Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95414

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

СКОРОЧТЕНИЕ - Программа дополнительного образования детей 5-6 лет

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа № 87 Тракторозаводского района Волгограда» структурное подразделение группы дошкольного возраста, г.Волгоград

Цель: Цели программы: -всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, - обучение чтению, развитие речи, -воспитание наблюдательности, развитие образной памяти, накопление впечатлений и их отражение в речи детей.

Задачи: формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения, -развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновать свои суждения, -развитие кругозора, интеллекта, личностных качеств; -развитие умения общения со сверстниками, с взрослыми; -развития умения говорения и слушания, чтения; -развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением. -расширение представлений об окружающем мире, явлений действительности с опорой на жизненный опыт ребенка, -расширение круга понятий, образов, обогащение словаря и первые шаги в осмыслении своего речевого опыта, -развитие памяти и речевой культуры ребенка,

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя школа № 87

Тракторозаводского района Волгограда»

структурное подразделение группы дошкольного возраста

СКОРОЧТЕНИЕ

Программа дополнительного образования детей 5-6 лет

срок реализации 1 год

Составитель:

Дружина Виктория Валерьевна

Волгоград, 2017г.

Пояснительная записка

Будущему школьнику необходимо накопить определенный багаж знаний, умений и навыков, который послужит базой для последующего школьного обучения. Важное место в таком багаже занимает подготовленность к усвоению основ письменной речи – чтения и письма.

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.

Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы, а также могут привести школьников к неуспеваемости по многим дисциплинам.

К пяти годам речь ребенка должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразы, четко произносить все звуки родной речи, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.

Настоящая программа и учебно-тематический план дошкольного возраста основана на духовно-нравственной направленности обучения и воспитания.

Направленность программы.

Программа «Читалочка» по содержанию является образовательной,

по функциональному предназначению – социально-педагогическая,

по форме организации – кружковой;

по времени реализации – одногодичной.

Программа разработана с учетом требований к программам, адресованным дошкольникам.

Новизна программы:

Особенностью программы «Читалочка» является использование элементов методики Н.А.Зайцева для детей дошкольного возраста. В основу избранной методики положены идеи развивающего обучения с опорой на работу с кубиками и таблицами. Программа нацелена на формирование умения детей читать и подготовки руки к письму. Обучение чтению следует звуковым методом. Звуки, а не буквы помогут ребенку в синтезе слогов и слов.

В содержание данной программы включены самые разные задания и упражнения, позволяющие подготовить руку ребенка к письму: штриховка, раскрашивание, рисование графических узоров и букв, обведение контуров, пальчиковая гимнастика, игры с кубиками. В программе используется рабочие тетради из серии «Школа для дошколят»: «Готовим руку к письму», «Учимся читать», «АБВГДЕ-йка», «Пропись-раскраска».

Актуальность программы.

Программа «Читалочка»- это обеспечение адаптации детей к систематическому школьному обучению. Так как в городе нет специальных школ по подготовке детей к обучению родной речи, не систематизирован материал в соответствии с задачами подготовительного к школе периода, то программа « Читалочка» рассчитана на детей, имеющих разный уровень готовности для обучения чтению. Создаются реальные условия для развития способностей каждого ребенка.

Педагогическая целесообразность.

Программа предусматривает теоретические и практические части занятия, индивидуальные и групповые виды деятельности. В программе используются разнообразные формы изучения и закрепления учебного материала: рассказ, беседа, викторина.

Лексические темы занятий подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Кроме того, материал способствует развитию навыков аудирования и говорения, эмоциональной сферы ребенка, творческого воображения, фантазии.

Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в следующих принципах обучения: индивидуальность, доступность, преемственность, добровольность. В программе используются методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, а также активные методы, как дифференцированное обучение, инсценирование, викторины.

Метод контроля и управления образовательным процессом включает тестирование, игровые и проективные методики.

В программе используются технические средства обучения: аудиозаписи, карты, схемы, карточки, тексты. Каждое занятие по форме комплексное, включающее в себя тематику разных разделов программы.

