, про покупочку мою!

Несмеяна перестаёт плакать, но и не смеётся.

Воспитатель: А чтобы было смешнее, возьмите чупа-чупсы.

(или трижды очень быстро проговорить без чупа-чупсов)

С чупа-чупсами во рту дети снова проговаривают скороговорку. Несмеяна смеётся, подает часть карты.

Воспитатель: Следующая часть карты мы найдём в музыкальной шкатулке. Подходят.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Оловянный солдатик и барышня.

Слушают песню «Дуэт Эмиля и Эмилии» из к/ф «Обыкновенное чудо», в исполнении оловянного солдатика и барышни. После исполнения герои уходят.

Воспитатель: На что было похоже исполнение песни? (Это был диалог) А вы знаете, что когда песню исполняют два человека, это называется «дуэт». Повторите и запомните это название.

Из музыкальной шкатулки достают карту.

Воспитатель: (подводит детей к путеводному камню, где нужно при помощи картинок выполнить задание)

(дети строят диалог, «даря» персонажу подарки)

Первый ребёнок: Я думаю, что это Золушка. Я подарю ей хрустальные туфельки. А ты ей что подаришь?

Второй ребёнок: А я подарю Золушке красивое платье.

Первый: Я думаю, что это Кот в сапогах. Я подарю ему сапоги, а ты что подаришь?

Второй: Я подарю ему шляпу с пером.

Первый: Я думаю, что это Баба-яга. Я подарю ей ступу. А ты что ей подаришь?

Второй: Я подарю ей метлу.

(Для детей индивидуальные разрезные карточки, на которых с одной стороны нарисованы части, характеризующие персонаж, дети должны угадать сказочного героя и доказать это, а затем переворачивают и показывают полную картинку.)

Это - Царевна Несмеяна, потому что здесь изображён кокошник и слеза, а царевна Несмеяна всё время плачет.

Это - Буратино, потому что это деревянный человечек с длинным носом.

Это - Красная Шапочка, потому что она в красной шапочке и с корзинкой в руках.

Или:

Это ковёр - самолёт потому что он умеет сам летать, он нужен, чтобы быстро очутиться в другом месте.

(Со следующим фрагментом карты встречают Алдара Косе, который вместе с детьми играет в «Превращалки»)

Физминутка: «Превращалки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла волшебную палочку и предлагаю вам немного поиграть. Выкладывает маски, шапочки сказочных героев. Под музыку дети идут по кругу, вокруг масок. Музыка прекращается, дети берут по одной маске (кто успел). Говорят название персонажа на казахском языке и походкой изображают свой персонаж. Например – дедушка – ковыляет, зайчик прыгает, мышка семенит и т.п.

(Далее Алдар Косе предлагает детям узнать сказку по иллюстрации, проинсценировать диалог из данного сюжета.)

1. Это сказка Шарля Перро «Красная Шапочка»

Один ребёнок надевает маску волка, чепец, очки, второй ребёнок – красную шапочку.

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

- Это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

- Это чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

- А это, что бы съесть тебя! (рычит и бросается на Красную Шапочку)

2. Это сказка «Молодильная дубинка».

Первый ребёнок надевает тюбетейку, берёт дубинку, второй ребёнок надевает бородку и шапку бая.

- Отдай мне молодильную дубинку. Мне мою старуху омолодить надо, а то совсем старая стала.

- Забирай взамен коня. Только знай, чем сильней бьёшь, тем она моложе станет!

3. Это сказка «Пых».

Первый ребёнок – дед, второй – бабка - надевают платковые куклы.

- Ой-ой! Страху-то натерпелся!

- И чего это ты, старый, испугался?

- В огороде под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я еле ноги унёс.

- Полно тебе! Пойду-ка я сама за репкой.

4. Это сказка «Три друга».

Три ребёнка надевают наголовники козлёнка, телёнка, ягнёнка.

Козленок: Братцы, кто из вас видел, как солнце по вечерам уходит за горы?

Ягнёнок: Я видел!

Телёнок: И я видел!

Козленок: Так давайте, пойдём втроём и разведаем, где же прячется на ночь солнышко.

Ягнёнок: Я бы рад, да пастухи нас не пустят.

Телёнок: Пастухи нас не пустят.

Козлёнок: А мы удерём от пастухов! Пусть потом ищут нас, если охота.

(с последним фрагментом карты приходят к бабе Яге)

Баба Яга: Здравствуйте, детишки! Я дам вам волшебный клубочек, который укажет путь к сундуку с сокровищами, если отгадаете, что у меня в волшебном мешочке. Задавайте мне по одному вопросу, а я буду отвечать «Да или нет».

Игра «Да-нет».

Дети задают вопросы:

-Это живая природа? (Неживая природа, рукотворный объект (сделано руками человека))

- Это растение? (Животное)

- Это растение большое? (Маленькое)

- Его выращивает человек? (Культурное, дикорастущее)

- Оно растёт в огороде? (Саду)

- Оно круглой формы? (Овальной)

- Оно жёлтого цвета?

- Это репа?

Баба Яга: На что похожа репка? (Ответы детей) А ещё по форме она похожа на волшебный клубочек. Куда он покатится, там и найдёте свои сокровища.

Катит клубок по полу в сторону сундука, куда и приходят дети.

Воспитатель: Что же мы нашли? (Сундук.) Прежде чем его открыть, давайте подведём итог нашего удивительного путешествия. Собирают всю карту и подводят итог по этапам.

Сначала мы отвечали на вопросы журналиста – получился диалог. Потом мы размяли наш язычок при помощи скороговорки, рассмешили Несмеяну. Узнали что дуэт – это исполнение песни двумя певцами. Инсценировали отрывки из сказок. Учились при помощи вопросов определять предмет.

Открывают сундук.

Воспитатель: Это же книжки с новыми сказками. Они будут храниться у нас в библиотечке и мы прочтём ещё больше сказок. А в узелке угощения для всех участников нашего путешествия.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, существует традиция, если человек хочет вернуться, туда, где ему было хорошо, нужно бросить монетку в фонтан, а у нас есть озеро (которое «наплакала» Несмеяна). Если вам понравилось, и вы хотели бы снова попасть в сказку, возьмите по одной монетке и бросьте в озеро.

Список литературы:

1. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста М. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 287 с.

2. Фримучкова Г. В. Методика формирования связной речи старших дошкольников / Фримучкова Г. В., Щербик Л. Г. // Детский сад от А до Я. - 2012. - № 4. - С.

Наши новости:

Разместить свою публикацию