Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96408

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект НОД "Как купить автомобиль"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ Детский сад № 6 г. Камышина, г. Камышин

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы, используя схему модель, развивать связную речь.

Задачи: Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта; формировать способность видеть возможности усовершенствования предметов, развивать наглядно-образное мышление

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе

группе.

Тема. «Как купить автомобиль».

Программное содержание.

Образовательные задачи: Учить составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему–модель, закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, формировать способность видеть возможности усовершенствования предметов, формировать словарь по теме.

Развивающие задачи: развивать фонематический слух, активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными; развивать связную речь, распространяя предложения путём введения второстепенных членов предложения; развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные задачи: воспитывать вежливое общение продавца и покупателя, уважение к труду шофёра, желание не причинить беспокойство родителям.

Материалы. Предметные картинки с изображением разных видов транспорта (8 – 10 шт.), силуэт грузовика и детали к нему; «водительские удостоверения» на каждого ребёнка, вывеска магазина «Автомобили», игрушечный автомобиль, игрушечный телефон, «Смехотрон» - ярко раскрашенный ящик с двойным дном, аудиозапись звуков, издаваемых транспортом и роботом-трансформером.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель загадывает загадку:

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех по утрам

Отвозить на работу.

Дети. Это шофёры, водители.

Вос-ль. Какие это люди по характеру?

Ответы детей (добросовестные, трудолюбивые, старательные, смелые, ответственные).

Дидактическая игра «Назови профессию».

Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением видов транспорта и, задавая по ним вопросы, выслушивает ответы детей.

* Кто водит автомобиль? (Внимательный шофёр)

* Кто летает на самолёте? (Смелый лётчик)

* Кто управляет поездом? (Зоркий машинист)

* Кто летает на ракете? (Умелый космонавт)

* Кто управляет кораблём? (Добросовестный капитан)

Вос-ль (показывает на картинки) Назовите одним словом, что это?

Дети. Это транспорт.

Вос-ль. Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей.

Вос-ль. Для чего транспорт нужен людям?

Ответы детей.

Воспитатель включает аудиозапись.

Вос-ль. Какие звуки вы услышали?

Ответы детей (гудение самолёта, стук колёс поезда, гудок парохода и т.д.)

Вос-ль. Дети большая – машина, а маленькая …

Дети. Машинка.

Вос-ль. У нас в группе тоже была красивая маленькая машинка. Но случилась беда! К нам с планеты «Разломай» повадился прилетать злой Робот–Трансформер. Он грозится разломать все наши игрушки. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовичком. Он просто раздавил его! При этом мне удалось записать звуки, которые он издавал. (Включается аудиозапись: скрип, скрежет, рокот, шум).

Вос-ль. Этот грохот уши режет,

Ну и звуки! Шум и скрежет!

На плохое робот скор,

В нём компьютер и мотор.

Но и мы не простаки. Давайте снова соберём грузовичок из частей.

Дидактическая игра «Сборка автомобиля».

Дети по очереди берут детали автомобиля и накладывают на изображение грузовика.

Вос-ль. Какая красивая получилась машина. Только с ней неудобно играть. Почему?

Дети. Она плоская, детали могут развалиться.

Вос-ль. У меня есть один волшебный прибор – «смехотрон». Может быть он нам поможет? Давайте проверим. Великан Трансформер раздавил наше расписное деревянное яйцо. Посмотрите какое оно плоское стало. Вложим его в «смехотрон». Работает он только от звонкого ребячьего смеха. Посмейтесь ребята над злым роботом! Воспитатель достаёт объёмное деревянное яйцо.

Вот это да! Действует! Теперь давайте положим в «смехотрон» наш грузовичок (воспитатель достаёт игрушечный автомобиль).

Вос-ль. Если робот прилетит ещё раз, как нам с ним справиться?

Дети высказывают свои предположения.

Вос-ль. Ребята, рассмотрите хорошенько этот красивый грузовичок.

Опишите его, используя нашу схему.

Игра «Хорошо – плохо».

Вос-ль. Чем хорош грузовик?

Ответы детей.

Вос-ль. Чем плох грузовик?

Ответы детей.

Физкультминутка. «Красный, жёлтый, зелёный».

Дидактическая игра «Один – много».

Вос-ль. На витрине один грузовичок, а в магазине …

Дети. Грузовички.

(микроавтобус, самолёт и т.д.)

Вос-ль. Для того чтобы купить автомобиль и им управлять, необходимо иметь водительское удостоверение, права. Права получает тот, кто хорошо знает свою машину, сможет хорошо её описать.

Воспитатель. Мы с вами очень задержались в автомагазине. Наверное, ваши родители уже беспокоятся. Давайте позвоним мамам и папам по телефону и расскажем им, чем мы сегодня занимались, что интересное узнали.

Наши новости:

Разместить свою публикацию