На занятиях используются игры на расширение ориентировки в окружающем и формирование словаря: «Угадай по описанию», «Магазин», «Каждую птицу на свое место», «Уточним цвет предметов» и др. Игры и упражнения по звуковой культуре речи: «Определим первый звук в слове», «Цепочка слов», «Кто в домике живет», «Найди пару», «Поезд» и др.

Для снятия статистического напряжения в занятиях используются физкультминутки, пальчиковые игры: «Дружба», «В гости», «Птица и птенцы», «Мальчик с пальчик» и др.

Цели программы:

-всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире,

- обучение чтению, развитие речи,

-воспитание наблюдательности, развитие образной памяти, накопление впечатлений и их отражение в речи детей.

Задачи программы:

-формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения,

-развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновать свои суждения,

-развитие кругозора, интеллекта, личностных качеств;

-развитие умения общения со сверстниками, с взрослыми;

-развития умения говорения и слушания, чтения;

-развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.

-расширение представлений об окружающем мире, явлений действительности с опорой на жизненный опыт ребенка,

-расширение круга понятий, образов, обогащение словаря и первые шаги в осмыслении своего речевого опыта,

-развитие памяти и речевой культуры ребенка,

-развитие умений пересказывать небольшие литературные произведения поучительного характера (сказки, рассказы),

-предупреждение ошибок в чтении и письме,

-обучить ребенка самостоятельно мыслить и четко выражать свои мысли,

-научить ребенка говорить свободно и ясно,

-развитие пластики детской руки.

Отличительные особенности программы.

В структуру программы входят образовательные блоки: теория, практика, каждый из которых предусматривает не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно – практического опыта.

практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, в программе используются такие методы воспитания, как воспитание словом, делом, ситуацией, игрой, отношениями. Практические занятия связаны с использованием материала для развития мелкой моторики рук, для этой цели служат цветные клубочки ниток для перематывания, наборы мелких игрушек для развития тактильного восприятия (узнавания предметов на ощупь) и др.

Технические средства обучения - просмотр слайдов, прослушивание аудиозаписей - все это дает возможность в более полной мере реализовать задачи обучения и воспитания.

В программе обращается внимание на структуру взаимодействия педагога и детей. В программе предусмотрен переход от простого к сложному. Для обогащения и активизации словаря ребенка в программе предлагаются игры по различным лексическим темам.

Возраст детей. Программа рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет.

Сроки реализации программы: 1 год. Программа рассчитана на 64 часов.

Программа будет успешно реализована, если есть:

  • интерес к изучению родного слова,
  • создана библиотека специального учебно-методического комплекса, специальной литературы;
  • собран дидактический материал по программе учебного курса;
  • учитываются возрастные и личностные особенности обучающихся;
  • уметь читать и писать печатными буквами алфавит и простые слова;
  • употреблять в речи простые и сложные предложения;
  • составлять небольшой рассказ о предмете, картине по теме, предложенной педагогом;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • выразительно читать стихи наизусть;
  • говорить не торопясь, выразительно.

Формы занятий: групповые.

Режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, продолжительность занятия – 25 минут, наполняемость группы 6-10 человек.

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года дети будут уметь:

Учебно-тематический план

п/п

Наименование тем

Теоретических

Практи-

ческих

Всего часов

Октябрь

1.

Вводное занятие: веселые кубики.

1

1

2

2.

Город Буквоград. Гласные. Согласные.

1

2

3

3.

Наши имена.

1

2

3

4.

Семья.

1

2

3

5.

Времена года: осень.

1

2

3

Ноябрь

6.

Овощи.

1

1

2

7.

Фрукты.

1

1

2

8.

Животные: дикие и домашние.

1

1

2

9.

Деревья: лиственные и хвойные.

1

1

2

Декабрь

10.

Птицы.

1

1

2

11.

Времена года: зима. Здравствуй, гостья Зима!

1

1

2

12.

Зимние забавы.

1

1

2

13.

Путешествие к новогодней Ёлке.

