Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

34258

Повышение квалификации и переподготовка Программы
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для педагогов, детей и родителей

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для детей и взрослых

Принять участие

Олимпиады для детей

Интересные задания для детей которые изменяются

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Диплом в день прохождения

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Правила при работе с мнемотехникой

Дата публикации: 05.12.17

Автор:
Аникина Ирина Алексеевна Воспитатель, МАДОУ № 8 "Огонёк", г. Сургут ХМАО

Правила при работе с мнемотехникой.

Мнемотехника - «искусство запоминания».

Суть мнемотехники: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка (графическое изображение), таким образом, зарисовывается весь текст.

Начинать использовать мнемотехнику можно со второй младшей группы.

Сначала вводим Мнемоквадрат

Мнемоквадрат – отдельный схематичный рисунок с определённой информацией.

Затем переходим к мнемодрожкам.

Мнемодорожки – несколько схематичных рисунков, расположенных линейно.

И только после этого переходим к мнемотаблицам – несколько мнемодорожек, в которые заложена определённая информация (рассказ, описание картины, стихотворение, сказка…)

Какие основные преимущества имеет мнемометодика перед другими техниками речевого развития?

  • Способствует ускоренному развитию зрительной и слуховой памяти.
  • Мнемотаблицы для детей также широко используются для развития у дошкольника навыка пересказывания любого художественного произведения.
  • Максимальное развитие разговорных навыков.

Кроме того, своевременное использование мнемотаблиц в развитии связной речи позволяет добиться успехов в развитии ассоциативного мышления, зрительного восприятия, слуховой памяти, а также воображения.

Изготовление мнемотаблиц

Изготовление обучающих мнемотаблиц по развитию речи не потребует особых умений или художественного таланта. Подбирается слово или короткое словосочетание, а также изображение, которое будет наглядно иллюстрировать выбранное слово.

Для детей младшего дошкольного возраста лучше всего использовать таблицы с яркими, красочными картинками – благодаря изображениям белочки, зайчика или цветка ребенок намного быстрее и легче запоминает материал.

Через некоторое время, можно заменить картинку на графические символы. Например, изобразить елочку при помощи зеленого треугольника, а зайца – кружком серого. Ниже показано, как на примере сказки «Курочка Ряба» можно изготовить мнемотаблицы с постепенным усложнением в виде замены картинок на графические символы

Вывод:

  1. Занятия проводить по принципу — от простого к сложному начиная от мнемоквадратов и постепенно переходить к мнемоцепочкам.
  2. Таблицы и схемы должны быть цветными, так ребенку будет веселее и легче.
  3. На одной схеме или таблице число квадратов не должно превышать девять, так как это предельно допустимый объем для дошкольника.
  4. Не использовать более двух мнемосхем в день.
  5. Необходимо, чтобы ежедневно таблицы и схемы были различны по тематике.
  6. В старших группах ДОУ нужно предлагать детям самим нарисовать таблицы по рассказу воспитателя или по своим придуманным сюжетам.

Скачать публикацию Скачали: 5 раз

Способы оплаты

Линии