Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96211

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Правила при работе с мнемотехникой

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МАДОУ № 8 "Огонёк", г. Сургут ХМАО

Цель: Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, так как они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Задачи: Задачи мнемотехники: • Совершенствовать восприятие, зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния; • формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»; • стимулировать интеллектуальное развитие ребенка; • способствовать запоминанию любой информации.

Правила при работе с мнемотехникой.

Мнемотехника - «искусство запоминания».

Суть мнемотехники: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка (графическое изображение), таким образом, зарисовывается весь текст.

Начинать использовать мнемотехнику можно со второй младшей группы.

Сначала вводим Мнемоквадрат

Мнемоквадрат – отдельный схематичный рисунок с определённой информацией.

Затем переходим к мнемодрожкам.

Мнемодорожки – несколько схематичных рисунков, расположенных линейно.

И только после этого переходим к мнемотаблицам – несколько мнемодорожек, в которые заложена определённая информация (рассказ, описание картины, стихотворение, сказка…)

Какие основные преимущества имеет мнемометодика перед другими техниками речевого развития?

  • Способствует ускоренному развитию зрительной и слуховой памяти.
  • Мнемотаблицы для детей также широко используются для развития у дошкольника навыка пересказывания любого художественного произведения.
  • Максимальное развитие разговорных навыков.

Кроме того, своевременное использование мнемотаблиц в развитии связной речи позволяет добиться успехов в развитии ассоциативного мышления, зрительного восприятия, слуховой памяти, а также воображения.

Изготовление мнемотаблиц

Изготовление обучающих мнемотаблиц по развитию речи не потребует особых умений или художественного таланта. Подбирается слово или короткое словосочетание, а также изображение, которое будет наглядно иллюстрировать выбранное слово.

Для детей младшего дошкольного возраста лучше всего использовать таблицы с яркими, красочными картинками – благодаря изображениям белочки, зайчика или цветка ребенок намного быстрее и легче запоминает материал.

Через некоторое время, можно заменить картинку на графические символы. Например, изобразить елочку при помощи зеленого треугольника, а зайца – кружком серого. Ниже показано, как на примере сказки «Курочка Ряба» можно изготовить мнемотаблицы с постепенным усложнением в виде замены картинок на графические символы

Вывод:

  1. Занятия проводить по принципу — от простого к сложному начиная от мнемоквадратов и постепенно переходить к мнемоцепочкам.
  2. Таблицы и схемы должны быть цветными, так ребенку будет веселее и легче.
  3. На одной схеме или таблице число квадратов не должно превышать девять, так как это предельно допустимый объем для дошкольника.
  4. Не использовать более двух мнемосхем в день.
  5. Необходимо, чтобы ежедневно таблицы и схемы были различны по тематике.
  6. В старших группах ДОУ нужно предлагать детям самим нарисовать таблицы по рассказу воспитателя или по своим придуманным сюжетам.

Наши новости:

Разместить свою публикацию