1

1

2

Январь

14.

Семейные праздники.

1

1

2

15.

Зимняя рыбалка.

1

1

2

16.

Любимая игрушка.

1

1

2

Февраль

17.

Сказки.

1

1

2

18.

Путешествие в сказку «Под грибом».

1

1

2

19.

Транспорт.

1

1

2

20.

Профессии.

1

1

2

Март

21.

Мамин день.

1

1

2

22.

Времена года: весна.

1

1

2

23.

Собери букет.

1

1

2

24.

Грибное лукошко. Съедобные и несъедобные грибы.

1

1

2

25.

Каждой вещи свое место.

1

1

2

Апрель

26.

Зоопарк.

1

1

2

27.

Природные явления.

1

1

2

28.

Насекомые.

1

1

2

29.

Времена года: лето.

1

1

2

Май

30.

Итоговое праздничное занятие.

1

1

2

Всего:

30

34

64

Содержание программы

Тема 1: Вводное занятие: веселые кубики.

Занятие 1, 2.

Содержание: входная диагностика, беседа о пользе и радости чтения, разучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка», знакомство детей со звуками русского алфавита, упражнения для выработки умения правильно держать карандаш, напрягая и расслабляя пальцы рук, знакомство с таблицами русских складов и кубиками Зайцева, знакомство с буквой «Ч».

Методы и приемы: рассказ, объяснение, показ педагогом упражнения, пение складов с буквой «Ч».

Методическое обеспечение: упражнение «Волшебные пальчики», рабочая тетрадь «Учимся читать» задание № 1, цветные карандаши, таблицы русских складов, кубики Зайцева, стихотворение В. Берестова «Читалочка»» из методического пособия «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет» стр. 7, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 21.

Тема 2: Город Буквоград. Гласные. Согласные.

Занятие 3.

Содержание: знакомство детей с гласными звуками русского алфавита, разучивание песенки с гласными звуками большого и маленького золотого кубика, знакомство с буквой «А».

Методы и приемы: рассказ, объяснение, показ педагогом упражнения, поезд из кубиков, попевка гласных букв большого золотого кубика.

Методическое обеспечение: кубики большой золотой и маленький золотой, рабочая тетрадь «Учимся читать» задание № 2,3, цветные карандаши, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 1.

Занятие 4,5

Содержание: знакомство детей с согласными звуками русского алфавита, звонкими и глухими, твердыми и мягкими.

Методы и приемы: рассказ, объяснение, показ педагогом упражнения, поезд из кубиков.

Методическое обеспечение: кубики железные и деревянные, большие и меленькие, рабочая тетрадь «Учимся читать» задание № 4, синий карандаш.

Тема 3: Наши имена.

Занятие 6,7,8

Содержание: обучение чтению по таблице и складывание из кубиков имен детей, написание имен педагогом под диктовку детей с выделением ударного слога, знакомство с буквой «У».

Методы и приемы: объяснение, показ педагогом складывания имен по кубикам, диктант, поезд из кубиков, попевка гласных букв большого золотого кубика.

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, зеленый и черный маркеры, лист ватмана, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 4.

Тема 4. Семья.

Занятие 9,10,11

Содержание: закрепление умения писать и читать свои имена по кубикам, обучение детей писать по таблицам и кубикам имена мам и пап, бабушек и дедушек; разучивание пальчиковой игры «Семья», написание слов (мама, папа, брат и т.д.) педагогом под диктовку детей с выделением ударного слога, знакомство с буквой «Я».

Методы и приемы: объяснение, показ педагогом складывания слов по кубикам, диктант, поезд из кубиков, попевка гласных букв маленького золотого кубика.

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, зеленый и черный маркеры, лист ватмана, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 19.

Тема 5. Времена года: осень.

Занятие 12,13,14

Содержание: знакомство с временами года, расширение знаний и представлений об осени (название месяцев, приметы осени), разучивание стихотворения Е. Трутневой «Ходит-бродит осень», развитие графического навыка (рисование по трафарету осенних листьев), составление рассказа по картинам-пейзажам, чтение по таблицам названий осенних месяцев и складывание их из кубиков, знакомство с буквой «Ъ, Ь».

