Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект образовательной деятельности "День рождения Колобка"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №8", Ленинградская область, г. Сосновый Бор

Цель: Развивать эмоциональную речь детей через театрально – игровую и художественную деятельность.

Задачи: 1. Стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций; развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр. 2. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами. 3. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, развивать представление об окружающем мире. 4. Содействовать творческой продуктивной деятельности (закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями между ладонями и доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала: гороха, фасоли). 5. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

«День рождения Колобка»

Тема недели: Кто в лесу живет

Цель: Развивать эмоциональную речь детей через театрально – игровую и художественную деятельность.

Задачи:

1. Стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций; развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр.

2. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами.

3. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, развивать представление об окружающем мире.

4. Содействовать творческой продуктивной деятельности (закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями между ладонями и доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала: гороха, фасоли).

5. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; игровая презентация Power Point «Найди животных и послушай их голоса»; разучивание пальчиковой игры «Здравствуй, здравствуй, серый волк», упражнение на координацию речи с движением «Зайка серенький сидит…», игра малой подвижности «Мишка Бурый», танец зверей; лепка округлых форм; показ театрализации по сказке «Колобок» ребятами из старшей группы (подарок малышам – герои сказки, сделанные своими руками);

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Материалы: макет сказочной полянки, самодельные игровые персонажи по сказке «Колобок»; сказочное поле; Мимио игра «Угадай сказку»; муляжи овощей, фруктов, мясных и рыбных продуктов, бочонок с медом; доски для лепки; салфетки, горох, фасоль; конфеты «Пчелка»; мультфильм «Колобок»»; маски диких животных; музыкальный центр.







Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Звучит красивая мелодия, призывая всех детей на поляну сказок (место детского совета).

Ритуал приветствия

Коммуникативная игра «Обнимашки»

Обнимайтесь, ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

Взрослых тоже обнимаем

Всем большой любви желаем!

- Давайте мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга.

- Ребята, посмотрите, что это у меня? (Малыши вспоминают о театре, который показывали им ребята старшей группы.) Какой чудесный сказочный лес нам подарили наши старшие друзья. Ой, вы слышите кто-то плачет? Смотрите, бедненький Колобок под кустиком сидит. Что случилось, Колобок? (Воспитатель подносит Колобка к уху и делает вид, что выслушивает его.) Ребята, Колобок мне сказал, что у него сегодня День рождения. Он хочет пригласить лесных зверей из своей сказки на праздник, но боится, что они захотят его съесть. Что же делать? (Дети предлагают свои варианты.) Молодцы, конечно надо угостить лесных зверей их самыми любимыми лакомствами. Кого Колобок первого повстречал на тропинке, когда убежал от бабушки с дедушкой? (Ответ малышей. Воспитатель выставляет зайчика на сказочном поле и предлагает вспомнить, как называют его в сказках.) выберите из моей корзинки то, чем мы можем угостить зайчика - попрыгайчика? (Воспитатель достает корзинку с муляжами съестных продуктов для зверей. Малыши выбирают для зайчика морковку и капусту.) Ребята, а мы с вами и песенку про зайчика знаем. Повеселим его? Вставайте.

Координация речи с движением «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно стоять

Надо лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки поднимись

Лапки в стороны пошире…

Лапки ставим на бочок

И на носочках скок, скок, скок.

- Вот рад зайчик угощениям и песенке! Кто следующим встретился Колобку на тропинке? (Ответы малышей. Воспитатель выставляет волка на сказочном поле и просит ребят вспомнить, как называют волка в сказках.) Чем же угостим серого волчишку? (Дети выбирают для волка муляжи котлетки, сосиски и дарят ему.) Волк очень обрадовался такому угощению, но прошептал мне на ушко, что хочет с вами поиграть. Какую игру с волком вы знаете? (Малыши вспоминают пальчиковую игру.)

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Мы играем на гармошке, (перебирать пальцами правой руки по сгибу левой)

Вот так, вот так! (перебирать пальцами левой руки по сгибу правой)

Дружно хлопаем в ладошки

Вот так, вот так! (похлопать в ладоши)

Мы играем на трубе (показать пальцами)

Весело тебе и мне! (показать пальчиком на волка, а потом на себя.)

-Молодцы, ребята, порадовали волка. Кто же следующий повстречался Колобку? (Ответы детей. Педагог выставляет на сказочном макете медведя, предлагая ребятам назвать его по - сказочному.) Выбирайте, ребятки, угощение для мишки косолапого. (Дети выбирают бочонок с медом и дарят мишке.) – Очень мишка рад такому угощенью, и просит меня, чтобы вы поиграли с ним. Поиграем?

Игра малой подвижности "МИШКА БУРЫЙ"

Выбираем водящего. Он садится на стул в стороне от детей. Дети становятся за линию, оттуда идут к Мишутке, произнося слова:

Мишка бурый,

Мишка бурый, отчего такой ты хмурый?

-Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю мед искать.

Дети убегают, а медведь их догоняет.

-Мишка косолапый вам подарил корзинку. Посмотрите, что в ней? (Каждый малыш берет шишку из корзинки.) Поиграем с шишками?

Игра и массаж ладоней «Собери шишки»

Ребята гладят шишки ладошками, катают между ладошек и складывают в корзинку. Благодарят мишку за подарки.

- Кого Колобок последним встретил на своем пути? (Ответы малышей. Воспитатель выставляет на сказочной полянке лисичку, а ребята называют ее сказочными именами.) Чем же мы угостим лисичку – сестричку? (Дети выбирают муляжи рыбок и дарят их лисичке.) Лисичка мне прошептала, что очень обрадовалась вашему угощению. Она тоже принесла вам подарки. Посмотрите, что это? (Каждый малыш выбирает себе маску лесного зверя.) Выходите все плясать танец зверей. (Под музыку все пляшут и благодарят лисичку за маски.)

-Ну, что, Колобок, все звери побывали на твоем празднике, всех мы угостили и со всеми поплясали. Хочешь что-то мне сказать на ушко? Ребята, Колобок, говорит, что все звери убегут в лес к своим деткам, а он останется один и ему снова станет грустно. Как же мы можем ему помочь? (Малыши предлагают свои варианты помощи.) Ну хорошо, чтобы Колобку не было грустно одному, давайте слепим ему много друзей Колобков. (Дети лепят Колобки. Педагог задает детям вопросы в процессе лепки: «Чтобы Колобок видел все вокруг, что нужно ему сделать? А еще Колобок очень любит петь песенки. А для этого Колобку нужен..?) Ребятки, вы все очень добрые. Дарите своих Колобков нашему имениннику.

Воспитатель подводит итог: Малыши собираются на полянке сказок.

- Ребятки, кто к нам сегодня приходил в гости? Чем мы их угощали? А как мы еще Колобка порадовали? Вы такие молодцы!

Вручение детям сладкого угощения

–Колобок очень остался доволен и решил вас угостить сладостями в свой день рождения. (Воспитатель раздает детям конфеты.)

- Все вы весело играли.

И, наверное, устали.

Все мы вместе отдохнём,

А потом гулять пойдём.

Играет красивая музыка, ребята кушают конфетки и смотрят мультфильм «Колобок».

Наши новости:

Разместить свою публикацию