Методы и приемы: беседа, декламация стихотворения, эхо – чтение, показ педагогом складывания слов по кубикам, поезд из кубиков, пение складов по таблице с Ь знаком.

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 32, стихотворения Е. Трутневой «Ходит-бродит осень» из методического пособия «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет» стр. 14.

Тема 6. Овощи.

Занятие 15,16

Содержание: декламация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», беседа о пользе и разнообразии овощей, обучение чтению слов по карточкам (игра «Варим овощной суп»), обучение подбирать обобщающее понятие к группе предметов, разучивание физкультминутки «Веселые овощи» Г. Волкова, написание слов (огурец, помидор и т.д.) педагогом под диктовку детей с выделением ударного слога, развитие графических навыков, знакомство с буквой «О».

Методы и приемы: беседа, попевка гласных букв большого золотого кубика, складывание слов из кубиков, диктант.

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 2, пропись – раскраска задание № 1, карточки «Овощи», физкультминутка «Веселые овощи» Г. Волкова из методического пособия «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет» стр. 11, зеленый и черный маркеры, лист ватмана.

Тема 7. Фрукты.

Занятие 17,18.

Содержание: чтение сказки «Фруктовый сад буквы «Ф», обучение подбирать обобщающее понятие к группе предметов, обучение чтению слов по карточкам (игра «Варим компот»), написание слов (яблоко, груша и т.д.) педагогом под диктовку детей с выделением ударного слога, развитие графических навыков, знакомство с буквой «Ф», составление описательных рассказов о любимых фруктах, работа с трафаретами «Фрукты», называние задуманного слова (название фруктов) по его первой и последней букве.

Методы и приемы: чтение сказки, беседа, пение складов с буквой «Ф», складывание слов из кубиков, диктант.

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 31, зеленый и черный маркеры, лист ватмана, трафареты «Фрукты», сказка «Фруктовый сад буквы «Ф» из книги Добрая азбука стр. 185.

Тема 8. Животные: дикие и домашние.

Занятие 19,20.

Содержание: беседа, обучение детей написанию по таблицам и кубикам название животных и их детенышей, чтение по карточкам названий животных, знакомство с буквой «Ж», разгадывание загадок о животных.

Методы и приемы: пение складов с буквой «Ж».

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 23, рабочая тетрадь «Готовим руку к письму» задание № 3, кубики и таблицы, тема беседы «Звери», «Домашние животные» из методических рекомендаций «По дороге к азбуке» Р.Н.Бунеева стр. 72-74, 77.

Тема 9. Деревья: лиственные и хвойные.

Занятие 21,22.

Содержание: беседа о различии лиственных и хвойных деревьев, обучение написанию слов, обозначающих названия деревьев на кубиках и по таблице, знакомство с буквой «Д», работа с карточками, разгадывание загадок о деревьях.

Методы и приемы: пение складов с буквой «Д».

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 18, рабочая тетрадь «Готовим руку к письму» задание № 5.

Тема 10. Птицы: дикие и домашние.

Занятие 23,24.

Содержание: беседа о птицах и их птенцах, диких и домашних, зимующих и перелетных, обучение детей написанию по таблицам и кубикам названий птиц и их птенцов, работа с карточками, знакомство с буквой «П », разгадывание загадок о птицах.

Методы и приемы: пение складов с буквой «П».

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 14, рабочая тетрадь «Готовим руку к письму» задание № 6 и 9, кубики и таблицы, тема беседы «Птицы» из методических рекомендаций «По дороге к азбуке» Р.Н.Бунеева стр. 80-85.

Тема 11. Времена года: зима. Здравствуй, гостья-Зима.

Занятие 25,26.

Содержание: повторение времен года, расширение знаний и представлений о зиме (название месяцев, приметы зимы), составление рассказа по картинам-пейзажам, разучивание стихотворения В. Томилиной «Идет сама хозяйка», развитие графического навыка, физкультминутка «Снежинка», чтение по таблицам названий зимних месяцев, примет зимы (мороз, холод, вьюга, снег, лёд и т.д.) и складывание их из кубиков, знакомство с буквой «Х».

Методы и приемы: беседа, декламация стихотворения, эхо – чтение, показ педагогом складывания слов по кубикам, поезд из кубиков, пение складов с буквой «Х».

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 26, стихотворения В. Томилиной «Идет сама хозяйка» из методического пособия «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет» стр. 23, рабочая тетрадь «Готовим руку к письму» задание № 16.

Тема 12. Зимние забавы.

Занятие 27,28.

Содержание: повторение примет зимы, беседа о зимних играх, разгадывание загадок, игра «Снегопад», чтение по таблицам названий зимних игр и складывание их из кубиков, знакомство с буквой «К», развитие графического навыка –выкладывание из карандашей снежинки.

Методы и приемы: беседа, декламация потешки, эхо – чтение, показ педагогом складывания слов по кубикам, поезд из кубиков, пение складов с буквой «К».

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 8, игра «Снегопад» и загадки из книги «По дороге к азбуке» стр. 70-71 .

Тема 13. Путешествие к новогодней ёлке.

Занятие 29,30.

Содержание: беседа о традициях новогоднего праздника и Рождества, игра «Чем ёлку наряжают?», чтение по таблицам названий елочных игрушек и складывание их из кубиков, знакомство с буквами «Е, Ё», составление описательного рассказа о новогодней елке, развитие графического навыка.

Методы и приемы: беседа, попевка гласных букв маленького золотого кубика, показ педагогом складывания слов по кубикам, поезд из кубиков.

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, иллюстрация новогодней ёлки, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 13, 24, рабочая тетрадь «Готовим руку к письму» задание № 18.

Тема 14. Семейные праздники.

Занятие 31,32.

Содержание: беседа о семейных праздниках, о подарках которые дети делают сами и о каких мечтают, обучение детей писать по таблице дату своего дня рождения и родственников, составление из кубиков названия подарков, знакомство с буквой «Б».

Методы и приемы: объяснение, показ педагогом, складывание слов по кубикам, поезд из кубиков, пение складов с буквой «Б».

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, зеленый и черный маркеры, лист ватмана, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 17.

Тема 15. Зимняя рыбалка.

Занятие 33,34.

Содержание: беседа по теме, знакомство с буквой «Р», чтение по карточкам названий рыб, игра «Варим уху» (написание слов педагогом под диктовку детей с выделением ударного слога).

Методы и приемы: беседа, складывание слов по кубикам и таблице, поезд из кубиков, чтение по карточкам.

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 11, тема «Рыбы» из методических рекомендаций «По дороге к азбуке» Р.Н.Бунеева стр. 88-89, зеленый и черный маркеры, лист ватмана.

Тема 16. Любимая игрушка.

Занятие 35,36.

Содержание: чтение рассказа Драгунского «Мишка», беседа о прочитанном, обучение построению рассказа «любимая игрушка», знакомство с буквой «Ю», составление из кубиков названий любимых игрушек.

Методы и приемы: чтение рассказа, беседа, объяснение, показ педагогом складывания слов по кубикам, поезд из кубиков, попевка гласных букв маленького золотого кубика.

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника пропись раскраска задание № 11, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 27.

Тема 17: В мире сказок.

Занятие 37,38.

Содержание: викторина «Какие сказки так начинаются?», чтение по таблице и составление из кубиков названий сказок и сказочных героев, знакомство с буквой «С», развитие графического навыка

Методы и приемы: объяснение, показ педагогом складывания слов по кубикам, поезд из кубиков, пение складов с буквой «С».

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 9, викторина из книги «Я читаю» стр. 37, рабочая тетрадь «Готовим руку к письму» задание № 1.

Тема 18: Путешествие в сказку «Под грибом».

Занятие 39,40.

Содержание: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», беседа по сказке, чтение по таблице и карточкам названий сказочных героев, драматизация сказки, знакомство с буквой «Л», работа с трафаретами «Грибы».

Методы и приемы: декламация сказки, показ педагогом складывания слов по таблице и карточкам, поезд из кубиков, пение складов с буквой «Л», драматизация сказки.

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, текст сказки В. Сутеева «Под грибом» из альбома «Учись читать и писать» стр. 36, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 10.

Тема 19: Транспорт.

Занятие 41,42.

Содержание: беседа о видах транспорта (наземный, водный, воздушный), обучение подбирать обобщающее понятие к группе предметов, знакомство с буквой «Т», отгадывание загадок, написание на таблице и кубиках названий транспортных средств, разучивание физкультминутки «Самолеты», развитие графических навыков.

Методы и приемы: беседа, показ педагогом складывания слов по таблице и карточкам, поезд из кубиков, пение складов с буквой « Т».

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 7, пропись-раскраска задание № 8,15, физкультминутка «Самолеты» и загадки из книги «По дороге к азбуке» стр. 97-103 .

Тема 20: Профессии.

Занятие 43,44.

Содержание: беседа о важности профессий, написание по таблице слов, обозначающих профессии людей, разгадывание загадок о профессиях, составление рассказов о профессиях родителей, знакомство с буквами «И» «Й», развитие графических навыков.

Методы и приемы: беседа, показ педагогом складывания слов по таблице и карточкам, поезд из кубиков, пение песенок маленького золотого кубика.

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 3, 25, пропись-раскраска задание № 9.

Тема 21: Мамин день.

Занятие 45,46.

Содержание: беседа о празднике 8-го марта, декламация педагогом стихотворения А. Лопатиной «Вот какая мама», составление детьми рассказов о маме по предложенному плану, написание по таблице и складывание на кубиках имен мам, бабушек и сестер, развитие графических навыков знакомство с буквой «М».

Методы и приемы: беседа, показ педагогом складывания слов по кубикам и чтения по таблице, поезд из кубиков, пение складов с буквой «М».

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, стихотворение А. Лопатиной «Вот какая мама» стр. 220, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 15.

Тема 22: Времена года: весна.

Занятие 47,48.

Содержание: повторение времен года, расширение знаний и представлений о весне (название месяцев, примет весны), разгадывание загадок о весне, написание по таблице и складывание на кубиках отгадок, развитие графического навыка знакомство с буквой «В».

Методы и приемы: показ педагогом складывания слов по кубикам и чтения по таблице, поезд из кубиков, пение складов с буквой «В».

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 12, Тема «Весна» из методических рекомендаций «По дороге к азбуке» Р.Н.Бунеева стр. 114-116.

Тема 23: Собери букет.

Занятие 49,50.

Содержание: беседа о многообразии и красоте цветов, этическая беседа на основе сказки А. Лопатиной «Отзывчивый одуванчик», написание по таблице и складывание на кубиках слова «одуванчик», чтение-игра «Собери букет» (чтение названий цветов по карточкам), развитие графического навыка знакомство с буквой «Ц».

Методы и приемы: показ педагогом складывания слов по кубикам и чтения по таблице, поезд из кубиков, пение складов с буквой «Ц», работа с карточками.

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, сказка А. Лопатиной «Отзывчивый одуванчик» из книги «Добрая азбука» стр. 222, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 28.

Тема 24: Грибное лукошко.

Занятие 51,52.

Содержание: беседа о съедобных и несъедобных грибах, разгадывание загадок о грибах, написание по таблице и складывание на кубиках отгадок, чтение-игра «Собери лукошко» (чтение названий грибов по карточкам) развитие графического навыка знакомство с буквой «Ы», работа с трафаретами «Грибы».

Методы и приемы: показ педагогом складывания слов по кубикам и чтения по таблице, поезд из кубиков, пение складов с буквой «Ц», работа с карточками и трафаретами, попевка гласных букв большого золотого кубика.

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 5, папка дошкольника «Пропись-раскраска №2» задание № 2, Тема «Грибы» из методических рекомендаций «По дороге к азбуке» Р.Н.Бунеева стр. 127-129, трафареты и карточки «Грибы».

Тема 25: Каждой вещи - свое место.

Занятие 53,54.

Содержание: этическая беседа о бережливости на основе сказки А Лопатиной «Васин ранец», написание по таблице и складывание на кубиках слов: ранец, портфель, рюкзак, игра «Собери ранец» (написание слов педагогом под диктовку детей с выделением ударного слога), развитие графических навыков знакомство с буквами «Ш, Щ»

Методы и приемы: показ педагогом складывания слов по кубикам и чтения по таблице, поезд из кубиков, пение складов с буквами «Ш, Щ».

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 22, 30, А Лопатина «Начала мудрости» сказка «Васин ранец» стр. 12, лист ватмана и маркеры: черный и зеленый.

Тема 26: Зоопарк.

Занятие 55,56.

Содержание: чтение сказки А Лопатиной «Зоопарк буквы З», складывание на кубиках слов – заяц, зебра, змея, игра – чтение «Найди слово», физкультминутка «Буква З гуляет в парке», развитие графического навыка знакомство с буквой «З».

Методы и приемы: показ педагогом складывания слов по кубикам, поезд из кубиков, пение складов с буквой «З».

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 16, сказка А. Лопатиной «Зоопарк буквы З» из книги «Добрая азбука» стр. 161.

Тема 27: Природные явления.

Занятие 57,58.

Содержание: беседа об окружающем мире (рукотворное и нерукотворное) и природных явлениях: радуга, гром, дождь, снегопад, разгадывание загадок о природных явлениях, написание по таблице и складывание на кубиках отгадок, физкультминутка «Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок всё тише, тише, мы растем всё выше, выше», развитие графического навыка знакомство с буквой «Г».

Методы и приемы: показ педагогом складывания слов по кубикам, поезд из кубиков, физкультминутка, пение складов с буквой «Г».

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 20, загадки из книги Е.В. Колесниковой «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет» стр. 25-26.

Тема 28: Насекомые.

Занятие 59,60.

Содержание: беседа о классификации животного мира (вспоминаем: зверей, птиц, рыб, знакомимся с насекомыми), показ педагогом карточки для чтения «Насекомые», декламация педагогом, стихотворения Б. Блиох «Про сороконожку», складывание на кубиках слово - Сороконожка, написание слов педагогом под диктовку детей с выделением ударного слога названий насекомых, развитие графического навыка знакомство с буквой «Н».

Методы и приемы: показ педагогом складывания слов по кубикам, пение складов с буквой «Н».

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 6, стихотворение Б. Блиох «Про сороконожку» из пособия Е. И. Соколовой «Готовимся к школе, развиваем слух и речь» стр. 19, лист ватмана и маркеры: черный и зеленый, тема «Насекомые» из методических рекомендаций «По дороге к азбуке» Р.Н. Бунеева стр. 133- 135.

Тема 29: Времена года: лето.

Занятие 61,62.

Содержание: повторение времен года, расширение знаний и представлений о лете (название месяцев, примет лета: созревание ягод), разгадывание загадок о ягодах, чтение карточек, написание слов педагогом под диктовку детей с выделением ударного слога названий ягод - игра «Варим компот», развитие графического навыка знакомство с буквой «Л».

Методы и приемы: беседа, пение складов с буквой «Л».

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 10, Тема «Лето и ягоды» из методических рекомендаций «По дороге к азбуке» Р.Н.Бунеева стр. 135-136.

Тема 30: Итоговое занятие.

Занятие 63.

Содержание: чтение сказки «Экскурсия буквы Э», написание на кубиках слова – экскурсия, знакомство с буквой «Э».

Методы и приемы: попевка гласных букв большого золотого кубика

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка, папка дошкольника АБВГДЕ-йка задание № 29.

Занятие 64.

Содержание: повторение изученного материала, игры-упражнения по выбору детей.

Методы и приемы: беседа, игры-упражнения.

Методическое обеспечение: кубики, таблица, указка.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ<

Наши новости:

Разместить свою публикацию